Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Помощь бездомным: Порок сердца

За то время, которое Андрей находился в реанимации, его разыскала жена и навестила в больнице. Повод был отнюдь не милосердным, а практическим – женщина хочет развестись, ей нужно согласие мужа. Андрей, конечно, не против. В этом есть и положительный момент: теперь его жена должна будет помочь ему восстановить паспорт, а это ускорит оформление инвалидности

Читать предыдущую историю

Сиреневый бульвар
Алексею 29 лет и он калека: обе ноги ампутированы. К этому невозможно привыкнуть. Два года он бродяжничал и жил где придется. Обморозил ноги, лишился их и теперь лежит на больничной койке в полном неведении, что же делать дальше.

Спрашиваю его о родных.
– Есть сестра, но я ей не нужен, она пьет. Видел ее возле метро – окончательно опустилась.

Прошу дать адрес, по которому раньше был прописан.
– Сиреневый бульвар, дом такой-то.
Набираю номер телефона, который дал мне Алексей. Отвечает старшая сестра.
– Я знаю, что брат в больнице. Мне звонили. Забрать его не могу, у меня ребенок, а брат игроман и вещи из квартиры выносит, продает, деньги проигрывает на автоматах. Еще он разными таблетками баловался.

Прошу ее помочь восстановить документы брата: взять выписку из домовой книги, чтобы получить паспорт для оформления инвалидности и определения Алексея в дом инвалидов. Она соглашается. Берет номер моего телефона, обещает позвонить, как только получит выписку.

По голосу ясно, что она вполне здоровый человек, не пьет.
Проходит неделя, мой телефон молчит. Звоню сама, но к телефону не походят. Звоню снова. Безрезультатно.

Алексей инвалид с детства: врожденный порок сердца. Родители любили, жалели его и всячески оберегали от неприятностей. Мальчик избаловался и привык к опеке. После смерти родителей остался на попечении бабушки и старшей сестры. Начались конфликты. Сестра требовала, чтобы брат чем-то занимался, получил профессию, помогала учиться в техникуме. Алексей, по ее словам, ни к чему не имел интереса и привязанности. Ссоры стали ежедневными. Потом он просто ушел из дома.

Сиреневый бульвар опустел на одного человека. Что с ним будет дальше – несложно догадаться. Дом для инвалидов, социальная койка и одиночество среди калек.

Я могу помочь ему восстановить документы, найти инвалидную коляску, перевезти в приют. Но разве только это нужно Алексею? И у одного ли него порок сердца?
Помоги ему Господи!

«Отвезите меня на кладбище»
Так ответил Андрей на вопрос, чем я могу ему помочь. Я, естественно, удивилась такому предложению и бодрым голосом посоветовала возвращаться к жизни, трудовой деятельности и прочим радостям бытия. В глазах Андрея я не прочитала ничего. Глаза потухшие, ни единого намека на желание сделать усилие и попытаться приподняться и поговорить. «Тогда оставьте меня здесь умирать…»

Голое тело на нечистой простыне, руки, как плети, лежат вдоль тела. Одна рука сильно опухла. Другая на вид чуть поздоровее, но тоже не работает. Андрей бомжует давно. Он рассказал, что мошенники лишили его квартиры, и признался, что сам в этом виноват. Долго обхаживали, опаивали, он, наконец, и сдался.

В следующий свой приход я обнаружила пустую койку, Андрея перевели в реанимацию: острая пневмония. Неделю он находился в стабильно тяжелом состоянии, на мои звонки врачи отвечали: «Если он пойдет на поправку – это будет чудо…»

Чудо совершилось. Теперь Андрей выглядел совсем другим: взгляд прояснился. Его реакция на меня была почти радостной: «Здравствуйте! Я получил вашу передачу, спасибо за витамины». Мы стали обсуждать, как я буду восстанавливать Андрею утерянные документы (паспорт), оформлять инвалидность и отправлять его в дом инвалидов. Конечно, в 38 лет оказаться на социальной койке невесело, но на улице жить совсем худо.

За то время, которое Андрей находился в реанимации, его разыскала жена и навестила в больнице. Повод был отнюдь не милосердным, а практическим – женщина хочет развестись, ей нужно согласие мужа. Андрей, конечно, не против.

Я обрадовалась такому повороту событий: теперь его жена должна будет помочь ему восстановить паспорт, а это ускорит оформление инвалидности.
Андрей воспрял духом. Рассказал о старшей сестре, которая также бродяжничает. Попросил найти ее и сообщить о том, что он в больнице. Теперь у него будет связь с внешним миром: через жену и сестру. Когда он немного окрепнет физически, душой поймет, что все случившееся с ним – промысел Божий. Андрей попросил меня принести ему крестик и помолиться о нем.

Теперь у него в больнице свое уютное место, хотя и в общем коридоре. На тумбочке – фрукты, святая вода в бутылочке, икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость.

Сотрудник Подкомиссии по работе с бездомными Татьяна КОЧУРА.

Читать следующую историю

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?