День рождения мальчика Ф.
Мальчик Ф. родился в самом начале лета. В тот год, когда ему исполнилось 14 лет, он особенно «удачно» закончил учебу – долго рассказывал нам, как учитель не успел поставить ему годовую оценку по биологии, потому что уехал в экспедицию, а потом мы узнали, что в году у Ф. вышла «2», которую придется пересдавать.
Вот в таком непраздничном настроении начиналось лето. Но все-таки мы решили устроить ему сюрприз, потому что потом, когда-нибудь лет через 10, ведь никто не вспомнит, что у тебя было по биологии, а хорошие праздничные воспоминания останутся с тобой на всю жизнь.
Так как мальчик Ф. был очень увлечен в то время театром и кино, мы решили взять за основу праздника церемонию награждения «Оскар» и – в качестве главного приза – вручить подарок имениннику, заодно отметив все его достижения.
Гости получили приглашения и просьбу прийти в вечерних нарядах, мы развесили в саду колокольчики, мелодично звенящие от ветра, украшения, сделанные из старых CD, блестящие на солнце, расставили свечи. Пора было раскатывать «красную» дорожку.
Накануне мы поехали в магазин и купили рулон белого лутрасила, как раз метров 50. И вот по саду расстелена дорожка, зазвучала музыка, девочки в бальных платьях и мальчики в белых рубашках и бабочках встречали гостей. Правда, у нашей бабушки не было вечернего платья, но она придумала завернуться в большую тюлевую занавеску, поэтому дресс-код был соблюден.
Церемония началась – музыка, ведущие, конверты с именами и небольшими сувенирами. И вот дошла очередь до главного приза. Моя сестра, которая вела церемонию, достала нужный конверт и прочитала текст, сочиненный накануне вечером мужем: «За искусство перевоплощения, за головокружительное искусство морочить голову, за лучшие комедийные и трагические роли первого плана, а также за многочисленные счастливые эпизоды, за искусство учиться по особой программе по всем предметам, за умение смеяться в трудной ситуации и за присутствие настоящего сильного духа награждается…» Грянула музыка и мальчику Ф. вручили подарок.
В саду накрыли большой стол, горели свечи, мы пили чай с листьями смородины и мяты, вокруг разливался запах первой зелени, куковала кукушка. Начиналось лето!
Гуси смотрят телевизор
Примерно через год после того, как мы стали жить в сельской местности, наш папа сказал: «Если мы живем на земле, неправильно покупать яйца. Пора нам обзавестись курами». Младшие дети пришли в восторг, а старшие были настроены скептически – они понимали, что за живностью придется ухаживать.
Но когда нашему папе нравится какая-то идея, он всегда воплощает ее в жизнь. Итак, встал вопрос о курятнике. Наши соседи решили в это время разобрать террасу своего дома и построить новую, мы попросили у них старые доски и брус, купили банку краски и примерно через неделю небольшой курятник был готов. Осталось обнести сеткой птичий двор.
И вот в ближайший выходной мы всей семьей отправились на птичий рынок. Стояла поздняя весна, и тут были тысячи всевозможных цыплят и утят. Сначала мы ограничились одним петухом и пятью курочками, но позднее мы купили и других птиц – индюшат, уток и даже двух фазанов.
Последние, правда, прожили у нас недолго. Это были дикие птицы, они не желали жить на птичьем дворе. В хозяйстве, где они жили раньше, им подрезали крылья, и они не могли летать, а мы не заметили, как перья отросли. В один прекрасный день фазаны перелетели через высокую сетку, посидели на старой ели на конце участка и были таковы.
Мой муж был очень расстроен исчезновением вероломных фазанов и решил больше не связываться с дикими птицами. В следующий раз, когда мы оказались на рынке (а ездим мы туда за кормами регулярно), он купил четырех маленьких гусят. Когда мы приехали домой, Саша, Даша и мальчик Г. выпустили птенчиков на травку, а муж, тем временем, вкопал старое корыто в землю и наполнил его водой.
В то время мы еще не знали, что такие малыши должны лезть в воду с мамой-гусыней, которая учит и помогает детенышам. Когда маленький водоем был готов, мы выпустили гусят на птичий двор, и они сразу кинулись к воде. Мы полюбовались этой картиной и пошли домой.
Двое гусят, которые были покрупнее, поплескались в воде и вылезли, а более мелкие и слабые, покупавшись, выбраться не смогли, они плавали и плавали, пока совсем не выбились из сил. Хорошо, что девочки подбежали посмотреть на гусят еще раз, они и позвали нас на помощь.
Один гусенок к тому времени захлебнулся и умер, а второй еще дышал, мы вытащили его на траву, и здесь на солнышке он согрелся и через несколько часов окончательно оправился. Конечно, корыто мы тут же выкопали и больше водоемов делать не стали, поэтому, можно сказать, что гуси у нас – сухопутные.
Итак, у нас стали расти три серых гуся. Наш папа к ним очень привязался, и эта любовь стала взаимной. Они всегда гогочут, как только он подходит к птичьему двору, а стоит ему зайти внутрь, кидаются к нему, отгоняя других птиц от своего вожака.
Один гусь – самый преданный и умный – не просто подходит к мужу, но еще и трется головой об его колено. Муж тоже гладит гуся по длинной шее. Гуси живут у нас уже несколько лет, это старожилы нашего птичьего двора, о том, чтобы приготовить их на Рождество никто даже не заикается.
Мы все время подсмеивались над нашим отцом семейства за его любовь к необычным питомцам, но однажды он разговорился с одной фермершей, которая держала огромное количество разной домашней птицы – сотни кур, гусей, индоуток, перепелок. Он рассказал, как полюбил своих серых гусей, а она ответила: «Да, это очень умные птицы, в отличие от всех остальных, они гуляют у нас по двору, и когда в жару мы открываем входную дверь, они заходят в дом. Если работает телевизор, гуси выстраиваются в ряд и с интересом его смотрят».
Ранее:
Кот бобтейл и бабушка на родительском собрании
Шейхами не становятся, шейхами рождаются