Сергей Ильюшин, постоянный герой наших публикаций (предыдущие сообщения см. ниже) вновь обращается за помощью. В 2006 году ему уже удалось благодаря читателям нашего сайта отдохнуть летом на природе, а не в четырех стенах. Сергей с удовольствие повторил бы такой необычный для него опыт:
«Братья и сестры, наступает лето, и я хочу обратиться к вам с просьбой. Возможно, у кого-то есть силы или возможность приютить меня к себе на дачу или в загородный дом на неделю, главное, чтобы было побольше улицы. Мне почему-то думается, что лучше всего, чтобы это был приход или молодежный лагерь. Тогда это было бы и не так сложно и за мной кто-нибудь смотрел бы, как это было лагере в селе Давыдово рядом с Ростовом. К сожалению, контакты потеряны и я не знаю, как их найти, да и возьмут ли они меня тоже.
Сергей в селе Давыдово
Очень просто хочется немного придти в себя и отдохнуть от всех, в том числе от дома тоже. Это значит, что я хотел бы поехать один. Но чтобы все это случилось:
1) Меня необходимо помочь добраться до места отдыха, а потом домой. Живу я в Подмосковье в 20 км. от МКАД на северо-восток. Оплату дороги я, конечно, гарантирую.
2) Если это будет дача, дом, то важно, чтобы не было порогов, чтобы я мог спокойно быть в любой его части.
Прочее все обсуждаемо и я надеюсь, решаемо. Отмечу сразу, что оплату за все: еда и прочее -я гарантирую. Просто хочу побыть в иной обстановке хоть неделю. Это главная цель. Ухода за мной особого не надо, да и места я занимаю немного. Буду рад вашей помощи. И прошу ваших молитв о том, чтобы все это сложилось. Понимаю, что то, что я пишу скорее похоже на чудо, каждому хватает в своей жизни трудностей и сложностей, чтобы брать на себя еще одну. Но, лишь надежда дает мне силы все это написать, вдруг все сложится и все будет хорошо. Я верю, что все сложится. Подробности можно узнать, позвонив мне на моб. 8916-8535917.
Сергей ИЛЬЮШИН«
Сообщение от 06.03.2009
Человек стремится жить по полной программе, отгораживается от всего того, что не соответствует идеалам успеха, избегает неудачников, тех, кто не идет семимильными шагами вперед к жизненным победам. Так люди живут в вымышленном ими мире, в постоянной суете. Но среди нас есть те, кто волею судьбы с детских лет не мог участвовать в наших играх по правилам – лучше, сильнее, быстрее. Их взгляд – взгляд со стороны – сегодня в нашем издании озвучивает житель города Фрязино Сергей. Сергею 30 лет, он не умеет ходить.
– Мои первые впечатления от жизни связаны с больницей, где меня где-то с 5-8 лет пытались лечить, и изучали мою болезнь, но не совсем успешно – вспоминает Сергей. – Самое первое воспоминание – это зарешеченная кроватка. В палате было немало детей, но какого-то общения я не помню. Это было в начале 80-х годов. В СССР моя болезнь была не известна, да и сейчас она очень слабо изучена. Так сложилось, потому что нас мало в стране. Заболевание редкое. Не буду вдаваться в подробности – скажу, что наша костная патология связана это со сбоем генов. Через Интернет я знаю немало таких же, как я.
Дома у Сергея уютно, чувствуется какая-то особая, спокойная, семейная атмосфера. Сергей разъезжает по квартире между стопками книг на инвалидном кресле, улыбается, пытается шутить, а между делом тонко, намеками, прощупывает меня на предмет нахождения дополнительной работы. Сергей профессионально делает веб-сайты для компаний, занимается поддержанием, администрированием и продвижением интернет-проектов. Среди его клиентов – стоматологическая клиника «Новив», ООО «Идеал-Групп», фрязинский Храм Рождества Христова. Я его разочаровываю – «Нет, мне пока сайт не нужен».
– Что мне позволяет сохранить жизнерадостность? – задумывается он вслух. – Скорее всего это свойство человеческого характера – я знаю, куда я иду по жизни и чего я от нее хочу. Когда человек знает, куда он идет, ему жить легче.
– Как ты определился с этим вопросом?
