Православный портал о благотворительности

Наша самая обычная жизнь: для чего нужны мозги

Из дневника многодетной мамы. Трагические стихи о часиках и бодрые о двойках. Ванька-мокрый и неоспоримый факт, что от родительских собраний не умирают

Винсент Ван Гог, «Школьник» (1890). Изображение с сайта pt.wikipedia.org

Тетрадь стихов мальчика Ф.

Однажды я собиралась на родительское собрание в школу и, надевая пальто, решила спросить: «Не будет ли на собрании чего-то неожиданного для меня?» Мальчик А. – хотя я шла на собрание не к нему – сказал бодрым голосом: «Одно тебе могу сказать, мама, ты не умрешь! Никто еще не умирал от родительских собраний». И он оказался прав.

Недавно мы нашли тетрадь, в которой мальчик Ф. в возрасте 8-9 лет записывал свои стихи. Он писал очень много. Его стихи тех лет можно условно разделить на несколько циклов. Во-первых, это стихи о природе и бурной стихии, о распускающихся цветах и осени: «Засохли листья березы и дуба, упали ветки березы и дуба, И дождь полил почти как из ведра».

Во-вторых, стихи трагические – о первых потерях, самое яркое начинается словами: «Когда я был малюсенький… мне часики купили…» и заканчивается: «И часики сломались, красивые сломались, и потерял я их».

В-третьих, стихи о детстве – футболе, мальчишках, драках: «Как приятно жить на свете, если все вокруг нас дети…»

Но главный цикл тех лет, конечно, о школе. В начале тетради мальчик Ф. писал вполне оптимистические стихи:

Сентябрь – начало учебного года,
Сентябрь – начало школы хорошей.
В школе тетрадки, учебники, ручки,
пеналы, фломастеры, клей-карандаш…

Дальше идут стихи веселые, название говорит само за себя – «Двойка». Стихотворение написано в форме диалога лирического героя с самим собой:

– Двойку заработать просто!
– Разве просто?
– Ну, конечно, просто!

Отдельное стихотворение посвящено любимому предмету мальчика-второклассника – математике. Думаю, нынешняя учительница очень удивилась, если бы узнала, что ее предмету посвящено отдельное стихотворение: «Мой самый любимый предмет – математика…» Оно заканчивается фразой: «Надо подумать, тогда все поймешь – где есть минус, а где плюс».

Цикл заканчивается стихотворением «Зачем нам школа?» Надо ли говорить, что финал этого стихотворения уже во втором классе мальчик Ф. оставил принципиально открытым. Каждый читатель может решить для себя самостоятельно – для чего ему нужна школа.

Теперь, я думаю, мы будем перечитывать эти стихи перед каждым походом на родительское собрание. И каждый раз задавать вслед за мальчиком Ф. главный вопрос: для чего нам нужна школа? И искать на него ответ.

Альберт Анкер, «Школьник с аспидной доской» (1875). Изображение с сайта en.wikipedia.org

Первый «кол»

Тетрадь со стихами вернула нас с мужем на несколько лет назад. Мы даже пересмотрели альбомы того времени, а потом вспомнили историю о том, как мальчик Ф. получил свой первый «кол». Это было в 6 классе, в сентябре. Дети пришли после летних каникул, и обнаружили, что в новом учебном году у них будет новый предмет – биология.

До этого у них был предмет, объединяющий все дисциплины естественного цикла в один, в рамках которой мы делали весы, склеивали из пластиковых бутылок сообщающиеся сосуды и выращивали ваньку-мокрого, растение, также известное как бальзамин.

Каждому пятикласснику выдали по маленькой веточке, ученик должен был вырастить кустик на окне. Наш ванька-мокрый приобрел такие размеры, что кадка с ним не помещается ни на одном подоконнике, он уже несколько раз пересаживался в сад и делился на кустики, которые летом мы выставляем на балкон.

Итак, в 6 классе началась биология. Это очень важный предмет в нашей школе, в старших классах у нас есть специальный биологический профиль, но в средней школе программа у всех одинаковая. При этом, дети учатся не по обычным учебникам, а по авторским. Там даны не просто тексты, но также вопросы и задания.

Первая глава учебника была посвящена теме «Что изучает предмет биология». Надо было прочитать короткий текст и ответить на вопрос: «Что тебе понадобиться на уроках биологии». Мальчик Ф. учебник читать не стал, а на вопрос о необходимых вещах на уроках ответил просто: «Мозги». На следующем уроке за этот краткий и, на мой взгляд, вполне разумный ответ он получил свой первый «кол».

Ранее:

Как дедушка встретил священника

Отдай мою ногу

Чайники-помойники

Тайны деткования и зачем подбрасывать телефон

Что я знаю про дружбу и шины из Берлина

Гуси смотрят телевизор

Битва с осами и Мария Стюарт

Кот бобтейл и бабушка на родительском собрании

Шейхами не становятся, шейхами рождаются

Как такса Багет чуть не стал мэром

Две рождественские истории

Приключения в овраге

Плоский мир

Кто подстриг зубную щетку

Письма Деду Морозу

Наша самая обычная жизнь: дневник многодетной мамы

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version