Побочный эффект

В раз были брошены вино, сигареты, клубы… Вместо глянцевых журналов – духовная литература, вместо любимой, собственноручно выпестованной группы – церковный хор. После окончания семинарии Георгия оставляли в Киеве, но он попросился в… Очеретино. Видать глубоко в душе застряли тоскливые слова Настасьи Павловны о том, что в селе нет церкви. Но оказалось, что в селе нет не только помещения, но и оплаченной ставки батюшки
Материал газеты “Труд-7”

Панк-рок-группа называлась «Побочный эффект», а село, куда ее занесло с гастролями,- Очеретино.

– Это от слова «черт», что ли? – острил барабанщик Гоша, рассматривая из окна машины заросли чертополоха, в которых распивали самогонку небритые мужики.

– Бог с вами, Георгий, – говорила Настасья Павловна, верующая супруга местной знаменитости и богатея – Иван Иваныча Громова, сумевшего на развалинах колхоза создать коллективное фермерское хозяйство и взять под опеку школу, клуб и больницу. Концерт прошел на ура, киевлян забросали бисами, и у мецената-фермера, подарившего праздник сельчанам, музыканты угощались почти что ночью. Говорили о смысле жизни и Боге, судьбе и предназначении.

– Тогда-то меня и пробило, – вспоминает батюшка Георгий, бывший рокер Гоша Стрельцов. – Вернулся в Киев – и в храм, простоял всю службу на одном дыхании, вышел – лицо в слезах. А утром – не на репетицию, а в семинарию – как можно стать студентом? Друзья, коллеги, даже родители пытались меня образумить, только жена обрадовалась: «Я знала, что ты другой».

В раз были брошены вино, сигареты, клубы… Вместо глянцевых журналов – духовная литература, вместо любимой, собственноручно выпестованной группы – церковный хор. После окончания семинарии Георгия оставляли в Киеве, но он попросился в… Очеретино. Видать глубоко в душе застряли тоскливые слова Настасьи Павловны о том, что в селе нет церкви. Но оказалось, что в селе нет не только помещения, но и оплаченной ставки батюшки.

– Буду служить без денег, – сказал жене Георгий. – Кур разведем, огородик посадим.

По просьбе Донецкой епархии и очеретинских христиан, под церковь отдали заброшенное здание. И закипела работа: батюшка и попадья сами шпаклевали, белили, перестилали полы. Ну а местные старушки не дали им умереть с голоду. Первую службу отец Георгий отслужил уже через месяц и возвестил об этом колокол, подаренный киевскими друзьями-музыкантами. Поговорить с Георгием приятно и на духовные и на мирские темы. В первом случае он не навязчив, не нуден, во втором – остроумен и эрудирован. Наверное поэтому и селяне были «завоеваны» им так легко: пока старушки молились, среднее поколение приходило за советом, возведя священника в ранг общественного психолога. Ходить в церковь он никого не агитировал, но после общения с батюшкой Бога уносили в душе.

Однажды к Георгию пришел худенький, взъерошенный мужчина, представился бард Сережа: «Я городской, но услышал о вас от людей».

– От него ушла жена, не давала ему видеться с ребенком, – говорит вполголоса Георгий. – Сережа думал руки на себя наложить, но Бог помог.

Сергей так и остался жить при церкви, бесплатно выполняя обязанности пономаря.

Пробовал батюшка Георгий найти общий язык с местными учителями – хотел открыть в селе воскресную христианскую школу. Но те идее воспротивились: «Нашу молодежь не словом Божьим надо учить, а милицейскими розгами!» Другой бы, возможно, обиделся, махнул рукой, а Георгий пытался достучаться: «Не потому они пьют и курят, что безнадежные, а потому, что никто в них светлое зерно не заложил!»

Поняв, что школа ему не опора, а идти в рясе на встречу с подростками – дело бесперспективное, бывший рокер вспомнил о старых джинсах и мотоцикле. Предложение, с которым он подкатил к скучающей от безделья компании, было вполне безобидным: как насчет того, чтоб научиться играть на гитаре и создать очеретинскую рок-группу? У пацанов от изумления сигареты из ртов повыпадали…

Купить гитары помогли киевские друзья, а репетиционным залом стал церковный флигиль. Подражая своему учителю, начинающие алкоголики стали вдруг читать Библию и ходить на церковные службы. А репертуар их группы от пофигистко-нигилистических песен перешел постепенно к философско-духовным.

Корец Марина соб. корр. “Труда”
Донецкая область

Источник: Труд-7 №118 за 01.07.2006

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?