Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Она взяла «безнадежного» ребенка-инвалида к себе в семью

Хочется верить, что кто-то из политиков или бизнесменов сделает конкретный шаг – подарит квартиру молодой российской семье, уже взявшей «безнадежного» ребенка-инвалида из дома-интерната

Говорят, что в новогодние и рождественские дни происходят настоящие чудеса. Иногда происходят… Но так хочется верить, что чудо свершится и в этот раз, и кто-то из политиков, бизнесменов, депутатов, тех, кто последние дни был в центре политических дискуссий по поводу закона «Димы Яковлева», возьмет и сделает конкретный шаг – подарит квартиру молодой российской семье, готовой, точнее уже взявшей «безнадежного» ребенка-инвалида из дома-интерната для детей с умственной отсталостью.


Андрюша еще живет в доме-интернате (2010)

Последние недели российское общество сотрясают все новые и новые дискуссии по поводу принятия закона о запрете усыновления наших детей американцами.

Так называемый закон «Димы Яковлева» вчера единогласно одобрили в Совете Федерации, а до этого в Государственной Думе. Подпишет ли его президент, узнаем совсем скоро.

Ряд экспертов приводят данные, что забирают в семьи американцы в основном самых больных и «бесперспективных» детей, имеющих и умственную отсталость, и множественные нарушения развития, детей, которые иначе обречены жить и умереть в закрытой интернатной системе. Есть мнение, что в России вряд ли найдутся те, кто в существующих условиях взял бы в семью таких детей… А если найдутся, то их можно назвать святыми….

Ей всего 24 года. Мария Ягодина (Мордовина) после школы пошла учиться на финансиста в родном Новороссийске, а в свободное от учебы время приходила в дом малютки, чтобы помогать брошенным детям с нарушениями развития. Совсем скоро, Маша решила стать дефектологом и приехала в Петербург, где поступила в Университет им. Герцена на факультет коррекционной педагогики. Начала учиться и одновременно стала волонтером в нашей организации СПб БОО «Перспективы».

Пять раз в неделю Маша приезжала в дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии города Павловска, чтобы помогать детям с тяжелыми нарушениями и глубокой умственной отсталостью, живущих в отделении с говорящим названием «Милосердие».


Андрей на свадьбе Маши и Валеры

Именно там Маша впервые увидела мальчика по имени Андрей.

Андрюша слепой от рождения никогда не жил в семье, прямо из дома-ребенка в возрасте 5 лет он попал в дом-интернат. Его диагноз – множественные нарушения и тяжелая умственная отсталость.

Мальчик к своим 12 года не говорил, самостоятельно не ходил, ростом и весом он напоминал 5-6 летнего ребенка.

Маша сильно привязалась к Андрею, их общение было все более частым и продолжительным. И она, не имея своей квартиры, вдалеке от родного города, решила во что бы то ни стало вытащить Андрюшу из интерната, подарить ему ЖИЗНЬ, полную впечатлений, любви и заботы…

Но сделать это оказалось не так просто. Помешали простые формальности. При оформлении опеки или усыновления нужно иметь квартиру, чтобы выписать из интерната и прописать туда ребенка и … семейное положение Маши – одиноким женщинам не особо охотно дают детей из сиротских учреждений.

Впрочем, Машу не остановили и эти препятствия, она оформила так называемую «Гостевую семью» – это единственная возможность на сегодня.

Андрей живет с Машей в съемной квартире, но периодически вынужден возвращаться ради соблюдения формальностей в интернат (обычно это происходит спустя 1 месяц непрерывного пребывания в семье).

Но все-таки он живет в семье большую часть времени!

Всего за 1 год пребывания «безнадежного» и умственно отсталого Андрюши вместе с Машей у нее в семье произошли следующие изменения, в которые с трудом верят скептически настроенные врачи:

Андрей всего за 1 год жизни в семье вырос на 20 см., поправился на 15 кг., размер ноги увеличился с 28 до 34! Всего за 1 год жизни вне интерната, вы верите?! Но главное, Андрей начал ходить и ГОВОРИТЬ!

Раньше он издавал только звуки…Теперь говорит предложениями, узнает до 50 знакомых…

Трудно выразить ту тяжесть, которая сопутствует периодическим вынужденным возвращениям Андрея в интернат. Тот запах, его постоянная кроватка, чувство брошенности – все это пугает Андрюшу. Он хочет жить дома постоянно!

Андрей уже в семье. Ходит сам, без поддержки. Ему 13 лет (2012) А вот такой Андрей спустя 1,5 года жизни в семье. Ему 13 лет (2012)

Этим летом Маша вышла замуж за молодого педагога «Перспективы» Валерия Ягодина. Валера тоже работает с детьми из Павловского дома-интерната специалистом АФК в коррекционной школе.

Совсем скоро Маша станет мамой и родит ребенка. Но о том, чтобы, в связи с предстоящими сложностями, вернуть Андрея в интернат, ни Маша, ни Валера даже не хотят думать. Ведь Андрей уже их ребенок – сын, брат…

В связи с законом «Димы Яковлева» Михаил Прохоров заявил, что готов выделить по 50 000 долларов семьям, усыновившим 46 детей вместо американцев.

В Петербурге уже есть конкретная молодая семья, для полного счастья которой не хватает лишь одного, жилья, дающего возможность мальчику-инвалиду Андрею жить с семьей и уже не возвращаться в интернат.


Теперь Андрею по плечу любые вершины. Почувствуйте разницу

Вот что говорит сама Маша Ягодина:
– «Мы с мужем оба молодые специалисты и уже несколько лет работаем с детьми с тяжелыми нарушениями в семьях и в интернате Павловска. Около 4 лет назад решили забрать из интерната, в котором работаем, Андрея домой. Уже полтора года как ребенок живет дома, но приемная семья так и не оформлена, пособия на ребенка мы так и не получаем, так как у нас нет собственного жилья. У нас есть большое желание и внутренние ресурсы для воспитания детей с нарушениями развития, но нет опять же возможности оформить детей, так как нет жилья. Мы стремимся заиметь жилье, за это время мы скопили 250 тыс. руб. и купили участок, но средств на строительство дома пока нет. Мы будем копить еще несколько (сколько?) лет, так как работаем в детском доме с утра до ночи. Мы бы очень хотели забирать детей в семью и «ставить их на ноги», это у нас вполне получается, мы каждый день видим насколько невозможно жить ребенку в детском доме, насколько это разрушает ребенка, это тупик для каждого ребенка. И вот, живя в однокомнатной съемной квартире пока втроем с 13-летним ребенком с множественными нарушения, а скоро и вчетвером с грудным младенцем, мы мечтаем только об одном, что когда-нибудь у нас появится возможность вытащить еще детей оттуда, что у нас будет дом, где мы сможем жить с ними в безопасности, в любви, в семье».

Связаться с Марией Ягодиной можно через СПб БОО «Перспективы» www.perspektivy.ru

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?