– Это был тернистый, болезненный путь. Меня очень огорчило то, что мне пришлось осознать, что выбор, который делают люди между мною и здоровым человеком, достаточно однозначен. Это было тяжело – ведь у меня и голова, и душа, и сознание, как у всех, я такой же человек с тем же набором людских желаний – любить и быть любимым. Но 95% населения приравнивают инвалида к бомжу, нищему, алкоголику и в целом ко второму сорту людей. Чаще всего на улице люди давали мне деньги. Если с мамой иду в магазин, остаюсь в коляске на улице ждать ее, то прохожие думают, что мне нужна помощь. Горожане думают, что инвалид – это тот, кому надо дать 10 рублей.
Когда я окончил нашу фрязинскую школу № 6 – ко мне на дом приходили учителя, – от нашего фрязинского общества инвалидов мне предложили работу – производство рамок из реек, на дому. В качестве учителя меня направили к Коляну, он живет в доме напротив. Колян в детстве упал с дерева, у него не ходят ноги, но он себя развил так, что без труда согнет железную палку. Он был первым моим другом, с кем я, можно сказать, в целом начал свое жизненное общение.
Помогла вера в Бога. Еще когда мне было 11 лет, и мама еще работала на «Истоке», к ней подошел мужчина из соседнего отдела, и предложил научить меня шахматам. Настоящая причина помощи – я, ведь маме тоже было не легко. Мы стали общаться. Он рассказывал много о православной вере, о том, что скорби и страдания даются человеку, чтобы его душа очистилась и была ближе к Богу, чтобы человек научился смирению и терпению, без которых любовь недостижима. У нас же все задатки для счастья внутри заложены, в человеке с рождения. В 12 лет крестился я, а потом мама. Мой крестный меня каждую неделю водил в храм, я стал ходить в воскресную школу. Рамки моей жизни существенно расширились. Там было много ровесников. Моя жизнь изменилась достаточно сильно. У меня появилось детство. И, в последствие, уже сейчас вера мне всегда помогает жить. Мужчина, который учил меня шахматам и был моим крестным, в 1996 году стал иеромонахом, сейчас он настоятель монастыря в г. Котласе.
– Каковы твои интересы?
– В последнее время увлекаюсь фотографией. Особенно после того, как друг подарил мне цифровой фотоаппарат, и я могу не экономить кадры, как это было с пленочным фотоаппаратом. Хорошую серию я отснял во Фряново, где два года подряд жил летом. Принимаю участие в городских фотовыставках – осенью 2007 года – на выставке во фрязинском музее, в 2008 году на выставке «МИФ». Когда есть увлечение, когда есть желание работать, понимание, зачем ты пришел на землю, все будет хорошо. Несмотря ни на какие проблемы, я не жалуюсь.
– А какие проблемы?
– Проблемы есть у всех. Мои проблемы могут показаться мизерными. Кого волнует, что в ДК, где проходили собрания общества инвалидов, были две ступеньки, и поэтому мне, чтобы попасть туда, надо было тащить с собой еще одного человека, что существенно усложняло попадание. Многие даже не подозревают, как это – иметь возможность выйти на улицу только летом, и многое другое. Чужие проблемы может замечать только тот, кто сам испытал боль.
Сергей выполняет работы по созданию веб-сайтов, поддержанию, администрированию и продвижению Интернет-проектов. Звоните ему по телефону 8 916 853 59 17. С портфолио созданных им сайтов можно познакомиться здесь http://www.sysopweb.ru/.
Тимофей Балыко
Источник: Сайт Сергея
Публикация о Сергее от 22.05.2007
Попытка разговора
Наш корреспондент Алиса ОРЛОВА посетила Сергея ИЛЬЮШИНА из Фрязино, инвалида, героя нескольких просьб о помощи, публиковавшихся на сайте
Ехала, чтобы сфотографировать, чтобы поговорить. На сайте – только письма, а нужно было увидеть живого человека. На плакате прочитала что Фрязино – наукоград. В этом подъезде никогда не было ремонта. По лестнице мимо подростков с пивом. Первомай. В квартире гости. Я некстати. Сергей внимательно смотрит на меня, чуть прищурив глаза. Серая, какая-то усталая комната. Много икон. Компьютер. На отрывном календаре – 1 мая, и на другом календаре, 1 мая. Могло быть хоть 16 сентября, ничего бы не изменилось. Надо что-то говорить. Говорится плохо, то и дело повисают неловкие паузы. Человек просто хочет летом выехать на природу. А человек этот инвалид-колясочник, и если о нем написать статью, шансы его увеличатся. Летом во Фрязино, в бетонной коробке совсем невозможно. Мама старенькая и ей все тяжелее катать коляску. Почему мне так стыдно?
