Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Особенности пастырского душепопечения работников акушерско-гинекологической помощи

Образом акушера в Священном Писании являются повивальные бабки; сохранились даже их имена: Шифра и Фуа. Египетский царь решил, что у него в стране живет слишком много народу, особенно евреев и приказал этим бабкам умерщвлять рождающихся мальчиков, чтобы ослабить народ и не допустить роста населения. Но. Как повествует далее Библия, бабки отказались выполнять приказ царя, потому что «боялись Бога». За это Бог награждал бабок благополучием и «устроял домы их»

Работа акушера-гинеколога столь важна, сколько и проблемна с точки зрения окормления врачей, проведения работы в среде акушеров.
Особенностью и благодатностью этой специальности является то, что акушер встречает «каждого человека, грядущего в мир». В то же время все мы знаем, что эта специальность связана с абортами, контролем над рождаемостью. Образом акушера в Священном Писании являются повивальные бабки; сохранились даже их имена: Шифра и Фуа (Исх. 1:15). Египетский царь решил, что у него в стране живет слишком много народу, особенно евреев и приказал этим бабкам умерщвлять рождающихся мальчиков, чтобы ослабить народ и не допустить роста населения. Но. Как повествует далее Библия, бабки отказались выполнять приказ царя, потому что «боялись Бога» (Исх. 1:17). За это Бог награждал бабок благополучием и «устроял домы их» (Исх. 1:21).
Таким образом, конфликт акушеров с властью и попытка использовать акушеров для борьбы с народонаселением имеет многотысячелетнюю историю. К сожалению, сегодня немногие акушеры имеют возможность последовать примеру своих коллег – библейских персонажей Шифра и Фуа и отказаться от производства абортов. Эта проблема на сегодняшний день является основной в акушерстве: врачи не имеют реального права на отказ от аборта, хотя такое право является стандартом в законодательстве многих стран. Это приводит к моральной, личной трагедии, кроме того, порой врачи бывают вынуждены искать другую работу и переквалифицироваться в терапевтов. Это, в свою очередь, приводит к оттоку верующих из акушерства и гинекологии. Фактически сложившийся порядок вещей означает, что у нас в стране существует запрет на профессию: верующему врачу невозможно быть гинекологом.
Вторая проблема акушерства и гинекологии заключается в том, что власть и различные иностранные фонды используют систему гинекологической помощи для сокращения рождаемости. Гинекологическая помощь втянута в грандиозный масштабный проект по «зачистке» Российской Федерации от «излишков» населения. Давно посчитано, что для обслуживания шахт, нефтяных скважин и газовых месторождений, достаточно 15-20 млн человек (вместо сегодняшних 140). В правительстве постоянно говорят, что необходимо повысить рождаемость, принимать энергичные меры по преодолению демографического кризиса. Но до тех пор, пока не будет наведен порядок в сфере акушерства и гинекологии, ни о каком повышении рождаемости не может быть и речи.
Закон Италии N184 от 22 мая 1978 г. гласит, что каждый, кто склоняет женщину к добровольному прерыванию беременности, наказывается лишением свободы на срок до трех лет. Закон Германии за агитацию в пользу аборта предполагает наказание на срок до двух лет. Подобные законы есть и в других странах. Следует обратить внимание, что аборт и в Италии, и в Германии разрешен, но врач обязан сделать все возможное, чтобы сохранить жизнь нерожденного ребенка и не допустить прерывания беременности. В России же напротив аборт предлагают, аборт рекламируют, на аборте настаивают, заставляют, убеждают, запугивают. Перед врачами поставлена задача: делать как можно больше абортов. Другое дело, что не все так делают, а подобно библейским повивальным бабкам стараются исполнить свой долг.
Существует также практика контроля над рождаемостью. Вся государственная система гинекологической помощи ставит своей задачей проводить политику так называемого «планирования семьи» или, другими словами, подобно тому, как это происходит в Китaе и Бангладеш, проводить практику повального внедрения искусственного бесплодия.
В то же время врач-гинеколог может принести много здорового и полезного в общество. На тех участках, где врач ориентирует женщин на сохранение беременности, уважение к человеческой жизни и рождаемость намного выше. Сейчас в России зарождается практика организации центров защиты материнства, деятельность которых заключается в том, что каждую женщину, желающую прервать беременность, вместе с врачом отговаривает специалист, оказывается благотворительная помощь. То, что в Германии поддерживается на государственном уровне и является обязательным по закону, в России начинается на уровне энтузиазма и, тем не менее, приносит плоды.
В целом вышеперечисленные проблемы во многом упираются в организацию пастырского окормления врачей, миссионерской работы с ними. Необходим выпуск большего количества литературы, в том числе ориентированной на работников акушерско-гинекологической службы и беременных женщин.
Исключительно благоприятной можно назвать тенденцию открытия при роддомах часовен, больничных храмов. Даже если такую часовню священник посещает хотя бы раз в неделю, обстановка в больнице меняется.
Наконец, ввиду того, что акушерство и гинекология – особая, благородная специальность, но в то же время сопряженная с множеством проблем духовного свойства и трудным положением самих врачей, необходимо создание общероссийской организации верующих врачей-гинекологов, которые уважали бы человеческую жизнь. Им, как никому, нужна поддержка, а наилучшим способом была бы самоорганизация и взаимная помощь.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?