Православный портал о благотворительности

Офисные волонтеры: как крупные компании мотивируют своих сотрудников заняться социальной деятельностью

Казалось бы, волонтерство – личный выбор, частный поступок. Но теперь заняться действенной благотворительностью можно не отходя от рабочего места. О том, как руководство компаний может заинтересовать сотрудников заняться делом милосердия и зачем это самому руководству нужно – говорили участники Форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», прошедшего на прошлой неделе

Казалось бы, волонтерство – личный выбор, частный поступок. Но теперь заняться действенной благотворительностью можно не отходя от рабочего места. О том, как руководство компаний может заинтересовать сотрудников заняться делом милосердия и зачем это самому руководству нужно – говорили участники Форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», прошедшего на прошлой неделе

Во время работы третьего Московского форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество»

Третий Московский форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» был организован Ассоциацией Менеджеров при поддержке Департамента культуры города Москвы и Ресурсного центра «Мосволонтёр». Цель Форума – обсудить проблемы и тенденции в сфере корпоративной социальной ответственности.

Корпоративное волонтерство актуально для современной России, особенно – как ни парадоксально – во время финансового и экономического кризиса. Ведь многие бизнес-структуры сократили пожертвования на благотворительность. А то, за что нельзя заплатить, можно сделать своими руками. Поэтому становится все более распространенной идея объединять сотрудников для решения социальных вопросов. А это, в свою очередь, создает благоприятный климат внутри компании. Хотя есть мнения, что пока для российской корпоративной культуры добровольчество не слишком популярное занятие.

Однако можно твердо утверждать, что корпоративное волонтерство становится трендом, и появляется все больше компаний, которые могут подать пример остальному бизнесу.

Представители компаний собрались за круглым столом

Как отмечают участники форума, в развитии корпоративного волонтерства, и в том, как относятся к нему предприятия, есть свои проблемы. Скажем, действительно, есть масса примеров, когда корпорации сотрудничают с благотворительными фондами – но именно с точки зрения материальной помощи, отчисления денег. То есть помогают финансовыми ресурсами.

Гораздо интереснее становится помогать делами – человеческим ресурсом! Но тут же возникает вопрос социальной ответственности. Или даже, так скажем, эмоциональной вовлеченности, к которой работники компании могут быть не готовы. Простейший пример, который приводит организация «Мосволонтер». Крупная строительная компания попросила подобрать ей кейс – то есть найти объект благотворительности, что бы можно было оказать волонтерскую помощь, но при этом сохранить элемент тимбилдинга (командной игры).

Фирме предложили покрасить серый бетонный забор на территории подмосковного детского дома. Однако компания не согласилась: сотрудники не были психологически готовы прийти в социальное учреждение и столкнуться с детьми, которым нужна опека и поддержка. В итоге для этой компании подобрали другую задачу – уборка в парке, хотя работа по покраске забора была важнее и нужнее.

Это один из самых сложных моментов – заранее психологически подготовить людей, чтобы они не испытывали страха или чувства вины, и получали удовольствие от волонтёрской деятельности. Другая сложность – отношение к такой помощи со стороны подшефных организаций.

А еще участники Форума советуют компаниям «спуститься на землю» – потому что корпоративное волонтерство рождено для того, что бы делать «малые дела».Не только большой бизнес может заниматься этой деятельностью, но и малый и средний бизнес – любая компания (скажем, на уровне своего регионального офиса) может понять, какие конкретные потребности есть в регионе, и как их решить с помощью своего офиса. «Нужно делать много маленьких дел, и из такого лоскутного одеяла действительно создать новую реальность, качественное улучшение», – такие итоги подводит Форум.

Один из круглых столов Форума был посвящен теме корпоративного волонтерства как модели взаимодействия коммерческих организаций, органов власти и НКО. Собравшиеся бизнесмены рассказывали о своем опыте «входа в коллективное волонтерство».

Рустам Закиев, директор Департамента коммуникационных и социальных проектов ОК «РУСАЛ»

Маленький бизнес, полезные дела

Константин Борисов, генеральный директор компании Support Partners Executive Search, рассказал слушателям, что его маленькая компания, в которой всего 17 человек, занимается подбором и оценкой топ-менеджеров.

