Православный портал о благотворительности

Освободившийся зек сжег дом священника и возместил ущерб махоркой

Прежде чем посылать что-либо в колонию, нужно выяснить – не скручивает ли ваш адресат из страниц присылаемых Евангелий самокрутки. Так, например, человек по фамилии Макаев, содержащийся в колонии в Коми, представляется иконописцем. Когда случайно выяснилось, что Макаев не знал, в честь кого освящен тюремный храм, позвонили окормляющему эту колонию священнику и оказалось, что “иконописца” в этом храме никто никогда не видел, зато на посылках, которые идут к нему со всей страны, он сибаритствует на зависть всем

15 декабря 2008 г. в Синодальном отделе по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями прошла конференция по тюремному служению «Взаимодействие церковных приходов и общественных организаций с православными общинами в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы».

Добро пожаловать в тюрьму!
В нашей стране вводится институт наблюдательных комиссий. Мандат комиссии, обладающий 14 степенями защиты, откроет своему обладателю двери любых мест принудительного содержания на территории РФ. Пол-России об этом пока не знает.

1 сентября 2008 года вступил в силу закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Согласно этому закону, члены общественных объединений получают право доступа в следственные изоляторы, учреждения уголовно-исполнительной системы, дисциплинарные воинские части и гауптвахты, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. И везде проверяющие смогут поговорить с заключенными, выслушать их жалобы, проверить условия содержания, и т.д. Чтобы получить статус контролера, нужно войти в состав общественной комиссии, а для этого нужно быть выдвинутым в качестве кандидата от общественного объединения (но не религиозной организации), каждое объединение может выдвигать не более двух человек.

В каждом регионе будет действовать только одна комиссия из 5-20 человек. Пока есть регионы, в которых комиссии еще не сформированы по причине отсутствия заявок. Видимо, на местах информация просто не дошла до адресата, затерявшись в кабинетах управленцев. В итоге, если первоначально на формирование комиссий в регионах дали 60 дней, то теперь срок приема заявок продлен. Поэтому желающие все еще могут успеть, если поторопятся. Подробности смотрите на сайте Общественной палаты РФ.

Лучших зеков трудоустроим. Не РКПМ
Гендиректор православного агентства недвижимости «Параклит» Анатолий Синкевич рассказал, что в марте его фирма сможет предоставить 60 рабочих мест для столяров и плотников. Часть из них обеспечат общежитием. Попасть на эту работу можно будет только по рекомендации тюремного батюшки. По словам Анатолия Константиновича, это не дискриминация по религиозному признаку, а вынужденная мера: у неправославных работников слова очень сильно расходились с поступками. Некоторые банально обворовывали фирму и сбегали в другое место. У «Параклита» также есть возможность трудоустроить на должность риэлтора около 15 человек в Москве. Здесь жилья не дадут, но зато обучат тех, кто не имеет опыта работы. В скором будущем «Параклит» рассчитывает получить возможность трудоустроить на должность торгового представителя в регионах еще около 80-ти человек. Своего сайта у фирмы пока нет. Связаться с ними можно через организаторов конференции (сотрудник Сектора тюремного служения Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и Правоохранительными организациями РПЦ Наталья Пономарева: nponom@gmail.com).

Как приходу заработать € 2000 за один день и не отдать их жулику
Екатерина, прихожанка московского Свято-Андреевского монастыря, рассказала о том, что их инициативная группа помогает более чем 300 заключенным. Финансируется такая работа за счет проведения на приходе благотворительных ярмарок. Устроить такую ярмарку самому очень просто – нужно только организовать прихожан, чтобы они собрались в определенный день. Одни принесут не очень нужные вещи на продажу, а другие купят себе что-нибудь полезное. Если постараться, то на такой ярмарке можно собрать около двух тысяч евро. Андреевскому монастырю, по крайней мере, это удавалось. Все полученные от продажи деньги идут на работу с заключенными.

