Православный портал о благотворительности

ОМОН доставил

Фоторепортаж. Пострадавшие районы получают помощь. Московский ОМОН совместно с Синодальным отделом по благотворительности доставил 50 тонн гуманитарного груза погорельцам Рязанской области

Московский ОМОН совместно с Синодальным отделом по благотворительности доставил 50 тонн гуманитарного груза погорельцам Рязанской области. Из них 30 тонн было собрано Отделом, а 20 тонн закупили сами милиционеры. Для доставки груза руководство спецподразделения выделило шесть грузовиков и два микроавтобуса — для журналистов. Колонну сопровождали 10 бойцов ОМОНа, которые, вместе с сотрудниками рязанской милиции, и разгрузили все 50 тонн помощи.

Две машины разгрузились в Рязани, в центре социального обслуживания населения «Семья» и в центре по сбору помощи погорельцам Рязанской и Касимовской епархии, грузовик ушел в сгоревшее село Заборье, один КамАЗ разгрузили в штабе МЧС в поселке Ласковский, остальное пошло в центр сбора помощи погорельцам того же поселка. В одном только Ласковском от пожара пострадало более 300 человек.

Перед отправкой гуманитарного груза к сопровождающим его бойцам обратился руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению архимандрит Пантелеимон (Шатов). Батюшка поблагодарил бойцов за помощь в доставке груза и отметил тот факт, что многие милиционеры также участвовали в сборе помощи пострадавшим в качестве добровольцев. «Вы символизируете собой силу, и отрадно видеть, как эта сила направляется на помощь нуждающимся».


База ОМОНа в Строгино. Это целый городок, на территории которого бойцы вместе с семьями живут постоянно.


Опознавательный знак. На машине ОМОНа логотип Друзей Милосердия. Это машина везет гуманитарный груз.


Семитонные Уралы забиты грузом под самую крышу


Рязанская область в дыму


Камаз ОМОНа въезжает в ворота базы МЧС в Ласковском


Стоянка спецтехники


Совещание офицеров МЧС


Коза-погорелец


Это кухня


Многие вещи в условиях чрезвычайной ситуации выглядят непривычно. Это вода.


Это мыло


Денис сам раньше служил в МЧС, потом уволился. Он из Рязани, много лет подряд ездил отдыхать на озеро Черное, это его любимые края, малая родина, у них там свое сообщество организовалось, любителей этого озера, просто в палатках живут. Когда узнали, что оно горит, они собрали команду и поехали тушить. Потом к ним присоединились МЧС, теперь Денис в их лагере. Начальнику лагеря поступающими добровольцами заниматься некогда, он поручил это Денису, он такой своего рода местный координатор при лагере. Денис решил провести так отпуск, потому что понял, что не может все бросить и уехать куда-то на юга, когда горят самые дорогие ему места.
Волонтеров селят на территории лагеря, кормят, утром распределяют по машинам и вместе с бойцами МЧС отправляют на пожары. Денис проверяет адекватность и проводит инструктаж. Он просил передать: НАРОДА КРАЙНЕ НЕ ХВАТАЕТ! И просил дать его телефон: 8-929-066-91-26 (в субботу-воскресенье он планирует отлучиться в Рязань, а так он практически все время на связи и готов объяснить все подробности). Кроме мужчин, которые тушат пожары, нужны волонтеры-девушки – работать на кухне.


Это журналист


…и его обед — армейский дневной рацион.


Из лагеря МЧС, в котором был разгружен КамАЗ продовольствия, отправляемся в сгоревшую часть Ласковского.


На пепелище установлены таблички с фамилиями владельцев участков.


Неразорвавшийся баллон.


Очертания домов угадываются с трудом, большая часть мусора, который был раньше человеческим жильем, уже разобрана.