Однажды его постоянный заказчик обратился с необычной просьбой. Он сказал: «Я стал состоятельным человеком и теперь задумался о благотворительности. Я хочу что-то вернуть стране, благодаря которой преуспел».

Этот человек просил найти генерального директора для создаваемого благотворительного фонда, который займется усыновлением детей внутри России.
«Я сам рос без отца. Меня эта тема сильно затронула», – сказал Константин Борисов.
Компания Борисова нашла директора для фонда, а чуть позже – и человека на пост руководителя отделения фонда в Киеве, и все это сотрудники компании Константина Борисова сделали бесплатно: «Я им просто сказал: ребята, вот есть история, мы на ней не зарабатываем. Поэтому берется за подбор тот, кто хочет. И мне пришлось привлекать на проект даже больше людей, чем нужно, потому что все хотели поучаствовать.

Теперь я понимаю, что многие компании малого, среднего бизнеса могут вовлекаться в благотворительность, бесплатно оказывая какие-то ценные услуги, например, юридические».

Вот еще один пример корпоративного волонтерства и социальной ответственности небольшой компании.

Наталья Леонова, ассистент генерального директора, специалист по КСО «Компасс Групп Рус», рассказала, что в компании нет отдельного подразделения по корпоративной социальной ответственности или корпоративному волонтерству. Нет и отдельного бюджета на это. Но, оказывается, и без особого бюджета можно проводить простые и полезные акции.

Компания занимается корпоративным питанием формата b2b – обслуживает бизнес-кафе, корпоративную столовую и рестораны. «Вся наша корпоративная социальная ответственность началась с простого принципа «экономьте бумагу». Ящички для макулатуры мы разместили в каждом нашем офисе. А наши сотрудники активно привлекаются к сдаче бумаги, и, кроме того, мы ведём рейтинг по отделам, кто больше сэкономит, сдаст бумаги», – рассказывает Наталья Леонова.

В самих кафе и ресторанах установлены напоминания о том, что «чем меньше салфеток вы берёте, тем больше деревьев сохраняете». «И вот наш результат – это 60 деревьев. Пока немного, но акция действует с 2011 года. Вывоз бумаги осуществляется у нас производственно-заготовительным предприятием «Пресня». Опять же возвращаясь к бюджету и финансам, для нас было важно, чтобы компания, которая осуществляет вывоз, была для нас бесплатной. И они осуществляют вывоз бесплатный, и сразу везут бумагу всю на переработку, то есть мы уверены в них», – отмечает Наталья Леонова. А еще сотрудники компании сами сажают деревья: первую акцию они провели совместно с Центром сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, а в этом году присоединились к большой общегородской акции в парке Жулебино.

А еще здесь очень любят акции по профориентации детей. Ребята из разных детских домов приезжают в офис или в рестораны, обслуживаемые фирмой, и узнают много нового. «Для нас стало удивительным, что профессии, о которых знают дети, сводятся довольно к узкому кругу: им было интересно узнать, что существуют такие должности, как «инженер по качеству», «менеджер по санитарии» – не говоря уже о том, что мы им рассказали, чем отличается руководитель столовой от администратора столовой же.Ребята задумываются о том, кем могут стать в будущем, расширяются их представления о профессиях», – заметила Наталья Леонова.

Идет работа Форума

Крупные игроки

Инга Трофимова, ведущий специалист по корпоративной ответственности компании Deloitte, поделилась со слушателями теми инструментами вовлечения сотрудников, которых использует ее компания.

У Deloitte есть свой благотворительный фонд Deloitte, который существует на данный момент только за счёт пожертвований физических лиц, сотрудников компании – в Москве это 1500 человек. «В фонде есть своя активная группа, которая решает, какие программы мы будем поддерживать в этом году. Люди у нас решают всё, так как все деньги поступают в фонд именно от сотрудников компании, что, в принципе, делает фонд таким домашним. Действительно, это фонд «от людей» и «для людей»», – говорит Инга Трофимова.

