Православный портал о благотворительности

НКО делает подкаст: с чего начать и какими примерами вдохновиться

Стоит ли НКО запускать подкаст и если да – как это сделать с минимумом вложений и максимальным эффектом? Разбираем удачные примеры из западного и российского опыта

За последние пять лет количество слушателей подкастов по всем миру резко возросло – и продолжает расти. 

В отличие от радио подкасты можно сохранять и возвращаться к ним в любое время. В отличие от видео они не требуют внимания целиком, можно одновременно делать что-то еще. 

Две важные особенности – больше четверти аудитории составляют молодые люди 25–34 лет и две трети аудитории слушают подкасты с мобильного телефона. 

Они отлично подходят для прослушивания на ходу, например скрашивают ежедневные поездки на работу и с работы, обычно утомительные. Примерно в 60% случаев их слушают за рулем или в дороге, а также во время работы и даже учебы. Это способ развлечься и одновременно повысить свой интеллектуальный уровень, узнать что-то новое. 

Аудиоконтент сразу задает очень личный тон в отношениях с аудиторией. С первых звуков вашего голоса слушатели решают, нравитесь вы им или нет. Следя, как вы делитесь своей историей и опытом, они проникаются к вам доверием быстрее, чем если бы читали вашу историю на сайте.

Для НКО это золотая возможность – можно поговорить о социальной повестке, которой вы занимаетесь, и привлечь сторонников, жертвователей, волонтеров, осветив яркие, животрепещущие истории. Как это сделать?

Для начала станьте гостем подкаста

Создание подкаста, даже если вашей НКО не терпится придумать свой, не быстрая и довольно затратная задача.

А вот выступление в качестве приглашенного спикера подкаста – хорошая возможность рассказать о ваших подопечных, свежей удачной акции или привлечь жертвователей и волонтеров. Заодно можно опробовать формат, отдачу. 

Выберите самого яркого и знающего человека в команде – увлекательного рассказчика – подберите подкасты, с которыми вы совпадаете по аудитории (это можно сделать по поисковым запросам на платформах распространения подкастов, например Podcast.ru, Google Play, SoundCloud, «Яндекс», «ВКонтакте») и напишите ведущему, предложив героев и истории подопечных. 

Запустите собственный подкаст

Коллаж: НКО делает подкаст. Мужчина и женщина в наушниках записывают разговор с помощью микрофона и ноутбука.

Если у вас есть время, ресурсы и контент, достойный трансляции, дерзайте – сейчас самое время подняться на волне популярности подкастов. Плюс как НКО вы можете рассчитывать на бесплатную помощь: семинары и вебинары расскажут все тонкости, от навигации по звуковому ландшафту до технических аспектов записи первого эпизода.

Формат: реальные истории о людях из других миров

Британское общество Альцгеймера превращает контент своего журнала для людей, живущих с деменцией, в подкасты. Ear Hustle – подкаст, в которым о своей жизни откровенно рассказывают заключенные тюрьмы Сен-Квентин, а также те, кто уже давно освободился и пытается наладить достойную жизнь. Это истории об ужасных ошибках и преступлениях, но и напоминание о силе человеческого духа, о том, что мы способны меняться, прощать, исправляться.

Похожий русскоязычный проект, «Женский срок», рассказывает о женском заключении в России. Подкаст «Невидимки» – о феномене бездомности и о тех, кто помогает бездомным людям, – придумали «Ночлежка» и магистры НИУ ВШЭ.

Делитесь опытом

Если ваша НКО накопила большой опыт, можно делиться им, запустив подкаст для специалистов третьего сектора. 

Яркий русскоязычный пример – подкаст «Благосферы», запущенный в 2018 году. Эпизоды рассказывают о жизни и работе некоммерческих организаций. Это история благотворительности, разговоры с экспертами и разбор кейсов для сотрудников фондов (например, «Как сотруднику НКО справиться с синдромом самозванца?»).

Выберите концепцию

Независимо от формата – интервью, серия рассказов, обсуждение разных точек зрения на острую социальную проблему, технологии благотворительности – начните с малого, 10 эпизодов. И установите график выпусков.

Дальше важно придумать формат. Это может быть, например, отработка текущих событий: произошло что-то, касающееся работы вашей НКО. Вы обсуждаете новость с приглашенными экспертами и предлагаете решения.

Если каждодневная работа вашего фонда – яркое приключение, драма или даже сериал, можно создать подкаст «закулисья», приоткрывающий завесу над буднями НКО, например, как происходит работа с просителями. 

Другой вариант – серия интервью на выбранную тему, например о бездомности, где участники с разных сторон, бездомные, жители домов, которые с ними взаимодействуют, чиновники, предлагают свой взгляд на проблему.

Где продвигать свой подкаст

Изучите платформы распространения подкастов – «Яндекс», «ВКонтакте», Podcast.ru, Google Play, SoundCloud и другие – и выкладывайте на них свои эпизоды. 

Размещайте посты в соцсетях с интригующими заходами к каждому эпизоду – и не забывайте тегать гостей.

Вставьте ссылку на подкаст в своих рассылках и задействуйте Google Ad Grant, чтобы направить поисковый трафик на страницу подкаста на сайте вашей НКО.

Еще шесть идей для вашего подкаста 

Если вы задумали подкаст о технологиях благотворительности, вот самые популярные англоязычные примеры – у них можно почерпнуть вдохновение. 

Nonprofit Podcast – фандрайзер, юрист и пиарщик из мира благотворительности приглашают экспертов, лидеров мнений третьего сектора, поделиться своими знаниями и опытом в области разработки стратегий, сбора средств, управления НКО.

Тренды и риски в секторе в 2023 году? Как удерживать талантливых сотрудников при низких зарплатах? Как должен выглядит дизайн страницы для пожертвований? Как улучшить показатели новостной рассылки? Как позаботиться о себе сотрудникам, чтобы не выгореть? Слияние двух и более НКО? Все эти темы разбирают в подкасте. Длительность каждого эпизода – от 6 минут до часа.

Ведущий Business of Giving – легендарный менеджер благотворительного сектора с более чем 40-летним опытом Денвер Фредерик. Его подкаст исследует возможные решения самых острых социальных проблем: бедность, бездомность, экология, доступное образование. Каждую неделю Фредерик берет интервью у филантропов, известных НКО и социальных предпринимателей-инноваторов.

Tony Martignetti Nonprofit Radio создан в помощь маленьким НКО с очень ограниченным бюджетом и большими мечтами. Как поставить на поток реккурентные платежи, выстроить отношения внутри совета директоров, управлять финансами и волонтерами, продвижением и т. д.

Nonprofit Leadership приглашает основателей и руководителей успешных фондов поделиться опытом – какие стратегии привели их к успеху. Одна из таких стратегий началась с вопроса «Как обнаружить и поощрить незадействованную щедрость доноров вашей НКО?».

The First Day посвящен продвижению этического сбора средств. Каждый выпуск длится 10 минут и содержит свежие новости и исследования в области благотворительности, советы по фандрайзингу. Один из популярных эпизодов назывался «Фонды, которые рекомендуют доноры».

Tiny Spark – пристальный взгляд на то, как делать добро. Эпизоды подкастов обычно носят журналистский характер и рассказывают о непреднамеренных последствиях помощи, филантропии или благотворительности. Доступное и качественное здравоохранение, климатическая справедливость, спасатели продовольствия, женщины и дети, забытые на войнах и т. д.

Коллажи Татьяны Соколовой

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version