Сергей учился на наборщика. Скорость – около 300-400 символов, помимо этого занимается веб-дизайном. Сергей чаще общается в Интернете, чем в реальной жизни. Поздно ложится, ночами сидит в сети. Живет с мамой, девочка, которую я видела, племянница. Коляска вмещается в лифт, если есть люди, способные помочь, можно и погулять. Приходит ли местный батюшка? Нет. Иногда удается добраться до церкви в Гребнево, но это бывает нечасто. Иногда навещает знакомый священник. Недавно Сергей читал книгу о Сталине. А про Рубена Гальего он и без меня знает, общался с ним в интернете. На вопрос о своем прошлогоднем отдыхе сказал, что все уже написано. «Вы хотите каких-то новых подробностей?» Ближе к концу разговора узнаю, что Сергей родственник того самого Ильюшина, которого самолеты ИЛ.
–Я писал о том, что скоро лето, я бы хотел найти кого-либо, кто бы мог взять себе такой крест. Ненадолго.
– А почему вы считаете, что это крест, а не радость?
– Хороший вопрос. Зависит оттого, как этому относиться.
– Понимаете, люди, когда берут крест, стараются узнать какой он…
– Знаете, по-моему, это невозможно. Давайте, у вас будет такой крест – вы будете носить каждый день сумку на плече.
– Я как-то к ней уже привыкла, не замечаю…
– Иногда бывает такой крест. Людям, к которым я поеду, придется за мной ухаживать, я боюсь, что им это будет не по силам. Хорошо бы попасть в какое-то специальное место, где это делать умеют.
Не слишком сложная просьба, правда? Будет ли она выполнена? Не знаю. Сколько раз видела по телевизору специализированные лагеря отдыха, где все продумано, все удобно, но это – не в нашей стране.
Делаю несколько фотографий. Сергей интересуется, какой у меня фотоаппарат, сколько там пикселей и еще чего-то. А я не знаю. И диктофон мой не совсем в порядке. Как же я так умудрилась? Как-то умудрилась. Чувствую себя слабой и глупой женщиной рядом с серьезным мужчиной. А он вдруг предлагает: «Давай, я теперь я тебя» – вдруг говорит Сергей».
Снова разговор с мучительными паузами. О том, что страна больше не советская, а ведь хорошая была советская страна, что Фрязино – больше не наукоград, и что Сережину маму (она была, знаете, как говорят – комсомолка, спортсменка и просто красавица) могут уволить с завода. Сергей был октябренком, был пионером, а комсомольцем уже не успел. Учителя ходили на дом. Тогда это было обязательно.
Расспрашиваю о детстве. В детстве? Тогда жили в другом доме, вывозили туда, где возле пруда гуляли дети. Дети не верили, что Сереже уже пять, думали годика два, не больше.
Я каждый раз открываю для себя какую-нибудь затертую фразу. Лицом к лицу лица не увидать. А поговорить с Сергеем я могу в Интернете. Там проще.
Гости где-то в другой комнате. Сережина мама хлопочет на кухне. Она такая хорошая мама, уютная, усталая. Она показалась мне сильной и спокойной. На мой случайный взгляд. Отказываюсь от чая.
Отдаю Сергею икону, которую попросили ему передать. Это Святитель Спиридон. Он обязательно поможет.
Из письма Сергея: «Хочется добавить, что более всего было бы удобнее мне куда-то уехать из Москвы со 2 по 20 июня. Сам я житель г.Фрязино. Прошу ваших молитв. И надеюсь все сложится, и если сложится, то я надеюсь порадовать вас своими фотографиями с мест где я был. Очень прошу данное объявление распространить где только можно.
Те, кто меня не знает, могут узнать из фильма «И речет Царь» в сборнике «Кто мой ближний?». Посмотреть отрывок с моим участием можно нажав тут.
Найти меня легче всего или на е-майл gsmarih@list.ru или по мобильному телефону 8-916-8535917, спросить Сережу. Спасибо.