Православный портал о благотворительности

Покупатель-стратег просчитывает на несколько ходов вперед

Цены пляшут, зарплаты у многих сократились, экономить на повседневных тратах начали даже те, кто раньше по этому поводу не волновался. Собрали лайфхаки рачительных хозяек и покупателей-стратегов

Экономить на повседневных закупках можно не только как рачительная хозяйка, которая продукты не выбрасывает, разнообразно кормит семью, делая первое и второе из одной курицы, в магазине как скала твердо противостоит просьбам детей купить «еще вон ту шоколадку», но и как стратег, то есть покупатель, который всегда просчитывает шаги на несколько ходов вперед.

Собираем чеки и анализируем покупки

Как ни странно, первый шаг к выработке стратегии – это сбор информации. Нужно проанализировать все свои покупки за два-три месяца. Это можно делать по старинке, переписывая в тетрадку содержимое чеков после каждого похода в магазин. А можно подключить к процессу современные технические средства.

Если вы делали заказы в интернет-магазинах и покупали лекарства через интернет-аптеки, информация о заказах, со всеми ценами и перечнем лекарств есть в вашем профиле. А если в любимом супермаркете у вас есть не просто скидочная пластиковая карта, но на телефоне стоит приложение, в нем есть содержимое всех чеков за несколько месяцев.

Собрав информацию о покупках, важно понять, сколько продуктов и бытовой химии семья потребляет в месяц. Узнать объем запасов полезно – это проясняет размер месячного бюджета на продукты, а заодно уберегает от покупки лишних продуктов, которые скорее всего испортятся.

Про ваши любимые продукты нужно узнать примерно все: какой жирности творог, сметана и кефир, какого вкуса йогурт, какой стиральный порошок: для белого или для цветного белья? Для каждого продукта нужно вычислить его цену за единицу измерения – килограмм, литр или штуку.

Такая занудная арифметика поможет отличить недорогие вещи от тех, которые под недорогие только маскируются.

Может оказаться, что товар в крупной упаковке будет стоить в 1,5-2 раза дороже того же товара в мелкой. А может стоить дешевле. Как повезет.

Стимулирующие распродажи

Многие знают, что в магазин совершенно необязательно ходить ежедневно. Современные супермаркеты все равно не работают с товарами с коротким сроком годности – такие просто не выдерживают логистику крупных сетей, когда стакан сметаны может ехать до покупателя в мегаполисе из другой страны. Ежедневные походы в магазин легко заменяются закупкой один раз в 1-2 недели. Но продукты нужно покупать строго не больше, чем съест семья.

Подписка на разнообразные скидочные сайты, которую часто рекомендуют блогеры, на практике часто оказывается бесполезной, гораздо вероятнее увидеть скидку, просто обходя полки в супермаркете по вашему списку любимых продуктов.

Поскольку предложение в крупных городах превышает спрос, примерно раз в месяц производители устраивают так называемые стимулирующие распродажи, когда товары на короткое время дешевеют до 40%. Речь не идет о распродаже товара с истекающим сроком годности, который нужно либо быстро продать, либо придется снимать с реализации.

Расчет продавца в том, что, оценив товар со скидкой, покупатель останется его поклонником и за полную стоимость.

Увидев такую стимулирующую распродажу, смело делайте запас продукта. Главное, не расслабиться от мысли, что в холодильнике стоят запасы йогурта, и не начать есть его сверх меры – по два стаканчика в день вместо одного.

На такую стратегию нужен некоторый запас свободных средств, потому что скидки иногда бывают в самое неудобное время. Например, интернет-магазины часто устраивают распродажи в конце месяца, видимо, продажи падают, пока покупатели ждут зарплату. Или в новогодние каникулы вдруг сказочно дешевеет бытовая химия, которая в это время обычным людям не нужна.

Если поблизости от вас находятся не один, а два супермаркета, зайдите в оба и сравните цены, они могут отличаться. Также имеет смысл тестировать новые марки и менять предпочтения. Местные продукты или те, которые только заходят на рынок, могут оказаться ничуть не хуже знакомых и раскрученных, но стоят дешевле.

Сезонные фрукты и домашние котлеты

Обычно рачительные хозяйки рекомендуют не покупать полуфабрикаты, а готовить котлеты и печеный паштет самостоятельно. Это гораздо вкуснее и значительно дешевле. Но, конечно, нужно найти оптимальный баланс между сэкономленными деньгами и смертельно уставшей мамой.

Стоит использовать в меню больше сезонные продукты. Салат из морковки зимой гораздо полезнее, чем из тепличных помидоров. Из фруктов в начале осени дешевле сливы, в конце осени – яблоки и хурма, зимой наступает очередь апельсинов. Летом стоит заморозить ягоды и овощи.

Весной не покупайте сразу много овощей и фруктов, с каждой неделей они дешевеют.

Иногда на рынке овощи и фрукты дешевле, чем в магазине, но бывает и наоборот. В любом случае внимательно просчитывайте, какую выгоду вы можете получить от каждой магазинной акции.

Бывает, магазины делают скидку при покупке на определенную сумму или специальная цена начинает действовать, если купить несколько штук одного товара, скажем, две булочки вместо одной. Но нужны ли вам эти излишки?

Главное правило рачительной хозяйки гласит – не бойтесь казаться занудой и применяйте все эти лайфхаки регулярно. Ведь вы не просто экономите деньги, но обеспечиваете семье качество жизни. Приятным бонусом может быть поход в кино на сэкономленные средства.

Коллажи Татьяны Соколовой

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version