Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Недосироты

Дети, которые потеряли родителей, но не попали в детдом, не признаются чиновниками сиротами. И свое право на государственную помощь им приходится доказывать годами

На днях я вновь был в программе «ЖКХ» Первого канала. Меня туда часто зовут, если вопросы касаются жизни детей-сирот, выпускников детских домов России. Часто это проблемы с жильем, отношения детей со своими родителями, жестокое обращение. И, как мне казалось, я досконально знаю эту тему.

Но тут я наткнулся на нечто новое для себя. В детских домах только несколько процентов детей являются тотальными сиротами, и то, если присмотреться и разобраться, у многих есть родственники. До которых ноги сотрудников органов опеки просто не дошли. Дети попали в государственную систему опеки. Смешавшись с детьми, чьи родители живы, просто не выполняют свои обязанности. И под общим грифом все дети идут как сироты, ну а термин «социальные сироты» несведущему человеку ничего не скажет. Согласно федеральному законодательству, все дети, прошедшие интернатную систему, после выхода из нее продолжают получать от государства пособия, квартиры и другие виды помощи. Но есть дети, которые утратили родителей, но остались жить у родственников. Они находятся на ином учете и отношение со стороны родного государства к ним другое. И такую историю мы разбирали с Еленой Прокловой.

У двух сестер неожиданно умирают оба родителя. Семья проживала в зоне чернобыльской катастрофы, и имела право на переезд в другое место жительства – можно сдать свое жилое помещение органам исполнительной власти и получить сертификат на жилье в любом регионе России.

Девочкам, чудом избежавшим детского дома, все равно пришлось тяжело. Несовершеннолетних сирот отфутболивали, хотя те имели не только полное право на получение жилья, но и на другие социальные гарантии. Но оказывается, что дети, которые не вышли из стен детского дома, не типологизируются как дети-сироты. Они же не в интернатой системе живут и разговор с ними короткий. Ну да, утратили родителей, но они же не страдают в стенах детского дома. Будем их считать недосиротами. А вот если бы они выросли в детдоме, тогда бы получили все выпускникам причитающееся. А так девушки уже несколько лет не могут получить жилья, так как одна утратила статус сироты, а другая, видите ли, учится в другом городе. Одной двадцать семь, другой двадцать два. Да и какие они сироты: высоченные красивые девушки, которые найдут себе пару, и вопрос решится сам собой. Только надо подождать лет пятнадцать, помыкавшись по съемным квартирам да общагам.

Слава Богу, что нашлись люди, которые помогли восстановить справедливость. Чиновникам во время передачи звонил Армен Джигарханян, которому они, признав ошибку, пообещали решить вопрос. Побывав в очередной раз на передаче, понимаешь, что все упирается в личности людей работающих на своих местах. И если уровень компетенции сотрудника опеки такой, что это усложняет жизнь тех, кто априори должен быть под их защитой и заботой, как можно говорить о том, что в нашей стране будут происходить изменения по отношению к детству. Пока государство замечает только тех детей, которых пометило судом, лишив родителей родительских прав, и даровало им временное детство в рамках сиротских учреждений. Пока игнорирует тех, кто утратил родителей, но имеет право на нормальную жизнь и заботу. Недосироты, для обретения государственной заботы, в сиротский ряд становись, на первый-второй рассчитайсь! И тогда вам и добровольцы, и спонсоры, и плазменные телевизоры в подарок. Все лучшее детям. Сиротам?

Александр ГЕЗАЛОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?