Влад окончил школу и отправился в Питер к другу. Живя в таежном поселке на Дальнем Востоке, он уже тогда мечтал увидеть северную столицу и, если повезет, остаться в ней. Повезло: школьный приятель поселил Влада у себя, оформил прописку и всячески помогал ему с трудоустройством. Друг оказался мудрым человеком: не искал больших денег, легких путей, а спокойно учился в вузе. И Влад как будто собирался поступать в институт на философский факультет, но, начав работать в кафе, пересмотрел свои планы на жизнь и решил подзаработать денег.
Питерский климат не всем подходит, вот и Владу в стылом городе стало неуютно. И решил он перебираться в Москву. И тут как будто везло Владу: в столице ему удалось устроиться на работу в строительную организацию, конечно, разнорабочим. Ведь ни специальности, ни профессии он так и не приобрел. Да и помощи ни от кого ждать не приходилось. Снимал жилье в Московской области, на работу в Москву добирался долго и трудно: сначала электричкой, потом на метро и автобусе.
Однажды Влад, опаздывая на работу, попытался впрыгнуть в отходящую электричку. Не повезло: автоматические двери зажали его, протащили по перрону, и также автоматически открывшись, сбросили на рельсы. Влад остался жив. С переломанными руками и ногами, резаными ранами он был доставлен в Первую градскую больницу. Здесь впервые задумался над тем, что чудом уцелел в обстоятельствах, несовместимых с жизнью. Здесь же пригодилась и философия, которой когда-то увлекался. Но и она не давала ответов на мучительные вопросы бытия: что дальше?
В его жизни произошла катастрофа. Еще вчера 25-летний человек мог распоряжаться собой, как хотел, а сейчас его не слушают ни руки, ни ноги. Внутренние органы также повреждены, и к катетеру, судя по всему, он подсоединен надолго.
Сестра милосердия, ухаживающая за Владом, рассказала о нем женщине из Подкомиссии по работе с бездомными. Наталья живо заинтересовалась судьбой искалеченного юноши, пришла навестить, и вскоре Влад попросил помочь его окрестить. Крещение в больничной палате – не редкость. Часто только здесь и приходит к человеку осознание того, что жизнь хрупкая и краткая, а медицинский полис не дает гарантии полного выздоровления. У Влада не было полиса, поэтому его пребывание в больнице близилось к концу, ноги-руки сильно болели, а хождение на костылях было пыткой. В день выписки ему купили билет до Хабаровска, собрали вещи в дорогу и посадили на поезд. Больше месяца шли переговоры с родными об отправке Влада на родину. Мама собиралась прислать деньги на дорогу или забрать сына из Москвы, но ничего из обещанного выполнено не было.
В Комиссии обсудили ситуацию с Владом и решили подстраховать его в Хабаровске. Одна из сотрудниц, уроженка Хабаровского края, позвонила подруге и попросила встретить Влада на вокзале. На тот случай, если родственники и туда не смогут приехать. Сейчас Влад в пути. Из Хабаровска ему нужно добраться до родного поселка Хабаровского края. Сообщение здесь в это время года только по воздуху.
Самым лучшим для Влада было бы остаться в Хабаровске в больнице: долечиться, обследоваться и оформить инвалидность. Но вот незадача: теперь все привязано к прописке или регистрации, а у Влада их нет. В его поселке медицина не слишком оснащена и вряд ли удастся скоро поставить его на ноги…
Пока идет поезд
В Хабаровск Влад приезжает 17 февраля. Елена Мироненко – журналист из «Тихоокеанской звезды» (краевой газеты), получив сообщение из Москвы о том, что Влада нужно подстраховать в Хабаровске, тут же связалась с главой сельской администрации того района, откуда Влад родом, чтобы разведать, где же все-таки мама Влада. Пока Влад в пути, Елена обещала узнать, куда его можно поместить на первое время в Хабаровске. Вполне вероятно, что это будет центр реабилитации инвалидов.
Татьяна КОЧУРА
Читать следующую историю