Сейчас компания чуть изменила стратегию. Если раньше корпоративная социальная ответственность относилась к маркетингу, и за счёт этого маркетинг «тянул одеяло на себя», и все акции как-то ассоциировались с какими-то пиар-кампаниями, пиар-мероприятиями, то после перехода этой функции в другой отдел (HR) главной задачей стало «изменить мировоззрение людей в области благотворительности путём привлечения их в социально значимые проекты».
«Людям нравится, что им дали возможность выбора. Кто-то хочет давать деньги, кто-то хочет дарить своё время, кто-то хочет сдавать кровь, донорские акции организовывать», – поясняет Инга Трофимова.

В этом году в компании впервые решили устроить соревнование по фандрайзингу между командами, которые участвовали в спортивном мероприятии. Участвовать могли только физические лица, и было возможно задействовать соцсети. «За неделю нашим коллегам и другим компаниям удалось собрать больше миллиона рублей в пользу фонда Downsideup. После этого мы поняли, что для нас краудфандинг-платформа очень актуальна, прозрачна и интересна, – рассказывает Инга Трофимова. – В следующем году мы запускаем свой краудфандинговый проект, где опять же сотрудники могут выбирать интересные для себя направления, которые мы будем поддерживать, через эту краудфандинг-платформу мы можем привлекать партнёров, клиентов, друзей».

Инга Трофимова, ведущий специалист по корпоративной ответственности компании Deloitte

Другой участник дискуссии – компания «Северсталь» – потратила в прошлом году на социальные инвестиции порядка 63 миллионов долларов. В этом – еще больше.

Одна из важных для компании программ – «Дорога к дому», нацелена на профилактику социального сиротства. «Программа основана главой нашей компании Алексеем Мордашовым в начале 2000-х годов, когда у нас была совершенно катастрофическая ситуация в области сиротства в стране. Тогда было официально около миллиона детей-сирот, две трети из них имели родителей живых, а 80% этих детей по выходу из государственных учреждений попадали в криминальную среду, 40% попадали сразу в тюрьму, тогда это была вообще просто фантастическая статистика», – отмечает Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду ОАО «Северсталь» . Сегодня, благодаря объединению усилий государства, бизнеса и общества, таких детей около 120 тысяч.

Например, в Череповце благодаря этой программе удалось из девяти детских домов закрыть пять – и не потому, что детей «утрамбовали», а потому что для них детей нашли семьи
В итоге благотворительный фонд «Дорога к дому» за последние три года получил четыре гранта Минэкономразвития НАТО, что бы фонд передавал свои успешные технологии и практики уже не только в регионы присутствия «Северстали» – а это и Мурманская область, и Вологодская, и республика Коми, и Карелия – но и в другие регионы страны.

В «Северстали» убеждены, что компаниям стоит думать и о социальном лифте для своих сотрудников и их семей – и в этом направлении тоже можно развивать корпоративное волонтерство.

К примеру, в моногородах, отмечает Наталья Поппель, «есть некоторое ощущение обречённости» от того, что людям придется работать только в этой сфере, и им больше негде себя применить. «Например, в классическом моногороде Череповце в советское время при 300 тысячах населения 52 тысячи работали на Череповецком металлургическом комбинате, то есть каждая семья была вовлечена» – приводит пример Наталья Поппель.

В «Северстали» придумали проект «Стиль стали». Для детей проводятся различные конкурсы – один был связан с художественным проектированием в Третьяковской галерее, второй – со школой автодизайна, были архитектурные конкурсы и конкурсы, посвященные авиастроению – что бы юные участники понимали, что можно остаться в отрасли, но при этом быть креативным человеком и проявить себя достаточно интересно.

А в концерне Bayer традициям социально-корпоративной ответственности уже больше ста лет: ежегодно концерн тратит больше 50 миллионов евро на проекты в сфере социальной корпоративной ответственности более чем в ста странах мира.

