У этих магазинов чудесные, жизнерадостные и даже гламурные названия, но, как признают владельцы благотворительных бутиков, общество пока не научилось воспринимать их как площадку для покупки хорошей одежды. Многие думают, что филантропические бутики – род секонд-хендов, в которых продаются старая и никому не нужная одежда. Но это не так. И в самих магазинах, и, особенно, на общих гараж-сейлах, куда отбираются лучшие вещи, можно найти ведущие мировые бренды: Dolce&Gabbana, Escada, Versace, Armani, Prada, Karen Millen, Desigual, Mexx, Libellulas. В благотворительные магазины вообще не принимают «плохие» вещи.
Главная бизнес-идея таких магазинов – организовать круговорот интересных предметов в городе, создать рынок дизайнерской винтажной одежды. Во всем мире на таких площадках «пасутся» студенты дизайнерских колледжей, и богемная молодежь – в надежде сделать оглушительную находку или создать себе необычный образ. А в московских благотворительных магазинах много вещей от дам, «освобождающих свои шкафы», и туда – бывает – попадают даже новые вещи с бирками. Какой прекрасный термин – «освобождение шкафа», но не сочтите, что в нем есть насмешка: у каждой из нас есть лишние вещи, и каждой хочется нового: вот эти две базовые одежные нужды и обеспечивают жизнь благотворительным бутикам во всем мире. Надоевшие вещи отдаются в магазин бесплатно, а «новые» покупаются за малые деньги – это принцип функционирования одежной благотворительности.
В московских благотворительных магазинах можно найти удивительные вещи. Процесс поиска – увлекателен, в этом есть что-то от поиска клада. А каждая покупка – это ваш вклад в благотворительную работу. Совершенно меняется атмосфера покупки – вместо привычного магазинного ощущения «растраты» (пусть даже и увлекательной растраты) появляется чувство приобщенности и некоторой душевной прибыли.
Да, и на платья-то посмотрите! Перед вами – модная сьемка от «Милосердие.ru», шесть образов от «благотворительной моды». Фотограф – знаменитый и удивительный Павел Смертин. Первым магазином, предоставившим вещи для нашей фотосессии стал Charity Shop.
Алиса, второкурсница МГУ, ходит на благотворительные гараж-сейлы: ей нравится сочетание осмысленности покупки, ее малой цены, и того, что в результате получаешь «платье с историей»
У журналиста Марины Лепиной первый образ получился литературным – летний город, трамвай. бульвар, дизайнерское платье
Во всем мире благотворительные магазины – студенческие мекки. Они дают возможность примерить на себя разные образы.
Маргарита Попова, стажер Charity Shop: золотое платье
Street-fashion от Марины Лепиной: лето в большом городе
И это элегантное платье вы сможете купить, если придете на Бутик-уикенд в августе
Отдельную благодарность выражаем Ольге Петраковой, PR-менеджеру Charity Shop и профессиональному стилисту. Кстати, скоро услуга персонального подбора одежды будет доступна для клиентов этого благотворительного магазина, так что спешите стать первыми клиентами, получившими такой важный бонус. Заметим, что, как и цены на одежду, стоимость этой услуги будет невысока.
Эти и другие модели одежды и обуви, а так же разнообразные аксессуары от магазина Charity Shop вы сможете приобрести на ближайшем общем мероприятии благотворительных магазинов Бутик-уикенд в августе
Фото: Павел Смертин, дизайн: Оксана Романова
Читайте так же на эту тему: