Портал «Милосердие.ru» продолжает публикацию видеозаписей по итогам работы Летней школы православной и социальной журналистики, которая проходила с 14 по 17 июля 2022 года в Переславле-Залесском.
Лекция главного редактора медиа «Новый очаг» Натальи Родиковой посвящена необычной теме: опыту создания публикаций на социально значимые темы в глянцевом издании, аудитория которого изначально предпочитает совсем другие материалы, в основном развлекательного толка. В своем выступлении Наталья Родикова приводит кейсы, связанные с популяризацией темы домашнего насилия, доступной среды, инклюзии, а также рассуждает о том, насколько сегодня читатели и рекламодатели готовы к серьезным разговорам и текстам, которые заставляют о многом задуматься.
Для вашего удобства мы подготовили основные тезисы лекции в виде тайм-кода.
00:20 От глянцевого пафоса – к пафосу социальному и гражданскому. Как самая известная в России жертва домашнего насилия Маргарита Грачева стала героиней обложки.
01:15 Глянец пишет не только о моде и красоте, и пишет давно. Может быть, до сих пор это было не так заметно. Мы много лет старались пробить эту стену.
03:57 «Я пришла в глянец из социальной журналистики, и мне всегда хотелось об этом рассказывать».
04:45 Что такое социальное? Это то, что касается каждого.
05:49 Как нашелся решающий аргумент в пользу «сложных» тем. В чем сегодня миссия медиа «Новый очаг». Это поддержка и принятие для любого человека. Это безопасное пространство.
07:10 Почему в «Домашнем очаге» говорят про домашнее насилие.
07:33 Рассказывать истории, в которых виден выход и решение проблемы.
09:20 Как социальный контент приносит траффик. Траффик важен не только для СМИ, но и для партнеров из НКО, которые просят поддержать их публикацией.
10:50 Примеры удачных форматов, которые помогают продвинуть социальную тематику и пользуются успехом у читателей.
14:10 Никого нельзя насильно заставить кликнуть, если текст не сделан по-журналистски.
14:40 Звезды, связанные с благотворительностью, – возможность совместить глянец и социальную повестку. Выбирайте героев!
16:43 Проект с участием подопечных фонда «Жизненный путь». А что, так можно было?
20:03 Инклюзия как новая эксклюзивность. Эксклюзивными для глянца долго было вещи, а сейчас эксклюзивными становятся люди и их истории. В том числе – инклюзивные люди.
23:42 Социальная тематика и рекламодатели: как они уживаются вместе.
24:49 Примеры сотрудничества «Нового очага» с социальными проектами.
26:19 Как писать о социальном, чтобы оно работало на проблему и приносило траффик СМИ. Так же, как и любой другой текст. От сторителлинга никуда не деться. Еще важна экспертность.
29:36 Что делать, когда реальную историю нужно рассказать, но в ней не хватает драматургии? Важна командная работа – автор плюс редактор. Не стесняйтесь советоваться с коллегами!
30:32 Глянцевые фотосъемки на социально значимые темы: как это делается? Главное – это должно быть интересно и неожиданно.
32:50 Обложка номера про доступную (точнее – недоступную) среду. Чем поможет арт-проект.
38:01 Доступная среда – это не только про людей с инвалидностью. Как показать это через фэшн-съемку.
38:48 Объективация, безопасность и этика. Как защитить своих героев? «Меня больше заботит мысль о том, почему необычное может быть опасным для героев, для проблемы и для аудитории».
40:50 «За некоторые наши более ранние материалы сейчас мне стыдно». Текст должен быть сильным, ярким, освещать проблему или помогать в сборе, но при этом он должен быть этичным.
45:02 Необычное объективирует героя. Мы всегда должны думать о том, как его не ранить и как уйти от манипуляции. Пример этичного материала о девушках с инвалидностью. «Я хочу нормализации».
48:07 Что такое нормализация и как это работает в контексте необычных форматов.