– Елена, в каких регионах и городах сейчас самые «горячие точки» и какую помощь медучреждениям на местах фонд уже оказал?
– Самые горячие точки в стране видны по статистике заболеваемости. Конечно, Москва и область также пострадали больше всего. Я полагаю, что в ближайшее время, к сожалению, одной из самых эпидемиологически неблагополучных зон будет Кавказ, потому что не все соблюдают карантин и заболевшие продолжают общаться с другими людьми.
К этому моменту фонд оплатил и отправил средства индивидуальной защиты – костюмы, респираторы, антисептики и многое другое – на сумму 18 937 783,86 рублей в 44 медучреждениях. Они расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в республиках Удмуртия, Кабардино-Балкария, Якутия, Татарстан, Башкортостан и областях – Калужской, Костромской, Астраханской, Пензенской, Ивановской, Кемеровской, Оренбургской, Липецкой, Тульской, Владимирской, Вологодской, Нижегородской и Тверской.
– Откуда вы узнаете о нуждах больниц и врачей?
– Медучреждения присылают нам официальные письма. За последнее время в фонд «Созидание» пришло более 60 официальных запросов о помощи. Мы получали и письма с просьбами помочь, но «потихонечку», неофициально. Такие письма мы не принимаем и не можем по ним помочь. Я уверена, что проблема может быть решена, только когда она озвучена. Если она замалчивается, то ее решить практически невозможно.
– В чем главные трудности во взаимодействии с больницами – в оценке необходимых объемов, в срочной потребности в СИЗ, в чем-то ещё?
– Мы испытываем трудности в поиске и покупке необходимых средств индивидуальной защиты и в сборе средств. Чем лучше стоимость и больше у нас денег, тем больше СИЗ мы можем купить. Но мы все равно пытаемся найти, где есть эти средства индивидуальной защиты, и находим. Основная трудность с противочумными костюмами – их просто нет, сколько хотелось бы.
– Как реагируют ваши частные и корпоративные доноры – насколько оперативно откликаются и быстро ли собираются средства, предлагают ли самостоятельно собранную помощь?
– Мы делали рассылку через CRM по всем нашим частным и корпоративным дарителям, так что они все оповещены, чем мы сейчас занимаемся и что все, что они сейчас жертвуют, идет на то, чтобы грамотно одеть врачей и помочь им не заразиться. Приоритет сейчас для нас – врачи и их дело. Если мы их не оденем и не защитим от вируса как следует, то лечить заболевших через несколько недель уже будет некому.
Да, нам передают то, что люди самостоятельно собрали. Например, одна девушка, которая пошла на роды, перед этим сделала прекрасное дело – приобрела почти тысячу респираторов и передала нам в фонд со словами «теперь я пойду спокойно рожать». И, кстати, самостоятельно собранного нам передают много. Был мужчина, который закупил антисептики для своего офиса, огромное количество, но передал их все в фонд «Созидание», потому что посчитал, что нам нужнее, мы лучше распорядимся его закупками.
– Какие сложности возникают в целом на этапах приобретения, дистанционного оформления отправки, доставки?
– Основные проблемы состоят сейчас в доставке, потому что компании, которые доставляют груз делают это не один, а три-четыре дня. А нам каждый день дорог и у нас каждый день на счету. Мы обязательно им звоним и рассказываем, что именно и кому они везут и почему важно, чтобы это было сделано в кратчайшие сроки.
– Как вы оцениваете ситуацию с едой для врачей – что сотрудников больниц руководство не обеспечило обедами в столовых, как всех остальных сотрудников госучреждений?
– Мы не покупаем еду, не доставляем в больницы. У нас есть много предложений от тех, кто готов поддержать медперсонал горячими обедами. Координирует все эти предложения и людей, которые в этом участвуют, и контакты на местах – в медучреждениях – большой друг нашего фонда Екатерина Одинцова.
– Кто, по вашему мнению, должен взять на себя функцию помощи организации питания для медперсонала больниц – государство, компании, НКО?
– Кормить, я считаю, надо абсолютно всех – весь персонал медучреждений. Без разделения на водителей и врачей, потому что все работают в одинаково тяжелых условиях. Конечно, врачам больше достается, потому что они в самом эпицентре эпидемии, но все равно, мне кажется, питание привозить надо абсолютно для всех. А вот кто должен взять на себя организацию питания?
Я не думаю, что это должно делать государство. Я вижу, что уже очень много ресторанов, кейтерингов, просто людей к этому подключились и привозят питание в медучреждения. Мне кажется, хорошо, что есть частная помощь от людей, фондов и компаний, которые подключились к тому, чтобы радовать вкусной сбалансированной калорийной пищей людей, которые по две недели не выезжают домой, живут рядом с больницей и по многу часов ходят в защитных костюмах. Было бы здорово, если бы сотрудники каждой больницы были вкусно накормлены и правильно одеты и защищены. Поэтому мы в фонде делаем все, что в наших силах, и будем делать и дальше.
– Приходилось ли вам организовывать такую работу в условиях удаленной деятельности фонда – сбор средств, закупку необходимой помощи, доставку, отчёт донорам? Как сейчас распределена работа?
– Да, нам приходилось ранее помогать при чрезвычайных ситуациях, но при удаленной работе это, конечно, достаточно сложно делать. Куратора по этой программе у нас нет. По ней мы работаем всей нашей сильной командой. У нас один за всех и все за одного. Каждому делегировано определенное дело и все идет своим чередом. Проблем особых не возникает. За исключением плохого домашнего интернета. И еще мы чуть больше времени тратим на подпись договоров. Но и в этой ситуации мы все остаемся дома.
В этой программе помощи, как я сказала, задействованы все до единого сотрудники фонда, кроме куратора стипендиальной программы. Она следит за тем, чтобы подопечные одаренные дети вовремя получали выплаты, напоминает дарителям о платежах, пересылает письма стипендиатов дарителям. Эта программа не может останавливаться ни на день. Все остальное – по мере сил. Мы продолжаем двигаться вперед. Если у нас кто-то хочет оплатить лечение ребенка по медицинскому направлению деятельности фонда – мы это делаем. Правда, посылки в библиотеки мы сейчас не отправляем, потому что почтовые отделения на местах закрыты, и мы физически не можем этого сделать.
Поддержите «Созидание» на сайте фонда!