Конечно, за этот долгий период времени сложились определённые традиции. Сейчас один из самых крупных проектов концерна в России – «Пульс жизни», он стартовал два года назад. Компанию поддержали Центр профилактической медицины и Российское кардиологическое общество, общественная организация «Деловая Россия». Как отмечает Ирина Лаврова, руководитель отдела коммуникаций Bayer,
социальная корпоративная ответственность состоит не только в том, чтобы волонтеры-сотрудники компании получали удовольствие от деятельности, но и в том, чтобы сам проект был эффективен.

Основные задачи проекта состоят «в повышении осведомлённости о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний». «Мы как бизнес уверены в том, что руководители предприятий, владельцы предприятий должны брать на себя ответственность за здоровье своих сотрудников. И мы нашли подтверждение этой идеи в определённом количестве исследований, которые провели вместе с такой известной организацией, как ВЦИОМ», – рассказала Лаврова.

Опросив граждан о том, как они относятся к факторам риска сердечно-сосудистых заболеваний, и что они о них знают, компания выяснила, что только 10% опрошенных считают, что у них есть какие-то риски, и они могли бы заболеть этими заболеваниями. В то время, как врачи говорят совершенно о другом!

А 40% граждан никогда в жизни не мерили сахар крови и холестерин, несмотря на то, что сделать это сейчас довольно просто.
А вот руководители оказались людьми сознательными. На вопрос, готовы ли руководители предприятий брать на себя ответственность за здоровье своих сотрудников, больше 90 % ответили положительно, а больше 70% руководителей считают, что такие меры могли бы быть экономически эффективными.
«Но при этом только 47% из них что-то реально делают на своих предприятиях. Мы посчитали для себя данные исследования некоей отправной точкой, с которых мы начинаем нашу работу. Мы подумали о том, что если предприятия хотят реализовывать такие проекты, но не могут, здесь есть точка приложения наших сил. Мы должны прийти на эти предприятия и помочь им реализовывать эти проекты», – пояснила Ирина Лаврова цель программы Bayer.

«В течение двух лет мы объездили одиннадцать регионов, и обследовали более 5 тысяч человек. Каждое из предприятий получило от нас адресную рекомендацию о том, каково состояние здоровья сотрудников, и какие риски заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями есть на предприятии И что нужно сделать для того, чтобы эти риски снизить. Каждый человек получил и личные рекомендации от Центра профилактической медицины о том, на какие факторы своего здоровья он должны обратить особое внимание – для того, чтобы не заболеть и прожить долгую и качественную жизнь».

Работа круглого стола

Самая популярная корпоративная акция

Конечно, нельзя не сказать о донорстве – ведь идея сдавать кровь на рабочем месте уже давно популярна в российских компаниях. Как рассказала Ольга Майорова, главный врач станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы, без донорства не обходится ни одна программа корпоративной социальной ответственности, корпоративного волонтерства.
Ольга заметила, что среди доноров-одиночек превалируют идеалистические мотивы, а вот корпоративных доноров мотивируют выгода, и личностный рост. «На сегодняшний день у нас более 170 участников корпоративных программ, можно сказать, наших друзей, и за девять месяцев этого года мы уже осуществили 184 выезда, при которых были сделаны почти 6 тысяч донаций», – поделилась успехами Ольга Майорова.

Абсолютный лидер по количеству выездов и по количеству донаций – Московский метрополитен, это 71 выезд в год, порядка 1230 донаций. Другие компании, приветствующие донорские акции, – это «Стройгазконсалтинг», «Газпромбанк», «Сбербанк», компания QIWI, корпорация IBM, Банк Москвы. Да и госструктуры не отстают. «Среди наших поставщиков – 12 учреждений Департамента здравоохранения города Москвы – это крупные больницы, поликлиники. Мы провели акцию с Департаментом культуры и планируем следующую, в начале следующего года. Департамент культурного наследия сам по себе очень маленький, но мы бы хотели отметить, что среди доноров были как руководитель Департамента культурного наследия, так и его первый заместитель», – сообщила Ольга Майорова. А в 60-и ВУЗах прошло за этот год уже 58 Дней донора и было собрано почти 6 тысяч донаций.

