Православный портал о благотворительности

«Ограниченные возможности существуют только в нашей голове»

Известный путешественник и паралимпиец-колясочник отправятся на Эльбрус

Известный шведский путешественник, посол Международного союза охраны природы, тренер по мотивации Йохан Эрнст Нильсон приехал на днях в Москву с миссией, выполнение которой начнется уже завтра. Вместе с Ароном Андерсоном, паралимпийцем, прикованным к инвалидному креслу, дважды перенесшим рак, Нильсон отправится на самую высокую гору России и Европы – Эльбрус.

Йохан Эрнст Нильсон

Йохан Эрнст Нильсон известен на весь мир. Он постоянно совершает экстремальные путешествия. Он проехал из Швеции до Африки на велосипеде, затем проделал тот же маршрут на каяке, а потом на надувной летающей лодке, покорил семь самых высоких вершин мира, включая Эверест, преодолел более 35 тысяч километров от Южного полюса до Северного без использования моторизированной техники (и в сентябре этот поход будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Нильсон занимается благотворительностью, а также ведет коучинговые программы, он проводил их среди топ-менеджмента самых крупных мировых компаний.

«Исследование, экспедиция – это не физическое путешествие – это раскрытие вашего внутреннего потенциала, – говорит Йохан Нильсон. – Когда мы выходим за границы наших возможностей, мы каждый раз меняемся. Даже если мы совершаем ошибки, мы развиваемся и двигаемся вперед. Поэтому после 20 лет путешествий я стал помогать другим людям, чтобы и они могли воплотить свою мечту. Суть не в том, чтобы достичь вершины или цели – а в том, чтобы преодолеть себя. Многие люди наверняка не станут карабкаться на вершину Эльбруса, найдя массу причин, чтобы этого не делать. Поэтому наша экспедиция, которую мы хотим предпринять с Ароном, так важна».

«Ты сумасшедший!»

Йохан Нильсон познакомился с Ароном Андерсоном полтора года назад. «Арон позвонил мне и рассказал, что он болен раком и к тому же инвалид-колясочник, и попросил помочь. Мы встретились, и я сказал: хорошо, но нашу работу по наставничеству мы начнем на вершине шведских гор. Он посмотрел на меня как на сумасшедшего: «Разве ты не видишь, что я в инвалидном кресле? Что я человек с ограниченными возможностями?» Но я сказал: «Твои ограниченные возможности – плод твоей фантазии. Посмотрим на тебя, когда ты начнешь». Главное, считает Нильсон, – начинать любое дело с сознанием того, что ты уже победил.

Арон и Йохан совершили первое в мире восхождение человека с ограниченными возможностями на Кебнекайсе – наивысшую точку Швеции. И доказали, что такое возможно. Теперь путешественники усложняют свою экспедицию: ведь высота Эльбруса в два с лишним раза превышает высоту шведской горы.

Костыли с шипами, железные мышцы и сила воли

Уже в пятницу мужчины отправятся в путь, а в Москву вернутся 4 августа. Как рассказал Йохан журналистам, Арон будет использовать специальные костыли с шипами, на них он сможет идти по льду, потом будет ползти, а Йохан тем временем будет нести и 45-килограммовый рюкзак, и инвалидное кресло Арона – оно понадобится, когда Арону будет пора отдохнуть.

На Ароне будет надет специальный костюм с подогревом для циркуляции крови. «Причем все он будет делать сам, я помогать не буду, мы так договорились. Даже если я внутренне буду хотеть помочь – будет нельзя. Я буду только наставлять его, – говорит Йохан. – Когда мы делали восхождение в Швеции, он устал на последнем отрезке, и я кричал ему: «Давай, поднимайся! Не ленись!» Тогда кроме нас на гору шли и другие альпинисты, они смотрели на меня и думали, видимо, что я жестоко обращаюсь с этим бедным парнем».

Специальных рикш, которые несут вещи в экспедициях, Йохан с собой не берет: таким рикшей будет сам Нильсон и его друг. Таким образом, экспедиция будет состоять только из трех человек. На случай экстремальной ситуации с собой будет лишь спутниковый телефон с прямым набором – им воспользуются только при возникновении каких-то форс-мажоров. Но Нильсон уверен, что все пройдет хорошо: «Арон очень силен. Он сделал специальный велосипед, на котором проехал от Стокгольма до Парижа, крутя педали руками. За 10 часов он преодолел 300 километров». «Да, я готовился к экспедиции. Я также прошел на лыжах 90 км, проплыл 3 километра – так что я чувствую, что полностью готов к этому восхождению», – подтверждает и сам Арон.

