Проект Добро Mail.Ru пока не чувствует влияния кризиса. Новые технологии, сплоченность и тяжелый труд позволят сектору НКО пройти кризис, считает глава проекта Александра Бабкина.
Александра Бабкина Фото с сайта te-st.ru
Особого спада пожертвований пока нет, констатирует Александра. «На сегодняшний день мы не чувствуем спада пожертвований. Более того, октябрь оказался одним из лучших месяцев по сборам со времени запуска проекта: мы собрали для наших благотворительных фондов в полтора раза больше пожертвований, чем в сентябре. Думаю, это связано с тем, что, с одной стороны, мы сразу же предложили возможность помочь не только деньгами, но и делом. Многие наши пользователи делают небольшие пожертвования и продолжают поддерживать проекты на «Добре», многие делают это регулярно», – отметила глава проекта.
По ее словам, в октябре сайт смог преодолеть определенный барьер и раскрутить проект, посвященный помощи взрослому человеку. «Мы постепенно находим путь для «непопулярных» тем к сердцам наших пользователей», – говорит Александра Бабкина.
В кризис проект продолжит работать и объяснять полезность благотворительности. «Я надеюсь, что будет работать наша основная стратегия. Во-первых, это привлечение пользователей к благотворительности как приятному занятию, которое не требует много денег и времени. Благодаря такому подходу меняется культура благотворительности, у людей формируется хорошая привычка помогать. Во-вторых, это рассказ об умных способах помочь и формирование рационального отношения к благотворительности, доверия фондам как экспертам», – отмечает руководитель проекта.
По словам Александры Бабкиной, кризис уже негативно влияет на отрасль НКО. «Судя по тому, что я слышу от наших партнеров, значительно сократились благотворительные бюджеты крупных доноров. Но если говорить о частных пожертвованиях, я верю, что обычные люди продолжат помогать», – подчеркнула она.
Руководитель проекта призывает коллег к мужеству и к использованию кризиса на собственное благо.
«Вообще, любой кризис – это время, когда мы собираем волю в кулак и ищем новые креативные форматы и подходы к тому, как мы доносим до аудитории наши мысли. Достаточно ли прост наш язык? Интересны ли наши сообщения? Все ли мы сделали для того, чтобы наша работа была прозрачна и понятна? Все ли инструменты мы используем для того, чтобы расти и помогать? Кроме того, во время кризиса люди, которые попадают под сокращения, начинают искать дело по душе и работу со смыслом. Это может стать хорошей возможностью для благотворительных организаций укрепить команду», – отмечает Бабкина.
Кризис может стать для благотворительных организаций стимулом для активизации своей работы. «В сложные времена я верю в интернет-пользователей и интернет как уникальную среду возможностей и поиска сторонников. Это время, когда мы должны начать еще активнее говорить о благотворительности и показывать, насколько эффективна наша работа. Продолжать выстраивать реальность, в которой люди понимают, что они не просто помогают, но и вместе с нами создают систему координат, в которой каждому, и им самим в том числе, протянут руку в трудную минуту», – подчеркивает руководитель проекта Добро Mail.Ru.
Читайте также:
Нюта Федермессер: «Благотворительность в медицинской сфере просто не имеет права свернуться»