Православный портал о благотворительности

Помощь бездомным: автобус атаковали хулиганы

Вот старушка семидесяти лет из Архангельской области ищет сына Быстрова Вячеслава Леонидовича, 45-ти лет, который приехал в Москву в 2001 году. Он невысокого роста году, у него больные ноги. Есть сведения, что его недавно видели в районе Курского вокзала…И где же он теперь?.. Кто видел?…

Читать предыдущую историю

В ночь с 1 на 2 апреля с автобусом службы «Милосердие» произошло несчастье: ночью хулиганы разбили лобовое стекло и одно из боковых окон.
К счастью, из самого автобуса ничего не пропало. Вандалы собирались вынести оттуда некоторые вещи, но почему-то передумали.
Из-за этого происшествия автобус две ночи не выходил в рейсы.
Сейчас все последствия хулиганства устранены, стекла вставлены.

Сейчас автобус ходит по летнему, дневному графику. Теперь снова с десяти утра на Курском вокзале или на трех вокзалах – в зависимости от дня недели – появляется белый автобус «Милосердия». Там уже ждут и постепенно подходят желающие получить помощь. Помощь эта – перевязать раны, попасть домой, просто посоветоваться в трудной ситуации. Просят еду и одежду.


«К нам подошли попросить еды мама с взрослой дочкой, – рассказывает сотрудник службы «Милосердия». – Стали их расспрашивать, что произошло.
Они из Смоленска – торговали там на рынке, а закупаться ездили в Москву.
Недавно в очередной раз приехали в Москву, и их ограбили: вырезали из сумки и деньги, и документы. Пробовали проситься в автобус до Смоленска – не пустили без денег. Несколько дней они жили в каком-то подъезде, питались кое-как – просили деньги у незнакомых людей. И к нам они подошли просто попросить еды. Ехать в Смоленск они уже думали автостопом.
Узнав, в чем беда, мы смогли сделать справки об утере документов и купить им билеты на поезд.
И мама, и дочка были поражены неожиданной помощью, благодарили, и обещали навестить в следующий приезд в Москву».

Не все, кому нужна помощь, могут обратиться за ней.
На Курском вокзале в инвалидной коляске сидел старик: сразу было видно, что ему плохо. Рассказал, что поругался с семьей на Украине, и уехал на заработки в Россию. Сперва во Владимир, потом в Москву. Начал выпивать, и вроде налаживающаяся жизнь покатилась под откос. В результате – оказался на улице. Теперь бы он готов примириться с семьей. Как выяснилось, его сын работает на железной дороге, и наш сотрудник подошел к днепропетровскому поезду и стал расспрашивать проводников, не работает ли у них такой-то. Да, работает, только на другом направлении. Одна проводница сказала, что живет рядом с семьей нашего старичка, и обещала все передать. Наш сотрудник оставил необходимые координаты, и вскоре с нами связались. Пока не приехали родные, старичка приютил Дом Милосердия Матери Терезы. Теперь родные уже приехали в Россию и забрали старичка домой.

Андрей работает кочегаром при храме в Калининграде. Сам детдомовец, при храме и живет. Приехал в Москву в гости к дяде, а дядя оказался в командировке. И куда деваться – непонятно. А тут еще инфекционная гематома голени. А тут еще и ограбили…
Мы его заметили на обходе, оказали помощь. Как обычно – сделали справку об утере документов, и отправили самолетом в Калининград. Пока смогли купить билеты, неделю ездил с нами – больше быть было негде. Теперь он уже в Калининграде, звонил, что добрался благополучно.

«Kалининградская» история.
Рыбак из Калининграда поехал работать в Мурманск. Но случилось обострение – какая-то у него болезнь, скорее всего, психического характера, и его уволили. Он добрался до Москвы, и тут ему стало совсем плохо. Обратился в медпункт на Белорусском вокзале. Оттуда позвонили нам. К счастью, документы у него были целы, мы купили ему билет, а сотрудники медпункта посадили его на поезд. Теперь он дома.

И еще звонки.
Нам позвонили, рассказали, что в подъезде одного дома довольно давно живет девушка. Ходить не может, перемещается только на корточках. Мы приехали, стали у девушки узнавать, что произошло. И все, к сожалению, почти как обычно, приехала работать в Москву, попала в аварию. Оказалась без поддержки и документов на улице. Сама из Молдавии, там мама и сын. А ее отец, как она полагала, в Курске. Только они давно не виделись. Прежде, чем отправлять девушку Ингу к родным, нужно было, чтобы она поправилась, для чего мы ее направили в ЦСА «Филимонки». Там она стараниями сотрудников стала поправляться, уже могла привставать с коляски. И мы решили отвезти ее, по ее желанию, к отцу в Курск. Сделали необходимые документы, купили билеты, и направили Ингу с сопровождающим в Курскую область.
Прежде чем ехать искать отца Инги по смутно предположенному девушкой адресу, сопровождающий решил справиться в адресном бюро. И оказалось, что ни по какому адресу – ни в Курске, ни в области – отец ее не значится.
Пришлось возвращаться в Москву».

Сотрудники службы «Милосердие» созвонились с родственниками Инги в Молдавии, те ее разыскивали. Теперь ждут домой. А пока не готовы документы, Инга живет в ЦСА «Филимонки».

Утро. Курский вокзал. Все новые и новые люди подходят к белому автобусу с красным крестом и надписью «Милосердие».

Вот старушка семидесяти лет из Архангельской области ищет сына Быстрова Вячеслава Леонидовича, 45-ти лет, который приехал в Москву в 2001 году. Он невысокого роста, у него больные ноги. Есть сведения, что его недавно видели в районе Курского вокзала… И где же он теперь?… Кто видел?…

А вот подходит мужчина, ему посоветовали обратиться в «Милосердие» – нужно попасть домой – в Нижний Тагил. Что же случилось?..
«Приехал на работу с группой. Поселили в общежитие. Я вечером вышел прогуляться, пока остальные ели и пили, оставив сумку на их попечение. Возвращаюсь – не пускают, документов с собой – никаких. Говорю – пойдемте вместе, меня узнают, там мои документы. Сами сходили – говорят: «Нет никаких твоих документов, никакой сумки, никто тебя не знает, иди отсюда»»… В Нижнем Тагиле остались жена и ребенок. Номер телефона есть? Мобильный. И сотрудник службы «Милосердие» начинает набирать номер…

Александра БАБУШКИНА

Читать следующую историю

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version