Православный портал о благотворительности

Помощь бездомным: В надежде на чудо

Владу предложили работу на дому, а так как дома пока у него нет, он приступил к ней прямо в реабилитационном центре. Влад клеит пакетики для семян, за один вечер он собрал 100 штук. За штуку обещают платить 10 коп., деньги небольшие, но и они очень кстати. К тому же, как сказал сам Влад, греют мысли: вот в пакетик семена попадут, а из него в землю. И не все взойдут, но те, что укрепятся и прорастут, дадут в положенный срок плод. И в этом – частичка твоего труда

Читать предыдущую историю

В отношениях – долгожданное потепление
В Москве уже вовсю весна, а на Дальнем Востоке еще холодно: ветра и снегопады, лед на Амуре пока не вскрылся. Но в отношениях близких людей лед тронулся.
Владу, о котором мы рассказывали в 2-х последних выпусках бездомных историй, мама прислала первые деньги, на которые он приобрел сотовый телефон и теперь может связаться со всеми, кто хочет и может ему помогать. Первыми с ним поговорили и пожелали скорейшего выздоровления и бодрости духа члены Подкомиссии по работе с бездомными.
Другая новость – Владу предложили работу на дому, а так как дома пока у него нет, он приступил к ней прямо в реабилитационном центре. Влад клеит пакетики для семян, за один вечер он собрал 100 штук. За штуку обещают платить 10 коп., деньги небольшие, но и они очень кстати. Опекающая Влада корреспондент местной газеты Елена вспомнила, что когда-то сама занималась подобной работой, так выходило около 2 тысяч руб. в месяц.
Одним словом, лиха беда начала. Главное быть занятым и не предаваться унынию. Посильный труд только способствует выздоровлению. К тому же, как сказал сам Влад, греют мысли: вот в пакетик семена попадут, а из него в землю. И не все взойдут, но те, что укрепятся и прорастут, дадут в положенный срок плод. И в этом – частичка твоего труда.
Новость № 3: Владом заинтересовалась молодежная организация «Мой край». Трудно сказать, чего здесь больше – возможности заработать очки на благотворительной акции, или искреннего желания помочь. Судить об этом пока рано. Но в любом случае, если Владу окажут хоть какую-нибудь помощь, она будет не лишней.
А пока в основном ему помогают прихожане храма святителя Иннокентия Иркутского в Хабаровске: собирают вещи и деньги. После операции и выписки из больницы нужно искать временное жилье, а оно в краевом центре не дешево стоит.
И последнее: директор реабилитационного центра, в котором Влад ожидает предстоящую операцию, разрешил оформлять пенсию по инвалидности на адрес заведения. Это сильно упрощает дело, потому что в этом случае не нужно искать место для прописки.
Вот пока и все новости.

Больничная койка,
В окно глядит неяркое солнце,
Впереди – жизнь…

Продолжение следует.

В надежде на чудо
Некоторым людям больничная койка в палате служит единственным пристанищем в их бездомной жизни.
А если в ней не было дома вообще?
У Светланы его не было. Жила она сначала в интернате в Смоленской области, потом где придется. И с кем придется. Поэтому и ребенку своему ничего предложить не могла. Да и что может предложить бездомный взрослый своему чаду?
Дочь Светланы также воспитывается в интернате. А Светлана скитается по столице. Снимать жилье ей не на что. Документов и профессии нет, но к 35 годам есть такой букет заболеваний, который вскоре приведет ее к инвалидности.
Света как большой ребенок ищет защиты у врачей и медсестер, тянется к ним, просит оставить в больнице, согласна на любую работу. И еще здесь в больнице она не пьет горькую, потому что рада, что пригодилась. Старательно моет полы, помогает ухаживать за тяжелыми больными.
Впервые я увидела ее в Первой градской в глазном отделении. Вид у нее был плачевный: затекший синий глаз, опухшее лицо, зубов почти не осталось. Совсем молодая женщина…
После Рождества ее выписывали, и я пришла поговорить о ближайшем будущем. Ведь идти человеку совершенно некуда, и документов нет.
Светлана счастливо улыбалась, рассказала, что накануне в больнице побывал священник, поздравлял православных с наступающим Рождеством Христовым, говорил о том, что в их жизни много горького, но надежда никогда не должна покидать тех, ради кого пришел Спаситель. Свету исповедали и причастили. На больничной тумбочке стояла икона, а рядом подарок – шоколадка с хорошеньким личиком девочки в платочке – Аленка. Мой гостинец был таким же.
Я наводила справки о Светлане, звонила в Смоленск в департамент соцзащиты, просила принять ее в реабилитационном центре, помочь в восстановлении документов, но, к сожалению, ответ был неутешительным.
Светлана как будто не расстроилась, когда услышала об этом. Она привыкла к отказам и, судя по всему, уход из больницы в никуда ее уже не пугал.
Одежда, которую я принесла Свете, подошла ей. Когда шла примерка, соседки по палате ахали и называли ее красавицей…
У Светы остался мой номер телефона. В дверях она бросилась ко мне и расцеловала.
Через пару месяцев мне позвонили из больницы на окраине столицы и сообщили, что Света с циррозом печени находится в гастроэнтрологическом отделении. И снова больная просится помогать медсестрам ухаживать за теми, кто прикован к постели, снова просит оставить ее в больнице.
Но срок пребывания ее на больничной койке заканчивается. Скоро станет тепло, и Света опять пойдет бродяжничать. Ноги у нее частично обморожены.
Мне не надо быть пророчицей, чтобы предсказать ее судьбу. Через полгода или чуть больше я, скорее всего, увижу ее в гнойной хирургии с ампутированными пальцами ног. Потом костыли заменят ей ноги. И когда она станет калекой, отправится на поселение в ЦСА «Филимонки». Это и будет ее последним домом …
Жизнь ее дочери также предсказуема.
Если не случится чуда…

Сотрудник Подкомиссии по работе с бездомными Татьяна КОЧУРА

Читать следующую историю

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version