Чистая постель в банановом соусе
Иногда кажется, что с детьми важно ходить на развивающие занятия, заниматься чем-то полезным и беспрерывно участвовать в каких-то мероприятиях. Но проходят годы, и сейчас, когда я спрашиваю 20-летнего ребенка: «что ты помнишь из детства», он не говорит мне про посещение художественной студии или очередной новогодней кремлевской елки. Он вспоминает, как впервые мы вместе с ним посмотрели мультики про пингвиненка Лоло, в котором главными злодеями были «чайники-помойники» (так произносил ребенок слова «чайки-поморники»), а бабушка играла в «лежачего крокодила».
Когда Маша и мальчик А. были маленькими, они часто оставались с бабушкой – то мы учились и сдавали сессии, то ходили в библиотеки и, иногда, в театры. Не то чтобы бабушка воспитывала их, но была постоянно на подхвате. Когда она отпускала нас вечером, сил заниматься детьми у нее не было, в то время она еще работала, но, чтобы занять детей, она придумала игру.
Бабушка ложилась на диван, накрывалась пледом, а дети тихонько подходили к дивану. В какой-то неожиданный момент, бабушка с рыком высовывала голову из-под одеяла, а дети с хохотом убегали. Так могло продолжаться долго. Сейчас, когда мы уже давно не живем с бабушкой, младшие дети, узнавшие от Маши и мальчика А. про эту интересную игру, всегда требуют, чтобы бабушка ложилась на диван, стоит ей переступить порог нашего дома. Бабушка накрывается пледом и становится «лежачим крокодилом». Жизнь продолжается!
Но если у Маши и мальчика А. самой запомнившейся игрой детства остался «Крокодил», то мне больше запомнились «Веселые обезьянки», в которых как-то раз поиграли младшие дети.
Все началось с того, что как-то утром я решила поменять постельное белье на всех наших кроватях. Конечно все любят это приятное ощущение, когда ты ложишься спать на свежие душистые простыни. Я тоже предвкушала, как лягу вечером спать.
Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать, что все это происходило в тот период жизни, когда мы только-только переехали в новый дом. Он еще не был достроен, и мы все жили на первом этаже, фактически в одной большой комнате, в которой теперь у нас столовая, гостиная, кухня, цветы в горшках, аквариум и камин. В то время здесь стояла одна большая кровать и три маленьких.
Так как мы спали в комнате с маленькими детьми, пробираться в кровать надо было очень тихо, и, конечно, все это делалось в кромешной темноте.
И вот ложусь я тихо в кровать, так, чтобы ничего не скрипнуло и не потревожило сон моих малюток, и чувствую, как начинаю прилипать к моей чистой простыне. Какая-то липкая масса размазана ровным слоем, и моя кровать отнюдь не источает запах свежего морозного утра.
Да, дети прекрасно играли весь вечер в трех маленьких обезьянок. Я даже сама хвалила их за дружную и веселую игру. А два килограмма бананов отлично подошли для создания аутентичной африканской атмосферы.
Как из двух гусей получилось стадо
Как-то раз я уже писала о том, что у нас стали жить три гуся, со временем гусыня умерла, осталось двое гусаков. Они были старожилами птичника, гордо вышагивали среди других пернатых, иногда шипели на пробегавших мимо собак и признавали вожаком только нашего папу. Все изменилось как-то летом, когда наши знакомые, живущие довольно далеко от нас, вдруг позвонили и сказали, что к ним на участок пришли три маленьких гусенка.
Никто не знал, где они появились на свет и как пришли прямо во двор к людям. Надо было что-то предпринимать, и мы оказались теми, кто хоть сколько-то понимал в домашней птице. Гусят доставили к нам, мы быстро сделали загончик, чтобы маленьких птенцов не обидели взрослые птицы, съездили за «детским» кормом и стали выхаживать подкидышей. Один гусенок был очень слаб, в тот же день он умер, зато два других очень быстро выросли во взрослых птиц, и к зиме у нас оказалось четыре больших серых гуся, и ни одной гусыни.
Зима была холодная, но гуси не боялись морозов, они спокойно гуляли по двору, забираясь в теплый домик лишь на ночь. Но когда стало теплеть, и пришла весна, гусаки стали очень агрессивны. Они гоняли других птиц, били их и кричали дурными голосами. Для умягчения нравов надо было срочно достать где-то гусынь. От моего предложения дать объявление в интернете «Меняю двух гусей на двух гусынь» муж наотрез отказался, ни с одним из своих любимцев он не был готов расстаться.
Хорошо, что как-то в магазине он случайно столкнулся с фермершей, державшей большое птичье хозяйство, войдя в положение наших несчастных гусаков, и испытывая, так же, как и наш папа, теплые чувства именно к этим птицам, она предложила нам за небольшие деньги трех гусынь.
Гусыни приехали к нам поздним вечером, и утром на нашем птичьем дворе воцарился мир. Гуси прогуливались с гусынями, остальные птицы клевали корм.
Все бы ничего, но в отличие от настоящих фермеров, мы не предназначали наших гусей к праздничному столу, они были «друзьями». Конечно, пока их было двое, эта дружба всех восхищала, но, когда их стало целое стадо, встал вопрос о расширении птичьего двора или создании отдельного гусиного царства с искусственным водоемом, куда уже не будут лезть глупые куры и маленькие цыплята.
Ранее:
Тайны деткования и зачем подбрасывать телефон
Что я знаю про дружбу и шины из Берлина
Кот бобтейл и бабушка на родительском собрании
Шейхами не становятся, шейхами рождаются