Три километра до реки Дон семнадцатилетний Гера Иванов проезжает без препятствий. Впервые с 13-ти лет. Колеса коляски будто обнимают камни-кочки, и — лети к самому берегу. Сильные руки крутят колеса. Ног нет — их оторвало противотанковой миной КТМ-1 пять лет назад.
Сам виноват, говорят все, и в первую очередь Гера.
Где-то там на карьерах, недалеко от соседней станицы Гера с мальчишками нашли эту старую мину, времен ВОВ. 13-летний подросток с детства обожал все военное: все эти комуфляжные футболки, каски выискивались в военных магазинах и коллекционировались лет с трех. «Скорее бы восемнадцать, в армию пойду, потом военным стану», — говорил Гера. А в семнадцать, пожизненно комиссованный, примерял протезы.
«Смотрите, не бойтесь, тут уже пороха нет, она «мертвая», — сказал он мальчишкам помладше, когда мину притащили в гараж и Гера стал ее разбирать. Смелый, умный, – таким он себе казался в тот момент. И для пущего эффекта бросил ее в угол. Тишина. «Действительно мертвая, — с интересом сказали друзья, — а давай еще раз!». «Да сколько угодно». Снова бросил. Железка упала, как детская юла, долго вращалась на одном месте, и замерла. А потом рванула. Восьмилетнему Сашке разорвало кишечник. Кириллу раздробило пятку. Осколками задело еще двоих, но больше всех досталось Гере: его ноги превратились в месиво из торчащих во все стороны костей, крови и кожи.
У Елены замерло внутри, когда она услышала грохот взрыва. «Не мой ли что натворил», — тихо сказала она. Она парикмахер, стригла учительницу, немного жаловалась ей на своего сорванца: «Он в таком возрасте… как вам объяснить… не всегда слышит меня, а отца нет. Я все по работам, вот он и вырос сам себе авторитет».
Когда Елену позвали к телефону, она почему-то понимала, что случилась беда. Выслушала, ахнула. На ватных ногах побежала к месту происшествия. Да как же так, мина,… ноги в клочья, …где он ее нашел! Из районного центра скорая ехала больше двух часов. Потеряв много крови, Гера впал в кому на две недели. Всех остальных ребят удалось спасти почти без последствий.
«Ваш сын очнулся. Ноги ампутированы. Мы пустим вас в реанимацию, только если вы обещаете не плакать, его психоэмоциональное состояние нестабильно», — сказали врачи.
Елена радостно кивала: «Конечно! Я вообще буду молчать. Главное – жив». Действительно, выжил чудом, и интеллект не пострадал от долгой комы. Она зашла улыбающаяся, сияющая, и подумала: «будем бороться».
Только через полтора года, после девяти операций, долгой реабилитации, оказавшись наконец дома, они поговорили. «Я был уверен, что она не может взорваться. Мне казалось, я все устройство гранат наизусть по спецучебникам знаю», — объяснял Гера. И еще добавлял: «Мне некого, кроме себя в этом винить. Господь дал испытание, я должен его вынести». Так Герман стал взрослым.
Сегодня он заканчивает 11-й класс и хочет стать учителем истории.
Будет поступать в Волгоградский педуниверситет. Коляска «Артоника 3000», купленная на средства читателей нашего портала для Геры, стала первой помощницей. Легкая, маневренная, адаптированная. Благодаря ей он впервые увидел Дон после всех бед.
Елена Владимировна и Гера Ивановы из станицы Сиротинская Волгоградского района выражают глубокую благодарность всем откликнувшимся на их беду. На пожертвования, кроме покупки коляски в доме был сделан ремонт и теперь он адаптирован для колясочника: установлены пандусы и расширены двери.
«Для меня, как мамы, ваша помощь сыну — это такая радость… Я одна. Помочь было некому. И вдруг — эта поддержка. Оказывается, нам могут помочь совершенно чужие люди, которых я никогда не видела и не знаю, только в церкви ставлю свечку за здравие. Всегда благодарю, всегда помню об этом. Повторяю мысль: «Нас не оставили в беде»».