Православный портал о благотворительности

Подарок на букву «м»

Комната доверия – так в Ивантеевском детском доме называют кабинет психолога. По мнению его сотрудников, жесткое и навязчивое слово «психолог» здесь неуместно

По статистике, гиперактивных детей сегодня в России 32% в семьях и 78% в детских домах. Чтобы помочь детям-сиротам справиться с проблемами обучения и вхождения во «взрослое общество», благотворительный фонд «Кто, если не Я?» реализует специальную программу «Гиперактивный ребенок». 27 декабря сотрудники и волонтеры фонда делали новогодние открытки и дарили подарки в Ивантеевском детском доме, где в рамках этой программы кабинет психолога превращен в релаксационную комнату.


Под елкой – подарки от благотворительного фонда «Кто, если не Я?»

В Ивантеевском детском доме фонд «Кто, если не Я?» оборудовал кухню для занятий домоводством и комнату доверия – так здесь называют кабинет психолога. Наталья Безгина, психолог детского дома, считает, что в этих стенах столь жесткое и навязчивое слово «психолог» – неуместно. «Иногда ребята просто приходят поговорить по душам. – рассказывает Наталья. – А один мальчик, подросток уже, в кабинет идти боится, а на лавочке сидит и рассказывает о том, что его волнует, с удовольствием».


Елку украшают игрушки, сделанные в кружке «Волшебный клубок»

«Как мы ни стараемся создавать семейную атмосферу, все-таки детский дом остается детским домом. В начале учебного года я проводила исследование, и оказалось, что только у 5% наших детей низкий уровень тревожности», – говорит Наталья Безгина. Уменьшить тревожность помогает, например, специальный релаксационный шар (в нем и ароматерапия, и птички поют), приобрести который помог фонд «Кто, если не Я?». Младшим детям в этом кабинете очень нравится музыкальное панно «Ежик в лесу».

Фонд помог не только оборудовать комнату доверия, но и направил психолога детского дома на курсы повышения квалификации в зеленоградский «Центр психолого-медико-социального сопровождения». На этих курсах изучались способы диагностики гиперактивности и методы работы с гиперактивными детьми.

Программа «Гиперактивный ребенок» предполагает оказание помощи и тем детям, которые воспитываются в семьях. Например, на сайте фонда есть форум для родителей гиперактивных детей. На нем можно не только пообщаться с другими родителями, но и получить консультацию специалиста.


Мастер-класс по изготовлению открыток

Ивантеевский детский дом небольшой, в нем живет 21 ребенок в возрасте от 3 до 18 лет. 16 учатся в школе, 4 – еще дошкольники, 1 девочка учится в медучилище. В детском доме есть традиция: ребят, которые хотят после 9 класса поступать в средние учебные заведения, направляют в подмосковные колледжи, которые предоставляют им общежития. «Они уже довольно взрослые, подготовлены к самостоятельной жизни, – считает директор детского дома Эмма Юрьевна Фотина. – Им самим уже хочется быть самостоятельными». Общежитие училища в этом случае становится своеобразной реабилитационной квартирой – такой метод часто применяется в зарубежных программах, это дает возможность выпускнику реабилитационной программы вести самостоятельную жизнь при необходимом присмотре.

Программа «Подари праздник!» – это подарки на Новый год, дни рождения. За месяц до Нового года дети этого и многих других детских домов рассказали воспитателям, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. Воспитатели сообщили о пожеланиях ребят фонду, и тот разместил на своем сайте список детей (900 человек) и то, что они хотели бы получить в подарок. Пожелания были самые разные – домашние тапочки, конструктор, шарф с символикой «Зенита», кулончик с буквой «М» или «Т». И москвичи целый месяц несли подарки, которые доставят радость детям. Даже самые неожиданные.

Вручение новогодних подарков – это первый информационный повод, который менеджер фонда по связям с общественностью Людмила Бондаренко использовала, чтобы пригласить в поездку вместе с сотрудниками фонда и волонтерами представителей СМИ. Она с энтузиазмом придумывает, как привлечь внимание прессы к работе фонда, к проблемам детских домов. Будут и другие поездки. Например, в одном из детских домов фонд планирует открыть комнату социальной адаптации – кухню, на которой все устроено, как на обычной домашней кухне, и где можно проводить кулинарные занятия. «Почему бы на открытие этой комнаты не пригласить Юлию Высоцкую и журналистов?», – размышляет Людмила. А в другом детском доме фонд оборудовал швейную мастерскую. С фондом уже давно сотрудничает модельер Кира Пластинина, пока она дарит девочкам свои платья, но, наверное, не откажется и мастер-класс провести.

Чтобы получить подарки, надо потрудиться, поэтому общение детей с волонтерами началось с проведения мастер-класса по изготовлению новогодних открыток. Программа «Содружество детей», целью которой является развитие навыков общения, в том числе с незнакомыми людьми, умение работать в команде, осуществляется здесь успешно. Этому способствуют, например, мастер-классы, которые два раза в месяц проводят волонтеры.


Первая открытка – директору, Эмме Юрьевне

В этот раз среди гостей было много новых лиц, происходящее снимали на 2 телекамеры и множество фотоаппаратов, но дети не растерялись, вели себя естественно. Директор детского дома Эмма Юрьевна говорит, что гости в этом доме частое явление, им здесь рады.

Тем временем, командная работа шла полным ходом: кто разобрался быстрее товарища, помогал соседу. Творческим процессом руководила волонтер-новичок Марианна Аникина. Она сейчас сидит дома с ребенком и делает открытки ручной работы. Это дело так ей нравится, что у нее появились сотни и тысячи друзей, увлеченных этим же занятием. Перед Новым годом она предложила своим знакомым прислать ей открытки, чтобы подарить их тем, кто больше всего нуждается в теплоте и внимании. «Я получила столько открыток, что поняла: сама я с ними не справлюсь, – рассказывает Марианна. – Я стала искать и нашла фонд «Кто, если не Я?». Сначала Марианне предложил провести мастер-класс на ярмарке «Душевный bazar», а потом пригласили провести мастер-класс в детском доме. Это была первая ее поездка вместе с фондом.


Все вместе после мастер-класса

После мастер-класса каждый участник получил свой новогодний подарок. Самые большие коробки достались малышам: четырехлетней непоседе Иришке – кукла Барби и набор мебели для нее, а пятилетнему Вове – машинка с пультом управления. Многие ребята, как и просили, получили mp3-плееры, а шестнадцатилетняя Вика – золотой кулончик. Буква «М» значит «мама», а если бы нашли букву «Т», она напоминала бы о том, что маму звали Таня. Ведь маму не заменит даже самый лучший детский дом и самые дорогие подарки.

Ирина РЕДЬКО


Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version