Фото с сайта www.boredpanda.com
Тот, кто случайно попадает на шоссе 85 в штате Висконсин, думает, что ему померещилось. Вдруг бесконечную скучную кукурузу сменяют подсолнухи, выстроившиеся вдоль дороги. Миля, другая, пятая… Чудеса. Впрочем, случайные люди здесь бывают нечасто. Приезжие навещают эти края именно ради этих подсолнухов. Они знают, что если есть в этом какое-то чудо, то только чудо любви. 400 акров солнечных цветов посадил Дон Джакуиш в память о своей покойной жене.
Леди-Подсолнух
В городке О-Клэр Баббету Джакуиш называли Леди-Подсолнух. О нет, она не занималась производством масла и не лузгала на завалинке семечек. В штате Висконсин ни то, ни другое не распространено.
Просто Баббета очень любила цветы. И больше всего – подсолнухи. Самые веселые и жизнерадостные цветы на свете – такие же, как она сама. Подсолнухи ведь не только всегда поворачивают свои кудлатые головы вслед за солнцем. В пасмурные дни, когда светило отдыхает за тучками, они сами превращаются в маленькие ярко-желтые солнышки, яркие пятна на сером будничном полотне.
Такой же была и Баббетта. «Она сама была похожа на подсолнух, – говорит ее муж Дон. – Входила в комнату, и ее улыбка освещала все вокруг, словно маленькое солнышко».
Фото с сайта www.boredpanda.com
Всегда веселая, верящая в лучшее и вселяющая эту веру в других – даже когда верить и радоваться уже невозможно. Врачи сказали ей: «две недели». При этих словах 57-летняя женщина, конечно, не запрыгала от восторга. Но и в обморок падать не стала. Она решила бороться и жить полной жизнью до самого конца, как бы быстро тот ни наступил. В следующий визит доктора уже были более, скажем так, оптимистичны. «Два месяца, – вынесли они вердикт. – А если подействует химиотерапия, то и дольше».
Множественная миелома, один из видов лейкоза. Это они сказали почти сразу, после первых же анализов. Тогда, в том страшном 2006-м, ей вдруг показалось, что жизнь кончена. Но не такова была Баббетта Джакиш, дочь фермера, жена фермера, любительница ярких, цветов, птичьих хоров и снопов солнечного света в окно на рассвете, чтобы сдаваться. Пусть будет трудно и больно, но она сделает все, чтобы жить.
Миссис Джакуиш прожила еще девять лет, наполненных борьбой, страхом, страданием, постоянными поездками по больницам и – радостью от каждого нового дня. «Отношение Бабетты к жизни во время болезни можно выразить так: каждый прожитый мною день делает открытие лекарства от рака на день ближе», – вспоминает муж.
Он говорит, что жена охотно участвовала в клинических исследованиях различных препаратов, понимая их важность. Это было ее мечтой, единственной, простой и наивной, быть может: увидеть мир, в котором нет больше рака. Или хотя бы лучик надежды на то, что мир скоро станет именно таким.
Она умерла с твердой верой, что мечта ее исполнится. Ведь рядом был Дон.
И он сажал подсолнухи.
Любовь и бизнес-план
Сначала просто так – чтобы порадовать жену. Ведь она так любила эти цветы. «В эти годы я словно голову потерял от любви, – признается он, – я заново влюбился в свою жену и готов был подарить ей все цветы на свете».
Но сидя в кресле у окна, Баббетта не просто любовалась желтыми цветами, наливающимися черными семечками. Она вынашивала план. Бизнес-план.
«Подсолнухов было много, – говорит ее дочь Дженни, – и мама подумала: отчего бы не продавать семечки – на корм для птиц. Или как семена. Вдруг кто-то тоже захочет выращивать их. А прибыль можно было бы частично отдавать на исследования в области онкологии и на помощь семьям, которым не хватает денег на лечение».