Однако прежде чем посылать что-либо в колонию, нужно выяснить – не скручивает ли ваш адресат из страниц присылаемых Евангелий самокрутки. Для этого нужно связаться с епархией, где расположена колония, в епархии узнать телефон священника, который ее окормляет. И уже священник сможет все рассказать про того или иного заключенного. Так, например, был выведен на чистую воду человек по фамилии Макаев, содержащийся в колонии в Коми. Он представляется иконописцем. Когда случайно выяснилось, что Макаев не знал, в честь кого освящен тюремный храм, позвонили окормляющему эту колонию иеромонаху Антонию (Головнину) и оказалось, что «иконописца» в этом храме никто никогда не видел, зато на посылках, которые идут к нему со всей страны, он сибаритствует на зависть всем.

Заочная воскресная школа для заключенных – не панацея
Валентина Андреева, прихожанка храма прп. Серафима Саровского в Раеве, поделилась опытом заочной воскресной школы для осужденных (ЗВШО), существующей при приходе. Восемь лет прихожане занимаются тем, что организуют школы дистанционного обучения в колониях где есть православные общины, ведут с ними переписку, проверяют работы, высылают учебники, диски, богослужебную утварь. После двух лет обучения выпускники школ пишут итоговую работу, которую отсылают на рецензию в Москву. За это время успешно сдали экзамен 136 человек. Выпускников школ охотно принимают в храмах и монастырях, многих сразу ставят на ответственные послушания алтарников, чтецов.

Сейчас действует 14 таких школ. Методика обучения в них основана на «положении о церковно-приходских воскресных школах», составленном Отделом религиозного образования и катехизации РПЦ. Сотрудники отдела изучили собственные наработки ЗВШО и дали ценные указания, после чего курс получил рекомендацию Отдела. Все материалы по курсу доступны на сайте 4prison.ru. Летопись ЗВШЗ за 8 лет обещают в ближайшее разместить на собственном сайте www.raevo.ru

Прихожане помогают в свою очередь кто чем может. Дети пишут открытки «Дядя, ты почаще исповедуйся и причащайся, и больше не греши». Один молодой прихожанин по ночам переводил тексты с иностранного языка и на эти деньги стало возможным купить 7 комплектов колоколов для тюремных храмов. По рассказам очевидцев, были случаи, когда «паханы» падали на колени и плакали, услышав их звон. В ряд колоний послали семена растений, в одной администрация распорядилась снять часть асфальта, теперь там цветут цветы, со свободы прилетают пчелы.

Однако, не все тюремные священники благословляют заочное обучение. После выступления Валентины Андреевой слово взяла прихожанка одного из московских храмов. Она пожаловалась на известного батюшку, отца Леонида Сафронова, настоятеля храма во имя свт. Николая Чудотворца в пос. Рудничном Кировской обл., окормляющего местные колонии, который не благословил их этим заниматься, потому что заключенные «впадут в прелесть».

Другой священник, отец В., рассказал о том, чему «учат» заключенных, до которых не доходит голос миссионеров-катехизаторов. У о.В. 5 своих и 8 усыновленных детей. И вот отцу одной из приемных дочек батюшки, отбывающему срок заключения друзья в колонии объяснили, что органы опеки вернут ему девочку, если у священника, например, сгорит дом. И после освобождения однажды ночью, когда батюшка был в отъезде, он поджег его дом, где в тот момент находились 10 детей, матушка на восьмом месяце беременности и парализованная бабушка. Спасти из огня семейству не удалось ничего, кроме собственных жизней. Через несколько дней в два часа ночи в квартире отца В. раздался звонок – это был поджигатель собственной персоной. Его, видимо, замучила совесть. «Ты меня это, прости, дурак я был». «Так знаю, что дурак», – ответил священник. «Прими вот подгон» и раскаявшийся преступник и без пяти минут убийца передал батюшке большой тяжёлый мешок. Утром, заглянув в мешок, отец В. обнаружил там самую большую для заключенного ценность – махорку. Тридцать пять килограмм махорки в качестве покаяния за сожженный дом. Сообщать в милицию батюшка не стал. Как знать, может быть, если бы этот уголовник имел возможность получить совет у кого-то кроме своих сокамерников, то дом батюшки и сейчас стоял бы на своём месте.

Кирилл МИЛОВИДОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version