Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Нежелезный Арни: Шварценеггер живет с пороком сердца, перенес несколько операций и установку кардиостимулятора

Поначалу актер скрывал недуг: Арнольд не хотел, чтобы все, кто любит его как идеального супергероя, узнали о проблеме. Но потом Шварценеггер понял, что его пример может стать для кого-то поддержкой и вдохновением

Арнольд Шварценеггер. Фото: ENRIC FONTCUBERTA/EPA/TASS

Недавно 76-летний терминатор Арнольд Шварценеггер перенес очередную операцию на сердце из-за врожденного порока. В середине марта 2024 года в клинике Мейо Арнольду Шварценеггеру установили кардиостимулятор. Последние несколько лет он жил с аритмией – нерегулярным сердцебиением, которая появилась из-за рубцовой ткани после предыдущих вмешательств.

Спустя всего четыре дня актер позировал с новым гаджетом, подписав фото: «Спасибо всем! Я получил так много добрых сообщений со всего мира». Арни пообещал, что сделает перерыв в тренировках, пройдет реабилитацию, но уже в апреле приступит к съемкам в сериале. Терминатор был в добром расположении духа и шутил, что теперь он стал еще больше похож на своего героя, поскольку на груди висит монитор с часовым механизмом, подключены несколько проводов. 

«Ваше сердце перестает справляться»

Шварценеггер с часовым механизмом на груди
Фото: соцсети Арнольда Шварценеггера

«Как же жжет в груди!» – почувствовал Арнольд Шварценеггер, когда плавал в бассейне летом 1996-го. Он остановился, вылез из воды, обтер себя полотенцем и набрал своего кардиолога. Тот попросил его максимально быстро приехать в клинику на обследования. Оказалось, что сердечный клапан актера начинает сдавать. «Первое время процесс ухудшения будет проходить медленно, но затем быстро ускорится. Мы должны отследить границу этих состояний – это просто идеальное время для того, чтобы все исправить», – сказал врач и попросил актера в ближайший год найти в своем расписании время для серьезной операции на сердце. 

О пороке Шварценеггер узнал в конце 70-х, когда уже стал мировой звездой и уехал в США. Однажды весной его прилетела навестить мама. Аурелии стало плохо: кружилась голова, тошнило. Сын нашел ей лучших врачей в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Доктора услышали шумы в сердце и обнаружили, что у нее врожденный порок: в клапане на аорте, главном сосуде, ведущем от сердца, две створки вместо трех. Они открываются и закрываются, обеспечивая движение крови.

Такая патология передается по наследству, поэтому Арнольд прошел обследования и узнал, что и у него такой же врожденный порок сердца. Можно жить достаточно долго и не знать об отсутствии одной из створок, пока однажды не станет плохо. Учитывая стиль жизни Арни – физические нагрузки и стресс, с 70-х годов он находится под пристальным наблюдением кардиолога, который контролировал работу сердца и уровень холестерина. 

В 1997-м актер услышал от врача: «Ваше сердце перестает справляться». В то время Арнольду предложили два способа исправить ситуацию. Первый, самый практикуемый на тот момент: замена на механический клапан. Его устанавливают раз и на всю жизнь, но придется забыть о любых физических нагрузках и постоянно принимать антикоагулянты, они разжижают кровь. Плюс звук работы клапана достаточно громкий. 

Второй: операция Росса, по сложности ее иногда сравнивают с пересадкой сердца. В ней используют клапан легочной артерии пациента, идентичный по строению и физиологии с аортальным, а на место легочного вшивают донорский клапан. По сути, это две операции в одной, но после у пациента нет почти никаких ограничений, нагрузка не противопоказана. Однако через 10–15 лет требуется повторная операция, плюс высокие риски неудачи: кардиохирург, доктор Старнс, предупредил звездного пациента, что такая операция успешна в 60% случаев. В остальных 40% клапан не приживается. Арни обошел трех специалистов и в результате решил рискнуть.

Рискованная операция в гавайской рубашке

Арнольд Шварценеггер в палате после операции
Фото: соцсети Арнольда Шварценеггера

Он скрывал предстоящую операцию от детей, матери, близких… и даже от себя: представлял, что просто сходит, как к стоматологу. Не хотел говорить и жене Марии Шрайвер, она ждала четвертого ребенка и беременность протекала сложно. Предупредить супругу актера уговорил все тот же доктор Старнс, так как в первое время Арни определенно будет нужна поддержка.

В день икс Шварценеггер до часа ночи играл с друзьями в бильярд, пил шнапс и веселился. В больницу к пяти утра его отвезла Мария, по ее совету Арни зарегистрировали под чужим именем… Врачи даже согласились надеть на него гавайскую рубашку, чтобы не чувствовал себя как на лечении. 

Операция прошла нормально. В тот же день Арни уселся за велотренажер, хотя кардиолог и просил его повременить… К вечеру актер начал кашлять все сильнее и сильнее, потом Арни начал задыхаться. «Я сожалею, но вам снова предстоит операция. Мы вас не потеряем!» – оптимистично заявил доктор Старнс.

«В операции под общим наркозом есть один момент, который я просто ненавижу: когда наркоз начинает действовать, ты чувствуешь, что отключаешься, засыпаешь, и не знаешь, проснешься ли. Мне казалось, что кислородная маска меня душит, – я задыхался, судорожно глотая воздух», – вспоминал потом актер.

Все прошло успешно, вот только после операции у Шварценеггера началась депрессия. Актер не мог есть – вся еда имела специфический запах. Зная его любовь к сигарам, соседи по этажу пронесли парочку специально для него, чтобы поднять настроение, но и этот вкус теперь вызывал отвращение. 