Дону идея понравилась. Он сказал: «Если моя жена хочет заняться производством семечек, значит так тому и быть. Увидишь, твое имя станет нарицательным, как Анкл Бен. Ты станешь королевой подсолнечного бизнеса».
Королевой Баббетта быть не хотела. Она просто хотела помогать. И жить.
Кукурузу и сою – долой!
Баббетта умерла в ноябре 2014 года. И тогда Дон начал сажать подсолнухи уже в промышленных масштабах. К сожалению, при жизни жены мечта так и оставалась мечтой: не до того им обоим было. Болезнь требовала слишком много внимания к себе. Она проглотила их целиком. Но Дон ни на секунду не забывал о мечты жены. Он даже основал компанию для продажи семечек (а также других кормов для птиц): Babbette’s Seeds of Hope (Семена надежды Баббетты).
На бумажных пакетиках с семечками – ее улыбающееся лицо. Дон только собрал первый урожай и птичий корм поступил в продажу. Пока семечки будут продаваться в местных магазинчиках, уже скоро – через интернет-магазин по всей Америке, а там, глядишь, и по всему миру. Ведь мечта Баббетты не знала границ.
«Честно говоря, не уверен, что ей понравилась бы эта идея с лицом, – признается он.- Уж слишком скромным человеком была моя жена. Но ведь она такая красивая! Она сама не знала, насколько красива – и внешне, и внутренне. Я хочу, чтобы люди видели ее».
Поля подсолнухов занимают 400 акров (163 га). А еще полоса 20-метровой ширины тянется вдоль шоссе почти на восемь километров. Разумеется, вся эта земля (местные называют ее «подсолнечный пояс») не является собственностью семейства Джакуиш.
Но в округе все очень любили Баббетту. «Ее нельзя было не любить, – говорит Дон. – Не было такого человека, который, познакомившись с ней, не начинал бы ее любить. Это было невозможно!»
Но муж есть муж. Любить жену – его святая обязанность. Но даже веря в том, что Баббетта – самая прекрасная женщина на Земле, Дон был удивлен, с какой охотой шли ему навстречу соседи. «Подсолнечный пояс» тянется через четыре фермы. Хозяева с готовностью избавлялись от своей кукурузы и сои и позволяли вдовцу сажать там его цветы. Не бесплатно, конечно. За символическую плату. Сколько сам Дон сочтет нужным. Дело-то святое. Хорошее дело.
Фото с сайта www.boredpanda.com
«Я не одобряла создание этой компании по продаже семечек, – говорит Дженни, одна из дочерей Баббетты, – но когда я приехала и увидела, насколько это красиво, то ахнула. Кажется, что сама любовь расцветает здесь, вдоль этих пыльных дорог».
Сюда теперь приезжает много людей. Подсолнуховые поля привлекают не только птиц. На своем сайте Джон Джакуиш приглашает всех, кто ценит красоту земли, приезжать погулять среди его цветов. Быть может, повезет, и из ближайшей рощицы выйдет олень. Надо только запастись терпением и, конечно, верой. И еще надо очень любить и уметь чувствовать красоту всего живого на свете.
Спрятанное письмо
Через несколько месяцев после смерти Баббетты Дон нашел в укромном ящике стола письмо. Жена знала, что рано или поздно, когда станет очень грустно, он найдет его. Сейчас это письма стал почти таким же желтыми, как лепестки подсолнухов, посаженных в память о Баббетте. Оно не старинное, ему нет и года. Просто Дон перечитывает письмо каждй день:
«…Ты остался один, ты проживаешь каждый день без меня.
Но ты можешь чувствовать меня…
…Почувствуй меня в утреннем воздухе, почувствуй в тот миг, когда просыпаешься, когда встаешь и варишь кофе.
…Я всегда буду рядом с тобой».
Источники:
http://www.boredpanda.com/husband-plants-sunflowers-wife-cancer-babbette-seeds-hope/