Немецкий, русский, казахский

Валерия из Казахстана, из «русских немцев». Забота о детях побудила ее обратиться за помощью, им нужны крупы, мука, макароны, сгущенное и сухое молоко. Она готова отчитаться за каждую потраченную копейку — все деньги идут на детей

Маленькая София родилась 7 мая, у нее есть еще трое братьев и сестер. Ее мать Валерия — потомок депортированных немцев, отец — наполовину казах. В 2002 году они приехали в Санкт-Петербург из Казахстана в поисках лучшей жизни. В казахском городе Абай, где они раньше жили, не работал водопровод, а электричество давали на два часа в день. И трудоустроиться было невозможно. Теперь они в разводе, и девочку воспитывает мама. Если папиных алиментов будет достаточно, они смогут снять однокомнатную квартиру, если нет — придется ютиться в двухкомнатной квартире бабушки и дедушки, где прописано восемь человек. Через два месяца Валерия начнет получать социальную помощь, а пока она не может покупать ребенку памперсы, потому что для семьи это дорого.


Валерия с детьми

Казахский город Абай стал для Валерии «родным поневоле»: ее бабушка и дедушка были насильно переселены сюда в 1942 году. Тогда на месте города находился поселок Чурубай-Нура и многочисленные лагеря — отделения Карлага. Большинство «русских немцев» не смогло сохранить свою культуру: о том, что ты немец, в те годы лучше было забыть. Родители старались говорить с детьми по-русски, а когда Казахстан стал независимым государством, встал вопрос о том, чтобы учить казахский. Но и это не помогало, ведь знание казахского не делало тебя казахом… Перебои с водоснабжением, электричество по расписанию на несколько часов в день и полное отсутствие перспективы заставляло людей думать о возвращении в Россию.

В 2000 году родители Валерии переехали в Санкт-Петербург, где жила сестра матери, а вслед за ними — и Валерия с мужем и маленьким ребенком. Свою трехкомнатную квартиру в Абае они продали за 300 долларов, этого хватило на то, чтобы три месяца снимать квартиру в Русско-Высоцком.

«Мы пытались уехать в Германию, но то ли родители неправильно оформили какие-то документы, то ли наши родственники в Германии что-то не так сказали, в общем, вызова мы не дождались. А старшая сестра — уехала! Она вышла в Абае замуж за немца, и они вместе с мужем уехали в Германию».

Муж Валерии — наполовину казах, но это не помогло ему найти хорошую работу на Родине. Он окончил в Караганде факультет международных отношений, владел иностранными языками, а вот казахский знал плохо. Потом была временная работа на стройке… От неустроенности, неудовлетворенности такой жизнью он начал выпивать, постепенно это приобрело постоянный характер. Когда они переехали в Санкт-Петербург, устроиться на новом месте было не просто, но он нашел работу на стройке, чтобы обеспечивать семью.

Так продолжалось до 2009 года, когда встал вопрос о разводе. К тому времени у них уже было трое детей. Муж продолжал пить, но если раньше все шло «тихо», теперь он стал устраивать скандалы, неоднократно бил Валерию в присутствии детей. Чтобы как-то обезопасить себя и детей, мать была вынуждена обратиться в милицию. Их развели. Младшему Саше на тот момент было пять лет. Валерия закончила курсы маникюра и устроилась на работу, но ее трудовая деятельность длилась всего несколько месяцев: осенью она простудилась, болезнь дала осложнение на ухо, пришлось ложиться на операцию. Валерия провела в больнице две недели, ее вылечили, но одним ухом она не слышит.

Пока она болела, с детьми находился отец. «Казалось, все изменилось. Он перестал пить, занимался с детьми, ухаживал за мной. И вот результат: родилась София». К сожалению, его хватило ненадолго. Опять он начал пить и дебоширить, пришлось выгонять его с милицией. Теперь между ними все кончено. Он платит алименты, которые идут на аренду квартиры.

Валерия готова тесниться в одной комнате, но из той квартиры, которую они сейчас снимают, их просят съехать. Претендовать на помощь города в решении жилищного вопроса она сможет только в 2014 году — через десять лет после начала официальной регистрации.

Именно забота о детях побудила Валерию обратиться за помощью. Ведь социальную помощь она начнет получать только через два месяца, а с рождением младенца возникла необходимость покупки памперсов, дополнительного стирального порошка. Есть и другие траты. Валерия будет рада и продуктам: им нужны крупы, мука, макароны, сгущенное и сухое молоко. Она готова отчитаться за каждую потраченную копейку — все деньги идут на детей.

Кружка для сбора пожертвований установлена в церкви Св. равноап. Марии Магдалины при Второй Детской городской больнице (2-ая линия Васильевского острова, дом 47).

Платеж Яндекс Деньгами возможен с сайта Фонда

(812) 310-04-92
+7-911-011-85-99
dimitriusfond@ya.ru
www.solunsky.ru

Фонд Св.Димитрия
ИНН/КПП 7805275106/780501001
Р/с 40703810322000000773 в
Филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г.С-Петербурге
БИК044030768 к/с 30101810000000000768
Назначение платежа: пожертвование Валерии Б.
Обращаем ваше внимание, в банке при приеме платежа у вас могут попросить паспорт!

Сбор средств начат 17.03.2011

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?