Видимые результаты – удачные инструменты вовлечения сотрудников

Говоря о новых инструментах в мотивации сотрудников к корпоративной волонтерской деятельности, участники Форума замечали, как важно учитывать личную заинтересованность человека.

К примеру, в компании РУСАЛ уже 10 лет занимаются социальной деятельностью – производство тут огромное, в компании работают 70 тысяч человек, они заняты тяжелым физическим трудом, и сотрудники с удовольствием участвуют в волонтерских проектах.
Но такое осознание пришло не сразу, рассказывает Рустам Закиев, директор Департамента коммуникационных и социальных проектов ОК «РУСАЛ»: «Сначала включили административный ресурс, чтобы преодолеть сопротивление коллег. Тот потенциал, который есть в волонтерстве, виден не сразу. Только когда люди видят результаты, они проникаются».

В компании решили запустить новогодный марафон-квест – это была единственная возможность как-то заинтересовать сотрудников идеей волонтерства, потому что на Новый Год люди настроены позитивно: впереди праздники! На каждом этапе команда должна была набрать очки, а победитель получал сертификат на 100 тысяч рублей, которые команда могла сама потратить на благотворительность.

На интернет-портале предприятия можно было видеть рейтинг, который набирала твоя команда, видеть, на какой станции квеста ты находишься, и прочесть новости. Такие внутренние коммуникации для запуска и прохождения волонтерского проекта тоже важны, отмечают в РУСАЛе.
«Удалось моментально включить в волонтерскую деятельность около 4 тысяч сотрудников, а если считать членов их семей, даже больше. Сейчас этот проект у нас запущен уже четвертый раз, и никакого сопротивления он уже не вызывает», – говорит Рустам Закиев.

На прошлой неделе компания получила премию за развитие корпоративного волонтерства, и за вовлечение молодежи в участие в социально-экономическом развитии региона России. В компании отмечают, что часто для подобных «РУСАЛу» градообразующих предприятий такие мероприятия важны и с точки зрения интереса семей сотрудников. «Например, в поселке на 12 тысяч жителей возможность участвовать в ярком событии – это часть жизни всего поселка», – замечает Закиев.

А еще в качестве мотивации важно исполнение обещаний. «Раз мы обещали, что победившая команда получит 100 тысяч, которые они смогут потратить по своему усмотрению на благотворительные нужды – то она их получает, – рассказывает Рустам Закиев, – а не так, чтобы людей заманивают в волонтерство пустыми обещаниями. Причем призы вручали директора компании. И это работает».

РУСАЛ также создал собственный портал по принципу Добро.Мейл.ру: сотрудники, готовые помогать, и те, кто нуждается в помощи, могут найти друг друга. «Мы получили грант на экономразвитие этого проекта, потому что проект реализуется в 16 регионах. В нашей базе уже 800 человек и 160 организаций. Такая адресная помощь – это близко, это внушает доверие, это помогает помогать». В РУСАЛ отмечают, что лед тронулся, и явно прослеживается тенденция, что тема корпоративного волонтерства становится актуальной.

Мотивация: делиться собственными знаниями

Другие компании отмечают, что часто сотрудникам важно и радостно нести «в мир» свои знания. И как можно играть на этом.

Директор департамента корпоративных отношений Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Плетнев рассказал, что корпоративная философия его фирмы: использовать на благотворительные нужды свой опыт. Компания организовала IT-школу – социально-образовательный проект, нацеленный на обучение старшеклассников, и на создание собственных программ для мобильных устройств.

Сотрудники компании написали свой учебник для старшеклассников по IT-программированию. При этом оказалось, что в школах и вузах мало преподавателей, которые могут раскрыть практические нюансы мобильных приложений. «Наши сотрудники с удовольствием включались в проведение вебинаров, тренингов для преподавателей – чтобы их сертифицировать перед тем как допустить к обучению школьников. Это уже была вторая задача. Для многих вовлеченность в крупномасштабный проект стал существенным мотивирующим фактором», – говорит Сергей Плетнев.

