Православный портал о благотворительности

Помощь бездомным: люди выпадают из общества, как из окна

Мы ничего не знаем о жизни Казимира Красневича. Среди его документов было удостоверение об окончании минно-артиллерийских курсов на Балтике по специальности минер. И было это еще в 50-е годы.
Может быть, кто-то вспомнит бывшего минера и откликнется на нашу статью, чтобы еще один человек не стал без вести пропавшим в наше мирное время

Читать предыдущую историю

Бомж с улицы своего имени
Рассказывает Татьяна СНЕГИРЕВА, сотрудник группы помощи бездомным:

Столичный вокзал – это небольшой город где-нибудь в провинции. Если посчитать количество людей, ежечасно прибывающих на московские вокзалы, и присмотреться к ним, можно получить пеструю картину жизни нашей разноликой и когда-то дружной страны. Сейчас, как и 10 лет назад сюда приезжают люди, чтобы получить образование, устроиться на работу, купить или продать что-либо, и, конечно же, просто чтобы увидеть саму Москву.
Вокзалы всегда были не самым спокойным местом города, а в последние годы обстановка там стала откровенно криминальной. Никто не знает точного числа бродяг, их никто не ищет, хотя многие официально и подолгу находятся в федеральном розыске.
В 33 московской больнице в отделение травматологии привезли человека без документов. Мужчина никого не узнавал и вообще был не в себе. Алкоголь так обезобразил его, что нельзя было понять, сколько ему лет. Из одежды на нем были только памперсы.
Через неделю он назвал себя по имени и попросил принести вещи. Когда я спросила о размере обуви, Александр показал мне свои совершенно черные cтупни ног. Я сначала подумала, что это въевшаяся грязь, но лечащий врач объяснила – сухая гангрена. Еще через пару дней бродяга попросил принести бритву и мыло. На следующий день я не узнала Александра – до того он внешне преобразился. Жуткая борода была сбрита, лицо порозовело, глаза внимательно смотрели на собеседника. Он мог улыбаться, но делал это неловко – остатки зубов были того же черного цвета.
Александр вспомнил, откуда он родом. Назвал домашний адрес, имя сестры и год своего рождения. Оказалось, что ему только 31 год! Александр проживал в южном городе на улице, носящей ту же фамилию, что и он сам.
Я отправила телеграмму сестре Александра, и уже через час раздался звонок из Ростовской области. Женщина плакала от радости и просила помочь отправить брата домой. Она сообщила также, что уже полгода Александр находится в федеральном розыске, родные заявили в органы внутренних дел сразу же, как он пропал без вести. Их мама за это время перенесла инсульт и сейчас еще нездорова.
Когда я позвонила в больницу сообщить Александру о том, что его ждут дома, мне ответили, что он выписан. Оставалось лишь ждать того, что он сам объявится, потому что перед выпиской из больницы мы обсудили его дальнейшее пребывание на Курском вокзале. Александр обещал сам найти автобус «Милосердие» для того, чтобы я смогла передать для него новости от родных. Проходили дни, но он так и не появился. Сестра звонила каждый день, и каждый день я справлялась о нем у работников отдела помощи бездомным.
Через полмесяца в Москву приехала мама Александра. Она увидела его по телевизору и решила разыскивать сама с помощью телевидения (передачи «Ищу тебя»). Сюжет, снятый летом, был повторно показан по ТВ. Александр или кто-то очень похожий попал в кадр.
Сейчас связь с родными несчастного прервалась, хотя мы договорились, что как только он найдется, мне сообщат.
Жизнь вне семьи, на вокзальном полу, среди лохмотьев и отбросов – тоже романтика. Человек, попадая даже в такую неблагополучную среду, способен к ней приспособиться. А близкие с их желанием вернуть потерявшегося в родные пенаты могут стать далекими и ненужными. Блудный сын не всегда находит дорогу, даже, если он в двух шагах от нее.
Может, Александр решил не возвращаться домой?


Алкоголизм и связанные с ним нарушения здоровья – одна из основных причин как потери дома, так и последующей смерти наших подопечных. На илл.: медицинский плакат: «Алкогольная нейропатия – это вид повреждения нерва, возникший от злоупотребления алкоголем»


Петрович, без вести пропавший
Другую историю из практики Группы помощи бездомным, рассказал нам ее сотрудник Алексей ХАВАНСКИЙ:

Все хотят жить долго, но не многие способны счастливо состариться и с благодарностью принять испытание на зрелость. Мудрость, к сожалению, приходит не ко всем. Возраст накладывает отпечаток не только на лицо человека, но и на его характер, весь образ жизни. Нередко человек становится угрюмым или капризным. Он может сторониться людей или предъявлять к ним завышенные требования. Но в любом случае он несчастен, одинок и часто беспомощен.
В институте Склифосовского в одном из отделений находился мужчина примерно 70 лет с переломом ноги, полученным в результате выпадения из окна. В больницу, подобрав с улицы, его привезла «скорая». При нем были документы и вполне чистая одежда. Если он и скитался, то недолго. Ничего внятного сообщить о себе несчастный бродяга не мог. Алкоголизм совершенно разрушил мозг Казимира Красневича, себя он называл просто – «Петрович». Из разговора с лечащим врачом сотрудник отдела помощи бездомным узнал номер телефона и адрес, по которому когда-то был прописан больной. Но по телефону ответили, что не знают Казимира Красневича. Поиски родственников (упоминался брат из Белоруссии) или знакомых успехом не увенчались. «Петрович» впал в бессознательное состояние. Спустя время его удалось перевезти в центр социальной адаптации инвалидов «Филимонки». Но и здесь больной не проявлял никакого интереса к жизни, почти не ел. Когда медсестра делала перевязку, на теле были заметны глубокие пролежни. Он был крайне истощен и измучен. Священник причастил его, человек – образ Божий в любом состоянии.
Только несколько дней Красневич пробыл в приюте. 4 ноября, когда русская Православная Церковь празднует память Казанской иконы Божией Матери, он скончался.
Задаюсь вопросом – отчего так происходит? Ведь человек – существо общественное, – так говорили древние греки. И Священное Писание высоко ставит общество: «Что добро и что красно, но еже житии братии вкупе». В начале жизни человек стремится состояться как личность, но вне общества это невозможно. Он учится, работает, находится в коллективе.
Наши подопечные, как правило, не выходят на пенсию под звуки торжественного марша и звон бокалов за праздничным столом, они выпадают из общества, как Казимир Красневич из окна. И становятся изгоями. У них нет семьи, друзей и близких. Некому сообщить дату их смерти.
Мы ничего не знаем о жизни Казимира Красневича, а короткий отрезок времени, проведенный им в больнице мало что проясняет, но среди его документов было удостоверение об окончании минно-артиллерийских курсов на Балтике по специальности минер. И было это еще в 50-е годы.
Может быть, кто-то вспомнит бывшего минера и отзовется, откликнется на нашу статью, чтобы еще один человек не стал без вести пропавшим в наше мирное время…

Записала Татьяна Кочура

Читать следующую историю

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version