Арон Андерсен говорит, что для него это важное предприятие: «Эмоционально это очень волнительно. Когда мы поднимались в гору в Швеции, мы это делали в пользу детей, больных раком. Буквально накануне мне позвонила девочка, которой начнут делать облучение. На своей страничке в «Фейсбуке» я постоянно получаю разные сообщения: кто-то, посмотрев на мои достижения или послушав мои лекции, сбросил вес, кто-то преодолел себя в чем-то другом, это очень радует. Так что наше начинание для меня очень важно. Эти путешествия раздвигают границы возможного. А еще мне хотелось сделать что-то за пределами Швеции».

Арон пока не знает, что такое буран в снежных горах, или каково дышать на высоте. Все это он будет постигать и узнавать уже в ходе путешествия. «На гору в Швеции было тяжело подняться, и при этом там не было такой высоты. Я полностью полагаюсь на опыт Йохана. Мы вообще вместе составляем классную команду, и мы одинаково относимся к благотворительности и стремлению помогать, и к стремлению преодолевать себя. На своих лекциях я говорю, что нет оправданий ничему, потому что люди часто находят оправдания, лишь бы ничего не делать, не преодолевать трудности. Эта экспедиция – послание ста миллионам людей. Мы докажем, что невозможное возможно», – говорит Арон.

«Наши дети тоже умеют делать из невозможного возможное»

Все путешествия Йохана Нильсона – благотворительная деятельность. «Вот только один пример, – рассказывает Йохан. – Как-то одна шведская компания, производитель питьевой воды, хотела стать моим спонсором, но я поставил условие: если на каждый литр проданной вами воды вы будете литр отдавать детям в Африке. Так они собрали 60 миллионов воды, которую они отправили в Африку. И хотя наш с ними проект уже закончился, они продолжили эту деятельность».

Восхождение Йохана и Арона на Эльбрус – снова благотворительная акция. Путешественники делают это для российской благотворительной организации. Выбор Йохана пал на фонд «Димина мечта». Организаторы визита Йохана Нильсона в Москву, MeetPartners, считают, что работа этого фонда, который помогают детям с ДЦП и самыми сложными заболеваниями, роднится с концепцией Нильсона делать из невозможного возможное.

«Такая деятельность – может быть, даже больший вклад в благотворительность, чем деньги, – поделилась с корреспондентом «Милосердия.RU» директор фонда «Димина Мечта» Елена Володина. – В нашей стране есть люди, которые даже не знают, что можно мечтать. А нужно и мечтать, и достигать своей мечты. Скажем, многие убеждены, что такие дети, которым мы помогаем, вообще не способны ходить – а могут просто лежать, жить как растение. Но это не так, и они сами это доказывают! В течение пяти лет в Рязанской области у нас работала реабилитационная программа, ее курировал доктор Константин Пожарищенский. Из 50 детей 45 уже ходят! Так что наши дети – с такими же безграничными возможностями, как Йохан и как Арон».

Кстати, вчера в Москве Йохан Нильсон впервые в России провел открытое коуч-выступление, обычно он выступает перед топ-менеджментом крупнейших компаний. Открытый мастер-класс для широкой аудитории с помощью прямой видеотрансляции могли увидеть и подопечные фонда «Димина мечта».

Люди с безграничными возможностями

Дарья Кузнецова, руководитель интеграционного клуба «Преодоление» и участник проекта САМИ, напоминает, что сейчас на планете, по данным ООН, 650 миллионов инвалидов – это 10 процентов населения земли. В России эта цифра составляет 9 млн человек.

«Мне приходилось общаться с людьми с безграничными возможностями – такими, как Арон, по-другому про него и не скажешь. Этот человек вдохновляет. Арон сказал важнейшую вещь, которую я узнала, работая с этой категорией людей: все ограничения в нашей голове. Нужно просто ставить себе задачу и добиваться ее решения. В нашей стране конечно условия очень тяжелые, доступная среда еще не везде создана. Но о духе и стремлениях наших инвалидов можно судить по нашей Паралимпиаде: 80 медалей заработали они для нашей страны! Наверняка им говорили «сиди дома» или их внутренний голос говорил им, что ничего не получится – но они это сделали. И такие вдохновляющие истории, как история Арона, очень нужны.

