Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Паломничество в Иерусалим

“Перед нами стоял еще один важный вопрос – где нам ночевать? На него мы единодушно ответили – там, где ночевал (а может быть и ночует) Христос. И мы ночевали в Гефсиманском саду, на горе Блаженств, на берегу Галилейского, Средиземного, Красного морей, на берегу Иордана, на каменных плитах под Голгофой”, — рассказывает диакон Игорь БАКШЕЕВ о современном пешем паломничестве по святыням Иерусалима, которое совершили два инвалида колясочника в сопровождении девяти женщин.

«Перед нами стоял еще один важный вопрос – где нам ночевать? На него мы единодушно ответили – там, где ночевал (а может быть и ночует) Христос. И мы ночевали в Гефсиманском саду, на горе Блаженств, на берегу Галилейского, Средиземного, Красного морей, на берегу Иордана, на каменных плитах под Голгофой», — рассказывает диакон Игорь БАКШЕЕВ о современном пешем паломничестве по святыням Иерусалима, которое совершили два инвалида колясочника в сопровождении девяти женщин.

Очередная поездка паломников в Иерусалим с самого начала обещала быть отличной от других. Ее можно было назвать рискованной и даже авантюрной, если бы сталкиваясь с многочисленными трудностями в этой поездке мы не имели религиозной опытности, от которой рождается твердая надежда на Бога, а надежда, как известно, не постыжает (Рим., 5, 4-5). А трудностей было действительно много. Более того, оглядываясь назад, с трудом верится, что мы смогли вынести все тяготы этого путешествия. Наше паломничество началось с поклонения святыням Москвы. Двенадцать человек, из которых два инвалида – колясочника и девять женщин посетили самые значимые святыни столицы. А это было не просто, ведь для инвалидов нигде ничего не предусмотрено в России. Но вот настал долгожданный день — 21 сентября мы приземлились в аэропорте Бен – Гурион, недалеко от Тель- Авива. Таким образом, в Рождество Богородицы мы оказались на Святой Земле. С нами не было опытного гида, переводчика, мы не располагали достаточными для данного путешествия денежными средствами, но мы верили и чувствовали, что с нами Бог, а это намного важнее всего остального.


Перед нами стояла конкретная цель – посещение главных христианских святынь Израиля и поклонение им. Но как же и на чем до них добраться? Мы решили, что лучше всего идти за Христом, а значит пешком. Но иногда, где были особенно большие расстояния, нам приходилось прибегать к услугам либо такси, либо рейсового автобуса, либо автостопа (в целях экономии времени).

Перед нами стоял еще один важный вопрос – где нам ночевать? На него мы единодушно ответили – там, где ночевал (а может быть и ночует) Христос. И мы ночевали в Гефсиманском саду, на горе Блаженств, на берегу Галилейского, Средиземного, Красного морей, на берегу Иордана, на каменных плитах под Голгофой. Кроме того, на горе Хорив в Египте, в пустыне Иудейской и других местах. Ложем нам служили спальные мешки, кровлей – зеленые ветви финиковых пальм, апельсиновых и других экзотических для нас деревьев, которые щедро питали нас своими плодами. Поэтому вопрос о том, что нам есть. и что пить отпал сам собой. И вскоре мы поняли, что тот сухой паек. который мы привезли из России, придется увозить обратно в Россию. Впрочем, не всегда пищей служили нам плоды, но иногда мы ловили рыбу, разводили костер и варили себе пищу. Галилейское море порадовало нас обилием рыбы – за один час мы поймали сорок шесть рыб.


В некоторых русских и греческих монастырях нам были явлены образцы христианского гостеприимства, от которого мы сначала отказывались, чтобы не быть никому обузой, но затем уступали настойчивости хозяев и смиренно утешались их заботой. Мы с удивлением узнали, что эти люди, прожив долгие годы в Израиле, никогда не встречали подобных нам паломников, которые не только дни, но и все ночи непосредственно проводили на земле. Монахи лишь качали головами, евреи восклицали: «А как же воинственные арабы?», арабы спрашивали: «И вы не опасаетесь евреев?». Мы же спокойно и безбоязненно совершали свое паломничество.


Нет смысла перечислять все святыни Израиля, которые нам удалось посетить – они описаны. К ним прибавилось только посещение Мамврийского дуба, монастырь Креста и Синай (Египет). Новых же впечатлений было очень много. Однажды наших паломников в Гефсиманском саду ночью забросали камнями (правда, по ошибке), в ста пятидесяти метрах от того места, где камнями убили архидиакона Стефана. Другой раз, некоторых из нас, после ночи, проведенной в храме Воскресения Христова, иудейские дети в еврейском квартале с ненавистью оплевали в самом центре старого Иерусалима. Таким образом, мы невольно понесли иго Христово. Запоминающимся был наш ночной переход от Иерусалима в Вифлием. Путь нам указывала ярко горевшая в небе звезда. В этом городе подобно Богоматери и Иосифу нам не находилось места для ночлега. Даже от Рождественской пещеры нас выгнала полиция. Но как всегда, вслед за скорбью, последовало утешение. Беднейший араб Усама насытил нас пищей. А бедняк Иосиф разместил нас почти бесплатно в своем жилище.


Много удивительного и чудесного произошло с каждым из нас на Святой Земле. Порой эти события затрагивали наших близких и знакомых, которые находились в это время далеко от нас, сердцем же были с нами. Таким образом, мы в полной мере почувствовали необыкновенность этой Земли, особенную силу молитвы, покровительства и любви Творца.

На протяжении всего нашего путешествия мы чувствовали не только мощный духовный подъем, но и ощущали такой прилив энергии и физических сил, который в обыденной жизни нам не свойственен. Наши инвалиды-колясочники выказывали чудеса физической стойкости и отваги, благодаря которым они смогли не только расстаться со многими своими немощами, но и стать более дееспособными и физически функциональными (по заключению врачей). И в жизни каждого из нас произошли позитивные изменения.


Безграничная любовь к нам Бога наполнила нас самих этим божественным чувством и заставила совсем по иному, с гораздо большей любовью взглянуть на окружающий мир и друг на друга. И это дало нам прочувствовать со всей силой заповедь Спасителя: «… любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; потому узнают все, что вы Мои ученики…» (Ион., 13, 34-35).

Материал сайта Иркутской епархии.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?