Православный портал о благотворительности

«Нескучный сад» – журнал о православной жизни

Кровь есть у всех и некоторые ее сдают. Зачем? Оказывается, дети, заболевшие лейкемией, могут выздороветь, если им вовремя и в нужном количестве переливать донорскую кровь. И поэтому донор — это человек, который дарит жизнь (слово “донор” происходит от латинского donare — дарить). При современных достижениях медицины выжить и выздороветь могут 80%. Реально выздоравливают только 50%. На остальных 30 % не хватает донорской крови

Выходит в свет новый номер журнала «Нескучный сад»
Главная тема номера — «Братство по крови». Кровь есть у всех и некоторые ее сдают. Зачем? Оказывается, дети, заболевшие лейкемией, могут выздороветь, если им вовремя и в нужном количестве переливать донорскую кровь. И поэтому донор — это человек, который дарит жизнь (слово «донор» происходит от латинского donare — дарить). При современных достижениях медицины выжить и выздороветь могут 80%. Реально выздоравливают только 50%. На остальных 30 % не хватает донорской крови.
Корреспонденты «НС» отправились в различные пункты сдачи крови, чтобы на себе ощутить, что значит — быть донором. О том, как сдать «простую» кровь, кровь на тромбоциты и плазму, что для этого нужно и не нужно есть и пить накануне, сколько времени занимает процедура кроводачи и с какими людьми можно встретиться и поговорить в кулуарах — читайте в материале «Сообщающиеся сосуды». А какие причины побуждают людей сдавать кровь регулярно? Об этом — статья о почетных донорах «20 литров».
В наши дни слово «донор» приобрело дополнительный смысл — оно относится еще и к тем, кто становится донорами органов. Как относиться к пересадке органов? Звучит это страшно — отдать кому-то внутренности своих родственников. А для больного, медленно умирающего человека пересадка может означать шанс на новую жизнь. Алле Гридневой сделали пересадку сердца, когда ей было 26 лет. Ожидание операции стало для нее временем, когда «каждый катетер, каждая капельница, каждый укол — вся эта боль приближали к Богу. … Мне на себе дано было ощутить, что когда твое тело разлагается, ты понимаешь, что настоящее твое «я» — это душа». Сейчас Алла работает в НИИ, где ей сделали операцию, советником по связям с общественностью. «Мой долг — рассказать людям о том, как Бог меня спас». Алла вспоминала, что когда ждала операции, некоторые священники ей говорили: «Да Вы что?! Пересадка — это же грех!». Насколько правомочно такое высказывание? Есть ли у Церкви основания видеть в пересадке органов серьезную этическую дилемму? Каково должно быть христианское отношение к трансплантологии?
«НС» попытался рассмотреть эту проблему, обращаясь ко всем «заинтересованным лицам» — больным, ждущим пересадки, врачам, подобные операции проводящим, и священникам, к которым обращаются с вопросом: можно или нельзя? Историю проблемы, а также комментарии специалистов, читайте в статье «Пересадка».
В новой рубрике «Жизнь в Церкви» мы предлагаем материал о состоявшейся в Москве конференции православных татар. На ней было заявлено о необходимости создать группы поддержки для недавно крестившихся татар, «чтобы новоприсоединенные не чувствовали себя в одиночестве». С подобной инициативой выступил священник Даниил Сысоев. О том, что это за группы, а также кто главный миссионер на Кавказе, читайте в материале «Православные татары, объединяйтесь!».
В храме свт. Николая в бессарабском селе Кулевча (недалеко от Одессы) в киотах икон распускаются засохшие лилии, а приходящие сюда молиться получают исцеление, оставляя благодарные записочки: «Молились всей семьей о даровании ребенка. Я беременная! Слава Тебе, Господи!». Но жить рядом с чудом непросто. Есть скептики и среди местных священников. Настоятель храма отец Павел собирает материалы, подтверждающие кулевчанские чудеса, приглашает специалистов, передает ватки с миром на экспертизу. И говорит: »Здесь святыня. Ее Господь установил. Каждый напрямую молится. Или напрямую злословит. Что мне до этого? Это их с Господом дело. А мое дело маленькое, я служу, как мне сказал Господь: вынес икону, отслужил молебен, занес икону». О том, как живет храм свт. Николая, вы сможете узнать из материала «Рядом с чудом».
