Клирики храма святого благоверного Царевича Димитрия при Первой градской больнице поздравили с Пасхой подопечных Свято-Спиридоньевской богадельни, которая является одним из проектов православной службы помощи «Милосердие».
Бабушки готовятся к молебну
Раиса Ивановна: В семье я была единственным ребенком. Отец погиб на фронте. Работала я в типографии, печатала приказы. Вышла замуж, родила дочь. Муж умер в 30 лет, а потом в 30 лет умерла дочь. У меня осталась одна внучка. Если бы не она, кто бы ко мне приходил.
Старшая сестра богадельни Ольга Иорданская (справа)
Сестры милосердия фотографируются с собачкой, которая осталась в богадельне после смерти хозяйки
Возглавил богослужение на молебне глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальной деятельности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон
Диакон Михаил Голубков
Святая вода попала прямо в лицо
Владыка поздравляет с праздником и спрашивает: «Ну как твои, навещают?» Дедушка в ответ скромно улыбается
Тех, кто не смог прийти на молебен, поздравляли с Пасхой в палатах
Любовь Николаевна: Родилась я в Башкирии, потом переехала в Южный Урал в город Миасс. Работала я технологом на заводе. У меня две дочери и две внучки.
Пасху я с детства помню, как мы отмечали. Бабушка постится-постится, а потом как Пасха придет, наестся и с животом мучается. Мы и пасху творожную делали, и яйца красили. Луковой шелухой красиво получается. Правда, в храме не освящали. У нас в городе всего один храм был, да и тот далеко. Да и стыдно было ходить. Боялись даже перекреститься – вдруг, кто увидит. Христовались яйцами. И лбами, бывало, тоже чокались. Проверяли, чей лоб крепче.
Мы над бабушкой смеялись, говорили: «Бога нету». А она чуть не плакала. Я только в богадельне воцерковилась. Пасха – самый радостный праздник. Воскресение – это чудо. Я очень благодарна сестрам и батюшке, которым к нам ходит, причащает.
Александра Васильевна: Я родилась под Мичуринском. Нас было 9 детей. Я была вторая по старшинству. Помню, как голодали в войну. Даже сейчас, когда кто-то кусочек хлеба бросает, я всегда говорю – «ну зачем кидать хлеб, время придет, собирать будете кусочки».
На Пасху мама пекла куличи в печке. Вкусные были, своя мука чистая, мама ее разукрасит, нарисует сверху куличей цветочки. Мама у нас мастерица была. Яйца красили всегда свои, куриные и даже иногда гусиные. Яйца у гусей здоровые такие.
Кем только я не работала: и на стройке, и в столовой, и в храме просфоры пекла. У меня два сына, один портной, второй – инженер.