Когда люди попадают в критическую ситуацию, они обращаются в социальные отделы епархий. Во время пандемии количество обращений увеличилось и епархии перестали справляться.
«Мама залезла в ванну и ее током убило»
Бабушка воспитывает 9 внуков. Папа в тюрьме, мама пьет.
«Они живут в отдаленной деревне, у них даже постельного белья не хватает. Бабушка старается перешивать, но оно быстро приходит в негодность. Мы помогаем им едой и одеждой», – рассказывает сотрудник социальной службы Нефтекамской епархии Светлана Чунтонова.
Другая бабушка воспитывает 3 детей. Их мама погибла – залезла в ванну и ее током убило. Оказалось, у соседей что-то замкнуло.
«У нас таких бабушек много, сами ходят в дырявых сапогах, а стараются накормить и одеть внуков. Пенсия у них маленькая, разве на нее прокормишь?» – добавляет Светлана Анатольевна.
Печенье с маслом
У одинокой матери случился пожар, сгорела квартира. Она осталась в долгах и без жилья. Пришла в социальный отдел епархии, рассказала свою историю. Пока для нее собирали продукты, сын не сводил глаз с печенья. У него даже глаза округлились:
– Мама, неужели мы будем есть печенье с маслом?
Нет тапок
– Всю жизнь я работала, была заведующей сада, а теперь пенсия 8 тысяч, – жалуется бабушка.
Они приехали с дочкой из Приморья. Жили там в деревне, но остались без жилья. Теперь живут в Находке, снимают комнату в коммуналке. Как-то раз она пришла в дом дневного пребывания для пожилых, натягивает бахилы.
– Может тапочки наденете?
– У меня нет тапок, – смутилась она.
«Мы ей купили тапочки. Она теперь все время к нам приходит, кушает», – рассказывает администратор дома дневного пребывания пожилых людей социального отдела Находкинской епархии Людмила Чумак.
Дед Мороз
Батюшка приехал зимой в отдаленную деревню, заносит продукты многодетной семье. А дети увидели сумки с продуктами и как закричат:
– Дед Мороз!
И бросились его обнимать. А потом начали рассказывать стихи.
«У нас многие живут без отцов, матери сами рубят дрова, топят печь, справляются по хозяйству. Таким семьям особенно тяжело», – рассказывает помощник руководителя социального отдела Урюпинской епархии Наталья Сухова.
Мама без ног
У Людмилы были проблемы с венами, сначала ей ампутировали одну ногу. Передвигалась на костылях. А потом лишилась второй ноги. Это случилось год назад. Дочку нужно было собирать в школу, а она не знала, как ей дальше жить. У нее есть старшие дети, но они живут отдельно.
«Она не справлялась, у нее могли забрать ребенка. Мы помогли ей продуктами, оказали психологическую поддержку и удалось сохранить семью. Теперь она уже самостоятельно передвигается на коляске, стирает, готовит еду. На днях повезем ее устанавливать протезы», – говорит Наталья Сухова.
Остывший чай
Бабушка встретила в магазине мужчину.
– Я с вашим сыном вместе учился, вы меня помните?
Купил ей продукты, помог донести сумки. А потом звонит жене и громко говорит:
– Ключи у тебя остались? Я же не смогу домой попасть.
Бабушка пригласила его к себе, а сама думает: «у меня даже к чаю ничего нет». Пока она наливала чай, он жаловался на свою жизнь и попросил денег в долг. Бабушка дала ему свою карточку, он пошел якобы снять небольшую сумму и остальное вернуть. Она налила чай и ждет. Так и сидела с остывшей чашкой чая.
«Он снял всю пенсию – 14 000 рублей, а ее оставил ни с чем. Старики очень доверчивы и часто попадаются на мошенников», – объясняет Людмила Чумак.
Кошки, как и я, одни
«Привожу продукты, заглядываю в квартиру, а там столько кошек! Хозяйка извиняется:
– Я после химиотерапии только домой вернулась. Ну разве я могу их бросить? Они, как и я, одни.
Она этих кошек жалеет, а сама умирает от рака. При онкологии весь организм разрушается, нужны дорогие лекарства. А на жизнь уже ничего не остается», – говорит Людмила Чумак.
«Рожу, но ребенка забирать не буду»
– Я рожу, но ребенка забирать не буду, мне нечем его кормить, – сказала одна мама.
«Мы помогли ей продуктами, обещали собрать все необходимое для ребенка, и она сохранила беременность, – говорит сестра милосердия Курганской епархии Наталья Ульянова. – Мы будем ее поддерживать сколько потребуется, поможем оформить пособия».
В социальных отделах епархий заканчиваются продукты. В Нефтекамской епархии они уже закончились. Голодным людям выдаются только крупы, собранные в храмах на Родительскую субботу.
«Во время карантина многие потеряли работу или ушли в неоплачиваемые отпуска. В некоторых регионах количество обращений за помощью выросло в десятки раз», – говорит помощник председателя по взаимодействию с епархиями Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов.
Если вы являетесь представителем компании и готовы оказать помощь своей продукцией, координатор помощи диакон Игорь Куликов свяжет вас с конкретной епархией.
Его контакты: ikoulikov@gmail.com
+7-926-583-52-82