9-й класс школы Галя Иванова заканчивала уже беременная. Еще когда она училась в школе, умер папа, а с мамой отношения всегда не очень ладились. Родной дочке-школьнице мама отказалась покупать даже школьные принадлежность, да и на еду предложила ей зарабатывать самостоятельно. Так что с 9 класса Галя снимала жилье и работала – шаурма, хот-доги… Тогда же девушка познакомилась с молодым человеком, начали встречаться. В 16 лет Галя родила дочку – Марину. Спустя 7 лет – сына Тимура. Несмотря ни на что, в этот промежуток между рождением детей Галя смогла окончить школу, поступить в институт и отучиться 4 курса по специальности «юрист». Правда, будучи беременной во второй раз, пришлось взять академический отпуск. Больше Галя в институт не вернулась – не до того было. Имени отца своих детей Галя не называет.
— Периодически он распускал руки – это было без конца. Но пока сильно любишь, многие вещи, конечно, не замечаешь. Он не работал, употреблял наркотики. Детей я на него не записывала – сразу оформляла как мать-одиночка. Последней каплей стало то, что, когда я родила Тимура, он забирал детское пособие. Говорил: «Я отец, эти деньги принадлежат мне». Сама я только родила, работать не могла, так что приняла решение собрать вещи, детей и уходить».
Идти было некуда. О том, чтобы вернуться к матери, не было и речи, а снимать жилье было не на что. Так Галя с детьми оказалась в «Доме для мамы».
— Сотрудники центра тоже пытались помочь мне помириться с мамой. Но та наоборот, давила на меня, чтобы я отказалась от моей доли в однокомнатной квартире, которая осталась от отца. 5 квадратных метров, на которых я все равно не смогла бы никогда жить! Пока я была в «Доме для мамы», мама пыталась по суду лишить меня этой несчастной доли в квартире.
Все суды Галина выиграла, но заехав в эту однокомнатную квартиру, уже через два дня поняла, что жить здесь с детьми она не сможет. Издевательства собственной матери и сводной сестры, особенно в отношении детей, Галя выносить не могла. Тогда было принято другое решение…
— В «Доме для мамы» мы подружись с другой мамочкой. Мы снимали двухкомнатную квартиру, по очереди работали «два через два» и сидели с детьми. «Дом для мамы» оплатил нам первый месяц, помогал питанием, одеждой и хозтоварами – до те пор, пока мы не стали сами зарабатывать.
А потом пути соседок разошлись: Галина подруга помирилась со своим молодым человеком, забеременела вторым ребенком и уехала к нему. Галя сняла другую квартиру и уже самостоятельно управлялась со всем.
— Мы переезжали с места на место до тех пор, пока не потерялись окончательно. Он много раз пытался разыскивать нас, угрожал моей матери – несколько раз она выдавала ему, где мы находимся. Сейчас ни с отцом детей, ни с мамой мы отношений не поддерживаем.
Галя с детства оказалась приучена к самостоятельности и сейчас спокойно относится к тому, что полностью отвечает за свою жизнь и жизнь детей. Надеяться на чью-то поддержку не приходится, хотя она знает: если что, «Доме для мамы» в беде не бросит.
Фото: Павел Смертин