Рубрику продолжает фоторассказ о фестивале кузнечного искусства, проведенный по инициативе отца Амвросия из села Бывалино. У отца Амвросия много идей и большие способности к их воплощению. Несколько лет назад он организовал при храме детский приют «Никита»(о котором писал «НС» в прошлом номере), а недавно, при храме же, основал кузницу, имеющую кроме просветительского, и практическое значение. Выпускники кузнечной школы (подростки села) изготовляют подсвечники и другие предметы утвари для своего храма влкм. Никиты. О празднике кузнецов, на который приехали посмотреть и посоревноваться из других мест — в материале «Мы кузнецы и дух наш молод».
Материал «Золотая рыбка», написанный в жанре случая из личной жизни, похож на почти одноименную сказку Пушкина присутствием высокого смысла и главными героями: есть рыбак, рыбка (золотая), а также загадочные Петро-Паша, помогающие герою в трудные минуты жизни. Стоит почитать рассказ, чтобы узнать их настоящие имена…
В новой рубрике журнала «Вопрос веры» все просто: вопросы читателей — ответы специалистов. В этом номере спрашивают о том, может ли первым крестником женщины быть девочка («а то, говорят, можно замуж не выйти»), с чего начинать чтение святых отцов, а также о приставке бес-, показавшейся подозрительною в религиозном отношении одной читательнице «НС». Она предлагает упразднить приставку. О том, почему не стоит этого делать, и на другие вопросы отвечают клирики московских храмов.
Может ли православный человек быть байкером, а байкер — православным? Исследованием этой проблемы занималась корреспондент «НС», не побоявшаяся встретиться с самими «Черными медведями». О том, кто это такие, зачем они все в черном, куда едут на своих байках — читайте в материале «Мотохристиане».
Чем детский хоспис отличается от взрослого? Директор детского хосписа в Санкт-Петербурге иерей Александр Ткаченко говорит, что дети нуждаются в гораздо большей помощи, чем взрослые. Больным детям нужно не только лечиться, но и играть, учиться, рисовать, слушать музыку, ходить в театр, цирк, на футбол и в дельфинарий. Как это организовать и может быть, исполнить заветную мечту ребенка, — задача для взрослых: врачей, священников, психологов и просто людей, которые рядом. О том, как это происходит в Санкт-Петербурге, а начиналось в Нью-Иорке, — читайте в статье «Загадай желание».
В рубрике «Герой» — знаменитый хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Пирогов сделал для русской медицины примерно то же, что Александр Пушкин — для русского языка. Он создал сам ее воздух. Он привнес в хирургию научную ответственность и христианское сострадание. Но христианскому состраданию известный хирург научился не сразу. В молодости он был так одержим наукой, что его невеста (не ставшая женой) опасалась, как бы он на ней «не начал проводить какие-нибудь хирургические эксперименты». Какой путь предстояло пройти Пирогову от «нигилиста и вивисектора» до организатора общин сестер милосердия, вы сможете узнать, прочитав статью «Война с болью».
«Ты, друг и Бог» — так называется материал, посвященный дружбе между людьми. Почему именно этот человек стал моим другом? Потому что «в своем друге видишь более ярко и остро, чем в других людях, образ Божий, и влечешься к нему с особенной силой», — как утверждает прот. Владислав Свешников? Что такое дружба, можно ли прожить без друзей? На эти вопросы отвечают актер, поэт, священник, иеромонах и многодетная мать.
Проблему детского чтения поднимает статья «Кто лучше: хоббит или кузнечик-богомол?». Как научить детей читать хорошие книги? Какой должна быть родительская цензура: диктаторской, когда отметаются книги, которые не нравятся родителям, или ответственной, когда не частный вкус (не всегда безупречный), а деликатность и уважение к маленькой личности определяют выбор и дают свободу (в широких рамках Православия)? Оказывается, была даже предпринята попытка составить список книг, рекомендуемых для детского чтения, и утвердить его у батюшек. Такой список составить не удалось — слишком по-разному родители оценивали книги. Проблему обсуждают прот. Аркадий Шатов и филолог Ксения Вдовиченко.