Работник на пепелище. Узбек. Единственный из пяти соотечественников говорит по-русски, спокойный и улыбчивый человек. Приехал в Россию 3 месяца назад. Недавно их нанял Игорь Иванович, это начальник. Сейчас они строят забор, потом – дом, потом – деревня будет! Еду они добывают сами, Игорь Иванович платит им зарплату. Вода осталась в колодце на пепелище. Ночуют и живут в Полянах, это соседняя деревня. Все будет хорошо.


После осмотра пострадавшего поселка колонна направилась в центр сбора гуманитарной помощи, расположенный в деревенском клубе.
На клубе висели разные объявления, куда обращаться за восстановлением сгоревших документов (за каждым документом в разные инстанции): паспорт, свидетельства о браке, о рождении, о праве на землю, медполис, военный билет, документы на автомобиль. И еще было такое объявление: срочно нужны 10 волонтеров, чтобы удерживать фронт огня, подступающий к поселку Заборье, длиной 150 м, на ночь, сбор в 22.00


До нашего приезда здесь хранились только одежда и обувь.


Местные жители до сих пор с болью вспоминают произошедшее.
Слева Лиза. Она приехала в Ласковское в 90-е с мужем из Средней Азии, обустроились, построили дом, завели хозяйство. 29 августа она была наготове: сестра звонила и предупреждала: на вас идет пожар. Она собрала все документы и две сумки с вещами. Муж был на работе в соседнем районе. Когда пожар пришел, дома вспыхивали, как факелы. Лиза выбежала с иконой Божией Матери «Неопалимая купина» и обежала дом, читая Отче Наш. Потом увидела, что на соседний дом как будто с неба падает горящий шар (это верховой пожар так перекидывается). Дом вспыхнул. Она поняла, что надо бежать, схватила документы, сумки, но тут увидела свою собачку-таксу. Бросила сумки, схватила собачку и так, в чем была, с документами и собачкой убежала. На въезде в деревню села к кому-то из соседей в машину и они погнали в состоянии шока просто в никуда, потом остановились, и не могли понять, что им делать дальше. Лизу мы встретили в пункте раздачи гуманитарной помощи в клубе села Заборье, сейчас она живет у сестры.


Но все же стараются сдерживать слезы, общаясь с журналистами.


Врач ОМОНа.


Боец.


Разгрузка КАМАЗов и УРАЛов заняла несколько часов.


Житель Ласковского, пьет минеральную воду в ожидании распределения гуманитарной помощи.


Местные жители непроизвольно выплескивали накопившиеся у них эмоции от бездействия местной администрации на бойцов ОМОНа, привезших помощь.
Жители-погорельцы стали подтягиваться, им раздавали бомж-пайки, как они их называют. Дефицит – тушенка, постельное белье и посуда (кастрюли, сковородки). Многие жаловались: кому не додали, кому передали, хаос в распределении помощи, хоть руководители клуба-центра старались показать, что это не так. Они сами выглядели очень усталыми. Можно понять и тех, и тех


Первые погорельцы, получившие помощь – постельное белье и продукты питания.


Разгрузка закончена. Руководитель спецоперации прощается с местными жителями и пытается их утешить и приободрить. В свою очередь координатор программы «Помощь погорельцам» Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева оглашает номер телефона, по которому погорельцы могут сообщить в отдел о своих нуждах. По этим просьбам Отделом будет оказана адресная помощь.


Ответное слово погорельцев и социальных работников. «Низкий вам поклон!» Кто-то от волнения опять плачет, но улыбок больше.


Наталья Алисеенко, сотрудник Управления Информации и Общественных Связей ГУВД Москвы

На сегодняшний день Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению отправил в пострадавшие от пожаров области более 220 машин, которые доставили в общей сложности более 200 тонн гуманитарной помощи. Для помощи погорельцам собрано более 20 миллионов рублей. Отчеты о расходовании всех принятых пожертвований регулярно публикуются на сайте Отдела.

Для выявления нужд погорельцев и оказания им адресной помощи Отделу по церковной благотворительности остро необходимы добровольцы, которые смогут выехать в регионы, также требуются добровольцы для работы с базами данных в Excel.

Кирилл МИЛОВИДОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version