Потом сотрудники компании, уже будучи увлеченными волонтерством, оказались готовы и к непрофильным видам помощи. Например, в Сочи компания сделала карту доступности по безбарьерной среде. Ведь на Олимпиаду приезжало много людей с ограниченными возможностями. На карту волонтеры Samsung наносили все объекты – пандусы для колясочников, и пр. Карта продолжает развиваться, сейчас в ней уже более 20 тысяч объектов по всей стране! «Мы продолжаем вести эту карту как олимпийское наследие», – говорит Сергей Плетнев.

В МТС тоже используют свои знания. Здесь, к примеру, решили помогать социально незащищенным слоям общества. Например, герой Интернешка учит детей безопасному интернету. «Сначала мы учили детей младших классов. Потом сотрудники-волонтеры сами написали сказку, и поставили по нему спектакль. Этим они занимаются в свое личное время – ездят по детским домам, школам, показывают спектакли. Начиналось все с труппы в 18 человек. Сейчас их почти 40», – рассказывает Елена Серегина, директор Департамента корпоративной социальной ответственности ОАО МТС.

Другая незащищенная аудитория – это пожилые люди. В 2012 году компания начала проект обучения их компьютерной грамотности. «Психологи помогли нам составить программу. И это прежде всего социальная миссия. Мы записываем интервью с этими людьми до и после прохождения обучения – и это совершенно разные люди! К примеру, самому молодому ученику у нас 83 года, и он за 3 дня освоил компьютер», – рассказала Елена Серегина.

В МТС уже обучили до 5 тысяч человек в разных городах. «Пенсионеры приходят все более компьютерно грамотные. Но они могут уметь пользоваться компьютером, но не умеют пользоваться интернетом, а тем более – мобильным интернетом. Мы их обучаем бесплатно. Но зрелых людей нужно мотивировать. Кстати, исследования показали, что сейчас для этого поколения стали популярными не Одноклассники, а Фейсбук», – рассказывает Елена.

Обучают пожилых пользователей и офлайн, и онлайн: классы есть в Обнинске, в Москве на ВДНХ, в Казани и по всей Белоруссии. Узнать о программе можно из отделений Пенсионного фонда, и в собесах. Флаеры с призывом «Научи своих близких пользоваться интернетом» лежат сейчас во всех офисах МТС – здесь абонентам постоянно рассказывают об этой программе.

Дело важнее денег

Организаторы Форума – Департамент культуры Москвы, Ассоциация Менеджеров и Ресурсный центр «Мосволонтер» – вручили на мероприятии дипломы компаниям-победителям конкурса «За вклад в развитие корпоративного волонтёрства в городе Москве».

К примеру, компанию «ГрузовичкоФ» наградили за продвижение экологического проекта «Сбор мусора «ГрузовичкоФ» и Recycle»: все лето грузовички компании обслуживали 80 мобильных пунктов раздельного сбора мусора.

Авиакомпания «Трансаэро» создала проект по анимационной арт-терапии, помогая реабилитации детей: дети с онкологическими заболеваниями сами создавали анимационный сериал «Краткая история авиации».

Корреспондент «Милосердия.ru» побеседовал с несколькими победителями. Один из них – «Леруа Мерлен». Сейчас у компании в России 34 магазина в 16 городах, и в каждом сотрудники сами организуют Комитет социального диалога, туда входят все желающие.
Такой Комитет – калька с французских принципов корпоративной благотворительности. «Мы не выделяем деньги, не спонсируем мероприятия, – рассказала представитель компании Галина Панина. – Магазин выделяет стройматериалы. А наши ребята сами едут и делают ремонты. Наши сотрудники проходят тренинги – и умеют и класть плитку, и клеить обои. И они должны поехать куда-то и сделать.

Подарки – это уже вторично. Нам кажется, что дела – важнее. Сотрудники сами в городе присутствия выбирают детский дом или дом престарелых, и делают там ремонт. Недавно в Санкт-Петербурге сделали зеркальный танцевальный зал в обучающем интернате для детей с ДЦП. У сотрудников не было опыта общения с такими детьми, и они удивились, что, оказывается, там нужен такой зал, чтобы дети изучали свои движения, па».

