Православный портал о благотворительности

Обзор блогосферы

В Москве вводится постинтернатный патронат. Жизнь в Павловском доме-интернате после нашумевшей истории десятилетнего Ильи. Снова об изъятии детей

В Москве вводится постинтернатный патронат. Жизнь в Павловском доме-интернате после нашумевшей истории десятилетнего Ильи. Снова об изъятии детей.

Власти Москвы приняли законопроект о введении постинтернатного патроната. Если закон будет утвержден, то семьи, принявшие ребенка, смогут заботиться о нем до 23 лет, а не до 18.

В департаменте семейной и молодежной политики города планируют, что в 2012 году будет заключено около двух тысяч договоров о постинтернатном воспитании детей.

По словам начальника управления семейных форм воспитания детей Елены Синилкиной цель постинтерната помочь выпускникам детдомов социализироваться. В то же время законопроект не предусматривает никакого денежного вознаграждения воспитателю за постинтернатный патронат.

Руководитель проекта «Успешные сироты. РУ» Александр Гезалов в целом поддерживает введение постинтерната, но считает, что проблема социализации детдомовцев требует другого, профессионального, подхода.

В Московской области постинтернатный патронат действует с 2004 года. Воспитатель получает вознаграждение около 5 тыс. руб. в месяц. Для заключения договора о постинтернатном патронате требуется согласие ребенка и воспитателя. При этом договор может быть расторгнут по желанию одной из сторон.

На этой неделе уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов посетил Павловский дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии. Напомним, в январе нынешнего года большой резонанс получила история десятилетнего воспитанника интерната Ильи. В интернет попали шокирующие фотографии истощенного, обессиленного мальчика. Тогда медработники объяснили состояние ребенка органическим поражением нервной системы, из-за которого такие дети не едят самостоятельно. Волонтеры, побывавшие в интернате и сделавшие снимки, настаивали, что такое состояние – результат равнодушного, халатного отношения сотрудников интерната к детям: они сутками лежат в кроватках, без должного ухода, без прогулок.

Возникшая шумиха привлекла внимание уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова. Прокурорская проверка выявила, что детей ограничивали в питании, общении, образовании. В результате была уволена директор интерната Галина Племянникова, препятствовавшая работе волонтеров трех благотворительных организаций «Перспективы», «Шаг навстречу» и «Подорожник». Новым директором стал Андрей Алексеенко, бывший руководитель интерната в Пушкине. А глава благотворительной организации «Подорожник» Андрей Домбровский стал его замом. Таким образом, волонтеры вошли в руководство интерната.

У воспитанников началась совсем другая жизнь. В интернате сделали хороший ремонт, волонтеры ездят с ребятами в океанариум, зоопарк, кинотеатры, ходят вместе в магазины, посещают футбольные турниры. Илью выходили. Павел Астахов назвал это чудом и поблагодарил Андрея Домбровского за самоотверженную бескорыстную работу в интернате.

Но проблема остается. Прежде всего, подобные учреждения перенаселены. В частности, интернат в Павловске рассчитан на 300 человек, сейчас в нем – 500.

На прошедшей неделе блогер dcim вернулся к истории изъятия детей из патронатной семьи, о которой писал председатель попечительского совета Бельско-Устьенского детского дома-интерната Алексей Михайлюк. Детей впоследствии удалось вернуть, но dcim считает, что проблема с изъятием детей остается, а простое завершение дискуссии никак не способствует реальному решению проблемы. Чтобы пресечь подобные ситуации, волонтеры решили подать в суд на районные органы соцзащиты. Dcim отмечает еще одну проблему – непонимание чиновниками управления того, как устроена семья и что значит изъятие из организма семьи ее члена. В-третьих, Dcim считает, что обстоятельства смерти воспитанника Сергея Драгомилова должны быть выяснены, а действиям медиков следует дать внятную оценку.

Еще одну историю изъятия ребенка из семьи рассказал в своем блоге Сергей Пчелинцев serp2017. На горячую линию нижегородского областного отделения движения «В защиту Детства» и московской Ассоциации «Россия. Семья. Дети» обратились родители Олеси Громовой с просьбой оказать им помощь в возврате единственной дочери.

7 сентября 2011 г. пятилетняя девочка была изъята из семьи сотрудниками отдела опеки и попечительства муниципалитета внутригородского муниципального образования Бескудниковское в г. Москве.

Органы опеки воспользовались конфликтом в семье. Девочка проживала с родителями и бабушкой в двухкомнатной квартире в Бескудникове. Однако в 2010 году бабушка Олеси Вера Мотина обратилась в Тимирязевский суд с иском о признании ее дочери Елены Громовой (мамы Олеси) недееспособной. Мотина мотивировала свой иск тем, что дочь страдает душевным заболеванием, состоит на учете в ПНД, издевается над дочерью, избивает ее (Мотину В.А.).

Показания бабушки не подтвердились. Ответ из ПНД № 5 свидетельствовал, что Громова Е.В. не состоит и никогда не состояла на психиатрическом учете.

Представитель ООиП рассказала суду, что за те два года, что она наблюдает семью, отношения между Мотиной и ее дочерью оставались конфликтными, но ребенок всегда был ухожен. В ноябре 2010 г. Тимирязевский районный суд, исходя из интересов несовершеннолетней Олеси Громовой, признав бабушкины утверждения недоказанными, оставил иск Мотиной В.А. без удовлетворения. Теперь бабушка подала кассационную жалобу, но Московский городской суд снова отказал ей.

7 сентября 2011 года по очередному бабушкиному обращению в квартиру пришли сотрудники отдела опеки и попечительства. Олесю забрали, не предъявив постановления об изъятии ребенка и акта, который был составлен задним числом и по состоянию на 23 сентября не предъявлен матери. Сейчас девочка находится в Социальном приюте для детей и подростков. Родители навещают Олесю каждый день, передают передачи, но увидеть дочь не могут без письменного разрешения ООиП.

6 октября 2011 года в Тимирязевском районном суде г.Москвы будет рассматриваться дело об ограничении родительских прав Громовой Е.В. в отношении ее дочери Олеси. С соответствующим иском в суд обратился отдел опеки и попечительства.

Инна ХАНУКАЕВА

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version