Узнав, что сын в больнице, фрау Шварценеггер немедленно примчалась в Америку. «Знаете, почему меня выписали из больницы? – шутил актер. – Мама приносила свой фирменный, как в детстве, яблочный пирог. От него шел такой вкусный запах, что у остальных пациентов, мечтающих его попробовать, начинались сердечные приступы».

В себя Арнольд пришел, когда вернулся домой. Сначала играл с детьми, потом потихоньку начал заниматься в тренажерном зале и снова ожил. Но о сильных нагрузках пришлось забыть навсегда – клапан все-таки мог не выдержать. 

«Я с детства привык молчать о проблемах со здоровьем»

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день». Режиссер: Джеймс Кэмерон, 1991

«Да, ты отстой, – говорит сейчас себе Арнольд Шварценеггер, когда смотрит в зеркало. – Посмотри на призрачные мышцы, которые раньше были крепкими и по-настоящему мощными. Теперь они просто висят».

Не зная о своем врожденном пороке сердца, он тренировался как безумный. На пике спортивной карьеры тренеры, медики, спортсмены признавали его тело не просто красивым, а идеальным. За что Шварценеггер попал в Книгу рекордов Гиннеса как «самый физически совершенный человек в мире». 

Сложно поверить, но рос Арни худощавым, долговязым мальчиком, которого в школе дразнили дылдой. Семья жила бедно в деревне Таль в Австрии. Одним из самых ярких воспоминаний детства Шварценеггера стала покупка холодильника и походы в любую погоду за водой к колодцу. По утрам отец дергал за матрац, на котором спал сын, тот скатывался с кровати. В любую погоду отец силой выводил Арни на пробежку. 

Вырваться из этого мира было его мечтой, стать культуристом – реальный шанс уехать в лучшую жизнь. 

Поэтому каждый день он добирался за много километров в город Грац на тренировку. И даже когда зал был закрыт, пробирался через окно. «Думал только о занятиях. Как-то раз в воскресенье я даже взломал замок и занимался один в леденящий холод. Пришлось обмотать руки полотенцами, чтобы не прилипали к стальным штангам», – вспоминал потом терминатор. О том, что болен, Арни тогда еще не знал. А жаловаться не привык: в Австрии не принято говорить о болезнях. «Рассказывать о своем здоровье противоречит моему воспитанию, с детства я привык, что никто никогда не говорит о медицинских проблемах. Все, что связано со здравоохранением, нужно держать при себе».

Идиот, ковыляющий по коридорам

Арнольд Шварценеггер идет по больничному коридору после операции
Фото: https://www.hollywoodreporter.com/

При себе он пытался держать и новости о еще двух операциях на сердце, во время одной из которых чуть не умер. «Доктор Старнс проделал замечательную работу, мои клапаны проработали 21 год. И когда  я пошел на их замену в марте 2018 года, был уже доступен вариант малоинвазивной операции – через катетер», – рассказывал позднее Арни журналистам. 

Засыпая на операционном столе, актер представлял, как проснется с маленьким разрезом, но, открыв глаза, увидел огромный шрам. Во время операции из-за врачебной ошибки началось внутреннее кровотечение, и, чтобы его остановить, пришлось вскрывать грудную клетку.

Восстановление снова было тяжелым. Арнольд сначала просто вставал с кровати и проходил 10 шагов, затем медленно доходил до поста медсестер. «Я выглядел как идиот, ковыляющий по коридорам. Но врачи сказали, что нужно тренировать легкие, если нет, то высок риск заболеть пневмонией и умереть. Поэтому я позвал приятелей и попросил: ребята, вы должны меня зажечь», – вспоминал Шварценеггер.

Ему пришлось вернуться в больницу еще раз в 2020 году: «Благодаря команде Кливлендской клиники у меня есть новый аортальный клапан, который дополнит мой новый легочный клапан после последней операции два года назад». На этот раз врачам удалось установить его через катетер, и в этот же день Арни начал постить фото в соцсети. Зная отца, сын Патрик оставил ему комментарий: «Пожалуйста, не ходи на тренировку сегодня!»

До сих пор Терминатор продолжает кататься на велосипеде, ходит в тренажерный зал и не планирует сдаваться. После того как завершилась его политическая карьера на посту губернатора Калифорнии, он вернулся в кино и сейчас снимается в сериале для Netflix. Говорит, что этому не помешает даже установленный недавно кардиостимулятор.

Операция по замене клапана могла продлить жизнь маме актера, но та отказалась. Арнольд сотни раз пытался ее уговорить, но Аурелия возражала: «Когда Господь захочет прибрать меня к себе, я буду готова идти к нему». Ее не стало в 1998 году, спустя всего четыре дня после ее 76-го дня рождения. Фрау Шварценеггер нашли без сознания на могиле мужа. Причина смерти – сердечная недостаточность. 

«Она скончалась от тех же сердечных проблем, что и у меня… Множество людей с таким же пороком сердца написали, что рассказы о моих операциях дают им смелость и надежду справиться с собственными проблемами. Если вы откладываете что-то на потом из-за страха, надеюсь, я вдохновлю вас прислушаться к врачам и позаботиться о себе. Знайте, что вы не одиноки», – говорит сегодня Арнольд Шварценеггер.

Источники:

Книга «Вспомнить все: моя невероятно правдивая история», Арнольд Шварценеггер

Foxnews

TMZ

Sportskeeda.com

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?