Кстати, такие экспедиции проходят и у нас: наши колясочники совершили проход по маршруту Суворова через Альпы, другие проплыли 350 километров на надувных лодках. Но, конечно, для воплощения таких идей нужна помощь меценатов и волонтеров. Предстоящее путешествие Йохана и Арона дает важный посыл нашему огромному сообществу людям с ограниченными возможностями в России. Они подумают – может быть, и я могу вдохновить кого-то, смогу преодолеть свой страх. Огромный вклад – просто быть неравнодушным».

Но не возникнет ли, следя за путешествием Арона и Йохана, горечи, зависти или сомнений у тех людей с ограниченными возможностями, которые, может быть, не только не имеют возможности отправиться в интересное путешествие, но даже не могут даже выйти на улицу, потому что в их доме нет лифта? На этот вопрос корреспондента «Милосердия.RU» Йохан Нильсон заметил, что в чем-то согласен, ведь не у каждого есть такой тренер и наставник.

Йохан Эрнст Нильсон и Арон Андерсон

«Но заметьте – Арон сам меня нашел, это был его посыл, ему надоело сидеть в четырех стенах, и мы начали с ним работать. Независимо от того, в чем ваши ограничения, вытолкните себя за их рамки. Есть замечательный фильм – «Левая нога». Он посвящен человеку, у которого двигалась только левая ступня – и он смог написать книгу, используя только свою левую ступню. Нельзя препятствиям давать остановить себя».

Дарья Кузнецова, в свою очередь, убеждена, что акция восхождения на Эльбрус, как и другие путешествия Нильсона, несет в себе положительный заряд, некий «пинок»: «Может быть, залезть на Эльбрус будет сложнее, чем спуститься с девятого этажа. Но, посмотрев на то, что сделали Арон и Йохан, гораздо больше будет не сомнений или зависти, а эмоций положительных: многие поверят в себя и захотят рискнуть. Под лежачий камень вода не течет».

Способы преодоления трудностей от Йохана Нильсона

«В юности героем для меня был астронавт, побывавший на Луне. Он был для меня образцом. Когда позже я встретился с ним, я узнал, что он такой же человек. Он мечтал о чем-то точно так же, как я, и, глядя на других, тоже думал: вот бы мне так!»

«По физкультуре я был самый отстающий в школе, все время прятался за деревянным конем, это была моя зона комфорта. Я боялся, и моя оценка была самая худшая. Когда я смотрел на атлетов, спортсменов, они казались мне великими людьми, и я думал: а смогу ли я сделать что-то такое же? Смысл в том, что нужно следовать за своей мечтой и никогда не сдаваться».

«В 15 лет я услышал игру Элтона Джона на фортепиано и сказал, что тоже хочу так играть. Моя мама сказала три слова: «Мотивация. Концентрация. Практика». Она сказала: «Ты никогда не узнаешь, получится ли у тебя, если ты не попробуешь». Через три года я стал концертным пианистом в баре. Я понял, что могу перевести свою жизнь в любую область, изменить ее, трудности не в том, чтобы достичь цели, а в том, чтобы понять, что это за цель, сконцентрироваться на ней».

«Я добрался на велосипеде из Швеции в Африку. В газетах написали про меня как про «сумасшедшего викинга». Но разве исполнение своей мечты это сумасшествие? Я просто стал раздвигать свои границы».

«Когда-то говорили, что в космос отправиться невозможно – но человечество сделало это. Когда-то люди не могли пробежать 100 метров за 10 секунд – а теперь все мы можем за это время пробежать такую дистанцию. Теперь я никогда не скажу, что что-то невозможно».

«Ошибка, на которую указали мне альпинисты, фокусировать взгляд на ногах. Надо смотреть по сторонам. И думать: зачем я делаю то, что делаю? Зачем я хожу каждый день на работу? Зачем я залезаю на гору, где так холодно? Нужна мотивация. Останавливайся, сделай передышку, задумайся, какие преимущества этого пути, куда он приведет, и как я могу использовать этот опыт?»

«Могу ли я пройти через кирпичную стену? Я просто не знаю, как это сделать, но это не значит, что это невозможно. Если бы в XIII веке я бы показал людям айфон, меня бы сожгли на костре. Если бы я продемонстрировал возможности электричества в первобытное время, я бы стал для людей богом. Все, что кажется невозможным, не является невозможным – просто вы не знаете, как это делать».

«Когда я совершил восхождение на Эверест, я стал называть эту гору не Everest, а Never rest – Никогда не отдыхай».

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version