Агент по недвижимости Ариэль Нессел из Далласа умеет зарабатывать деньги. За пять лет он роздал около 700 тысяч долларов, делая пожертвования в благотворительные фонды. Но со временем он понял, что уже не получает былого удовлетворения от этой своей деятельности. Нессел понял: помощь должна быть адресной. Он решил в 2013 году каждый день жертвовать по тысяче долларов конкретным людям, работающим над небольшими социальными проектами.
«Нам нужны не вы, а ваши деньги»
Агент по недвижимости Ариэль Нессел из Далласа умеет зарабатывать деньги, много денег. И он всегда стремился раздавать их – столько, сколько сможет. Но и здесь, оказывается, нужно умение. За пять лет он роздал около 700 тысяч долларов, делая пожертвования в разные благотворительные и социальные фонды. Но чего-то ему не хватало.
Благотворительность приносила филантропу все меньше и меньше удовлетворения. «Ежегодно я выписывал по 12 чеков на очень приличные суммы, – говорит он, – но что-то было не так. Мне хотелось уйти в благотворительность целиком, с головой». Ариэль даже подумывал о том, чтобы продать свою риэлторскую контору и заняться исключительно делами милосердия. Но руководители некоммерческих организаций, которым он предлагал свои услуги, были откровенны. «Похвально, конечно, – в один голос говорили они, – что вы решили нам помочь. Но мы гораздо больше нуждаемся в ваших деньгах, нежели в ваших трудах». Так что Нессел остался при своей фирме и по-прежнему продолжал выписывать многотысячные чеки. Но он понял, что для получения удовлетворения от своих благих дел, он должен сделать их более личностными, более направленными. Если он делает пожертвования несколько раз в год, отчего бы не перейти на ежедневный режим?
В конце прошлого года 39-летний Ариэль принял решение: он будет каждый день жертвовать тысячу долларов – тому, кто в этом действительно нуждается, тому, кому эта незначительная сумма может помочь развивать свою деятельность.
Проект «Опыление»
Решить легко, но сделать не так просто. Чтобы находить адресатов помощи, пришлось создать специальную организацию – Pollination Project («Проект «Опыление»), которым Нессел управляет на пару со своей свояченицей Стефании Клемпнер. Он обязался на протяжении 2013 года каждый день направлять 1000-долларовый грант из собственных заработков на какое-либо благое дело. Продлится ли проект дольше, филантроп пока не уточняет. Это – эксперимент.
Еще до официального открытия проекта они начали то, что назвали «бета-тестированием», раздав несколько пробных подарков. Так, тысячу долларов получил создатель низкобюджетной социальной рекламы Ли Лэмб.
Идея раздавать небольшие суммы деньги конкретным людям основана на твердом убеждении Арэля Нессела, что «отдельные индивидуумы способны совершить гораздо больше, нежели организации». Он объясняет: «Личности, которые всей душой преданны своим идеям и ценностям, способны воплотить их самыми творческими и новаторскими способами, ведь они свободны! Когда ты даешь им деньги на осуществление этих идей, то чувствуешь реальную отдачу».
Пожертвования на выбор
Pollination Project намерен расширяться, и его сотрудники сейчас ищут для него других доноров, помимо отца-основателя. И неудивительно, ведь они считают свою идею способной изменить мир к лучшему.
Можно, например, представить потенциальному донору список проектов, нуждающихся в небольших грантах, из которых тот волен сам выбрать что-то по душе. «Иногда люди делают такие пожертвования в честь какого-то праздника – например, своего дня рождения, – рассказывает Нессел».
Его организация также ищет пути для более эффективной работы. Например, чтобы сократить расходы по доставке каждого из 365 грантов, Pollination Project направил большие суммы денег в несколько хорошо зарекомендовавших себя организаций, которые смогут выбирать самых достойных реципиентов в своих рядах. Так, 10 тысяч долларов получил расположенный в Сан-Франциско фонд «Молодежь за чистоту окружающей среды» (Youth for Environmental Sanity), который распределил их между 10 людьми, занимающимися различными мелкими проектами экологической направленности.
Руководитель этой организации Шилпа Джейн отмечает, что «Проект «Опыление» особенно актуален для развивающихся стран, для которых их «маленькие» гранты не являются такими уж маленькими. Немаловажное его достоинство – то, что он «опыляет» самые разные сферы. «Многие фонды готовы жертвовать деньги в каком-то очень узком диапазоне деятельности, – сетует она. – Соответствовать их требованиям бывает очень непросто. Для такой организации, как наша, состоящей из множества мелких программ, реализующихся в самых разных местах, сама процедура сбора необходимых бумаг оказывается крайне обременительной, отнимающей у нас и силы, и время».
Наш проект – воздух под крыльями
Но, тем не менее, большинство грантов не будет распределяться по группам, а попадут в руки конкретных лиц. Получателей грантов сотрудники проекта выбирают из большого числа соискателей. Приоритет получают те, чья деятельность связана с проблемами экологии, социальной справедливости и охраны здоровья населения.
500 долларов Нессел выдает немедленно, остаток суммы – после того, как получит небольшой отчет о том, как были потрачены эти деньги. В заключение реципиенты должны составить еще один отчет, где детально опишут свои траты, а также достижения, которые эти деньги позволили им сделать, расскажут о том, чему они научились в ходе этой работы. К отчету должны быть обязательно приложены фотографии или видеозаписи.
Мистер Нессел понимает, что суммы, которые он жертвует, весьма невелики. «Деньги сами по себе вообще мало что значат, – говорит он. – Но если их дать в нужный момент, даже небольшое количество может чудесным образом приумножить и преобразить те результаты, которые люди уже достигли в ходе своей работы. И это уже происходит на наших глазах. Мы не собираемся строить самолет. Наш проект – это воздух под его крыльями, опираясь на который он сможет взлететь».
Источник: philanthropy.com