Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Новый учебный: правила выживания

Опыт и советы бывалого родителя. Правила учебы в школе: уважение, контакт, не бояться менять и не сжигать мосты

Мой стаж в школе в качестве родителя – 15 лет, еще столько же предстоит. За эти полтора десятка лет мои дети учились и учатся в разных школах – государственных, православных, коррекционных, для одаренных, высших, театральных, музыкальных, спортивных. Словом, некоторый опыт приобретен. Опыт, который позволит, надеюсь, продержаться следующие полтора десятка лет.

«Свою» школу надо искать. Она может быть по-соседству или в другом районе, но она точно должна подходить конкретно вашему ребенку. Даже если подруги хвалят определенную школу, не факт, что она создана для вас. Более того, братьям и сестрам могут подходить разные школы, хотя логистика семьи от этого усложняется, но это того стоит.

Не бояться менять. Предположим ребенок пошел в одну школу и прекрасно в ней учится, но потом вы по каким-то причинам понимаете, что надо искать что-то другое – это может быть слишком низкий/высокий уровень требований, отсутствие определенной специализации в старших классах, нездоровая психологическая обстановка. Не надо бояться перехода в другую школу. Конечно, если нет экстренной ситуации, надо быть уверенным, что вы выбираете лучшее для своего ребенка.

Не «сжигать мосты». С другой стороны, уходить из старой школы надо достойно. Надо помнить то хорошее, что в ней было, что дали учителя детям, и ни в коем случае не вываливать на всех знакомых те истории, особенно на родителей бывших одноклассников, тот негативный опыт, который у вас по каким-то причинам появился. Я знаю маму, которая забрала ребенка из школы и, еще не получив личного дела, стала рассказывать о школе сущие небылицы, которыми ее с удовольствием кормила собственная дочь (девочке было очень некомфортно в классе, но на это были независимые от школы причины).

Уходить из школы надо по возможности так, чтобы можно было туда – в случае чего – вернуться. Или, как вариант, отдать младшего ребенка. Большой плюс любой школы, в которой уже учились ваши дети, вы о ней знаете не понаслышке.

Учеников нужно уважать. Первая вещь, которая нам с мужем очень важна в школе – это уважение к ученикам. Не уровень знаний, не дополнительное образование, не результаты ЕГЭ и поступление в вузы, а уважение к тем, кто тебя младше и зависим. Если в школе к каждому ученику относятся как к личности, там будет и уровень, и занятия на любой вкус, и результаты.

Если я вхожу в школу и слышу крик: «Ну че, Петров, опаздываешь и дневник опять забыл, и выглядишь как бомж – рубашку заправь!», – я разворачиваюсь и выхожу. Навсегда.

Я рада, что с моими детьми так никогда не разговаривали в школе. Но особенных слов в этом смысле заслуживает администрация школы «для особых» детей, где учится наш сын. Ежедневно всех учеников школы встречает директор и кто-то из учителей, с каждым здоровается (они знают по именам всех детей!), улыбается родителям, говорит приходящим в школу что-то приятное.

Нужен контакт с учителем. Когда я прихожу на первое родительское собрание, которое проводит наш новый учитель, первое, что я хочу знать, заинтересован ли он в контакте со мной. Грубо говоря, предлагает ли он записать свой мобильный номер, дает ли электронную почту или он говорит: «Вы можете найти меня ежедневно в школе до 14:00, все остальное – это мое личное время, и я прошу вас меня не беспокоить».

Я убеждена, что у человека, взявшего классное руководство, или у учителя начальных классов, ответственность за детей не заканчивается в тот момент, когда он выходит за двери школы. Учитель может предупредить, что ему не надо звонить вечером, так как он занимается маленьким ребенком или рано ложится спать, но ему, например, можно послать смс.

Хорошо ли в школе ребенку. Пожалуй, это и есть главный критерий «своей» школы. Как там в ней твоему ребенку. Ты ведь можешь выбрать школу по своим условным критериям – хороший уровень знаний, сильные иностранные языки, математический класс, а ребенку будет там плохо. Это очень часто встречается, когда действительно хорошая школа не подходит именно этому ребенку.

Одна из наших любимых школ – большая государственная гимназия. Там учатся только старшеклассники – с 7 класса. 6 классов, 5 параллелей, в каждом классе примерно по 20 учеников, это 600 подростков, каждый из которых – «яркая личность». Моим старшим детям было этой среде очень комфортно. Но в то же время у меня есть младший ребенок – тихий, домашний, которого, как мне кажется, такая среда просто подавит.

Ребенок еще маленький, только пойдет в первый класс, возможно, он со временем изменится, но пока я понимаю, гимназия, которую закончили старшие, не для него. Не потому что школа плохая, или ребенок «слабый», а потому что ему не будет там комфортно.

Ждать 1 сентября. Когда приближается сентябрь, главным признаком того, что наши дети учатся в правильных школах, является желание туда попасть. Когда сын-старшеклассник хочет поехать в школу, отвезти учебник, который забыл сдать весной, помочь учителю разобрать класс, когда дочка-третьеклассница отмечает в календаре дни, которые остались до начала учебного года, мы понимаем, что дети учатся в самых лучших школах.

Конечно, большая часть приятных ожиданий связана не столько с учебой, сколько с предвкушением встречи с друзьями, но для меня школа – это не набор необходимых для дальнейшей жизни знаний по математике-физике-русскому языку. Просто знания можно получить и дома, не тратя времени на дорогу.

Каждый год я жду 1 сентября как праздника, я радуюсь за каждого из наших детей – он идет в лучшую школу, несмотря на то, что все три школьника учатся в трех разных.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?