В Москве уже два года существует Школа византийского пения. Ее основатель Костас Фотопулос утверждает, что византийское одноголосие духовнее нашего обихода. Ему оппонирует руководитель православных регентских курсов Евгений Кустовский, по мнению которого спорить о духовности одноголосия или обихода — все равно что спорить о том, какая краска духовнее — синяя или красная. Подробности дискуссии, в которой участвуют, помимо названных лиц, автор духовной и церковной музыки Семен Сигаль, представители клироса и прихожане, которым не все равно, как подпевать хору в храме — в материале «Дело слуха».
Возможно ли учиться по ТВ? Слушать лекции, участвовать в семинарах, научных конференциях? Или это беспредметные фантазии? Создатель спутникового православного интеренет-телевещания Евгений Харыбин убежден, что ТВ может быть серьезным. Свои доводы он излагает корреспонденту «НС» в материале «Лекции со спутника».
В рубрике «Досье» — материал о православном телефоне доверия. Подобный способ коммуникации становится все более востребован. Его преимущества — скорость связи, анонимность (при желании абонента), компетентность оператора (как правило, специалиста по вопросам, на которые он отвечает), бесплатные услуги. Человек получает ответ на свой вопрос быстро, четко и без свидетелей. Но сегодня все больше вопросов у людей возникает на духовные темы, разъяснить которые может священник или человек, в церковном отношении грамотный. Поэтому в некоторых регионах России был создан православный телефон доверия, сразу оправдавший свое возникновение. О том, где действуют подобные телефоны, а также о том, что нужно для его создания – в материале «Телефон, где не бросят трубку». Еще одно досье «НС» – православные детские дома и приюты России с краткой характеристикой каждого. Список максимально подробный.
Материалы «Нескучного сада» вы сможете прочитать на сайтах www.nsad.ru и www.miloserdie.ru, где можно оставить отзыв на каждую статью, а также подписаться на журнал.


Вы уже заметили, что в последнее время темы журнала часто выходят за рамки «социального служения». С этого номера изменился и подзаголовок журнала. С чем это связано? Дело в том, что многие считают, что «дела милосердия» – это только для специалистов – врачей и социальных работников.
Наш «Нескучный сад» – это первый православный журнал о социальной проблематике. Наша задача – показать, как можно найти свое место в Церкви и в мире. Мы не перестанем быть путеводителем по добрым делам, объединяющим православных людей, и по-прежнему будем уделять много внимания «технологии» социальной работы, советам профессионалов, компетентному разговору о проблемах со специалистами и священниками. Новая рубрика – «Досье»- поможет нам сделать такой разговор еще более детальным и практическим, в ней мы будем публиковать методическую и справочную информацию о церковных социальных начинаниях.
Но «Нескучный сад» – это журнал не только для людей, профессионально участвующих в социальной работе. Он адресован всем, кому не безразличны место и роль христианина в современном мире, у кого вызывает сочувствие идея служения ближнему.
Ведь настоящее служение ближним – это христианская жизнь среди людей. И разве служение многодетной мамы или менее ценно и интересно, чем служение сестры милосердия? Нельзя быть «милосердным по профессии», и цель стяжать любовь к Богу и ближнему стоит не только перед врачом, учителем или спасателем. Это первейшая жизненная задача каждого человека.
Жизнь и смерть, любовь и взаимопомощь, одиночество и страдание, подвиг и радость деятельного участия, профессия и призвание – это темы, которые, как и раньше, будут в «Нескучном саду» главными.
Часто говорят, что жизнь – это школа. Для нас важно то, что жизнь – это школа любви, и все дела, которые мы делаем, имеют целью воспитание нашего сердца. Как сделать всю свою жизнь православной? На это вопрос мы и хотели бы ответить вместе с нашими героями и читателями.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version