Во Франции, рассказывает Галина Панина, компании ежегодно отчитываются за КСО. Россия пока в задних рядах: «Мы не собираем дождевую воду, например, у нас даже не понимают, о чем тут речь. А во Франции даже есть нормативы сбора дождевой воды. Или, к примеру, там считают количество деревянных – то есть экологически чистых – инструментов. Там другой уровень понимания социальной ответственности».

Представитель компании «Леруа Мерлен» Галина Панина

Но зато у нас свои успехи – среди сотрудников «Леруа Мерлен» уже есть случаи опеки, усыновления, удочерения. «Сначала они волонтерствуют, а потом это проникает в их жизнь», – отмечает Галина Панина.

Другой номинант – компания «Грузовичкоф» – тоже за экологию. Даже зеленый цвет для своих машинок здесь выбрали не просто так. «Нам кажется, зеленый цвет еще никому не сделал ничего плохого на этой планете, – шутит Георгий Сагкаев, руководитель отдела маркетинга компании, – а помогаем мы потому, что все-таки грузовики загрязняют окружающую среду, и нам хочется чем-то этот вред компенсировать». Поэтому компания вошла в эко-проект: грузовики вывозят мусор с пунктов раздельного сбора. И не только. «Мы сейчас компания номер один по малотоннажным перевозкам в Москве и области. И решили, что наших мощностей хватит, чтобы возить гуманитарную помощь на Украину», – рассказывает Георгий Сагкаев.

Грузовички компании отвезли в Донбасс, Луганск и Донецк книги к началу учебного года, возят и другую помощь – машины отправляются с грузом примерно три- четыре раза в месяц. И все это совершенно бесплатно.

Как в горы пойти с другом

Участники Форума отмечают, что любой волонтерский проект – это еще и проверка на креативное лидерство: «Нет искусственно моделируемых ситуаций. Есть проекты и эмоционально сложные, и физически сложные. Это стресс. Это как в горы пойти с другом. Люди очень правдиво там себя ведут. Там все искренне. Так что любой человек, который участвует в волонтерском проекте, готов к любым изменениям и новшествам в компании. Он уже получил прививку лояльности к изменениям. Плюс это мощная мотивация».

Вот один из примеров: когда в Сочи были нужны волонтеры, одна компания объявила у себя конкурс – кто больше продаст продукта, тот поедет за счет компании в Сочи на 2 недели. Поработать на Олимпийских играх. В итоге товар активно продавался, компания добилась резкого повышения бизнес-показателей, люди были замотивированы, в Сочи они стали team-лидерами

«Так что если рядового сотрудника хотите сделать менеджером, руководителем – отправьте его в волонтерский проект. Там нет ни ресурсов, ни денег – но их нужно добыть. Волонтерский проект гораздо лучше тренингов. Если вдруг человек придет и скажет – нет, ну это невозможно, – значит, он так же поведет себя и на руководящей должности в вашей компании», – советуют владельцам компаний опытные форумчане.

Участники Форума видят много общего в своей деятельности, и намерены теперь объединяться

Объединить усилия

Подытоживая работу Форума, его участники подчеркнули, что буквально несколько лет назад корпоративное волонтерство еще не было столь развито. Сейчас же и руководства компаний, и сами сотрудники становятся все более активными. Сотрудники компаний помогают детским домам, интернатам, при этом участие в корпоративном волонтерстве может быть разным: и денежное (сбор средств на покупку необходимых вещей или подарков), и практическое (коллективы компаний сажают деревья, делают ремонты, проводят мастер-классы). По словам представителей различных фирм, где развито корпоративное волонтерство, отмечают, что сотрудники постепенно настолько вовлекаются в волонтерскую деятельность, что вскоре самостоятельно занимаются волонтерством – навещают детские дома всей семьей и даже оформляют опеку над ребятами, усыновляют детей.

Молодые волонтеры

Участники Форума видят много общего в своей деятельности, и намерены теперь объединяться в частном порядке, «за кулисами Форума», что бы иметь возможность проводить совместные акции. Ассоциация менеджеров предлагает создать Национальный совет по корпоративному волонтерству, и бизнес-сообщество поддерживает эту идею.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version