Православный портал о благотворительности

Нам рассказали правду о саентологии

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась встреча с Джеральдом Армстронгом – бывшим личным секретарем основателя американской секты «Церковь саентологии» Рона Хаббарда

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась встреча с Джеральдом Армстронгом – бывшим личным секретарем основателя американской секты «Церковь сайентологии» Рона Хаббарда. Подобные встречи, выступления, интервью стали неотъемлемой частью жизни Армстронга в последние тридцать лет – с тех пор, как он покинул саентологию. Все это время он рассказывает людям ту правду, которую ему удалось узнать, еще будучи членом этой организации. Проводил встречу и переводил с английского профессор Александр Леонидович Дворкин, руководитель информационно-консультативного центра св. Иринея Лионского, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ.

Дорогостоящая встреча

Казалось бы, зачем рассказывать «всю правду» об очередной секте тем, кто уж точно не собирается с ней связываться – студентам и преподавателям Свято-Тихоновского университета (хотя, конечно, на встрече присутствовали не только они)? Все дело в том, что саентология – это не просто очередное лжеучение и даже не просто тоталитарная секта. Это – целая спецслужба, цепляющая человека и ни за что не отпускающая свою жертву. А главное, это учение полностью построено на лжи. И то, что саентологи сообщают о себе широкой общественности, никак не соответствует действительности.

Открывая сайт саентологов, на главной странице мы видим их «кредо»: «Мы в нашей церкви верим что все люди любой расы, любого цвета кожи и любого вероисповедания имеют равные права». И так хочется им поверить! Мол, да, в представлениях об истине они, конечно, заблуждаются, но они ведь не со зла, они же любят людей! И ничего страшного, что их церковь действует и в Москве, и в других городах России – они же не опасны! Однако факты говорят об обратном. Например, далеко не сразу мы узнаем о том, что саентологи отнюдь не считают всех людей равными перед Богом, как об этом заявляют. Ведь одна из основ их религии – это учение о так называемых «подавляющих личностях» – злых и психически больных людях, которые виноваты во всех бедах человечества. Правда, в списки «подавляющих личностей» авторы не внесли ни одного настоящего преступника, убийцу или маньяка – в нем значатся в основном враги саентологии, такие, например, как Джеральд Армстронг. По отношению к «подавляющим личностям» секта ведет так называемую «честную игру» (это тоже особенный термин) – то есть всячески преследует их.

Сам Армстронг, например, за тридцать лет вне секты, не раз становился жертвой шантажа, объектом покушений и судебных исков. Судебные разбирательства имели удивительный итог: Армстронгу запретили публично произносить само слово «саентология» и называть имена людей, как-либо связанных с ней. За каждое нарушение он должен платить штраф в размере пятидесяти тысяч долларов. «Так что сегодня у нас получается очень дорогая встреча» – пошутил гость, выступая в аудитории ПСТГУ. Кстати, согласно решениям суда, эта мера распространяется и на тех, кто когда-либо действовал в содружестве с «осужденным», о чем предупредил он сам: «Исходя из этого решения, Свято-Тихоновский университет и все здесь присутствующие, например, действуют совместно со мной».

Саентология: цели и средства

Но зачем тогда вообще существует саентология? Зачем была создана эта «религия», если ее лидеры и наставники пытаются заткнуть рот всем, кто говорит хотя бы слово против? Разве так ведет себя тот, кто считает себя носителем истины, пусть даже и ошибочно? Джеральд Армстронг убежден, что главные цели саентологической церкви – это власть над людьми, нажива за их счет и… сбор данных. «Саентологи получают огромный поток информации ежедневно, – объяснил гость, – это происходит в ходе так называемого одитинга, процедуры, через которую проходят все саентологи». Одитинг позиционируется саентологами как средство повышения интеллекта и развития человека, но на самом деле во время таких сеансов человек против своей воли рассказывает о себе все: в том числе то, чего он стесняется, и то, что может как-то ему навредить. Все сказанное записывается на бумагу и на аудио-носитель. «Когда саентологов спрашивают об этом, – говорит Армстронг, – они обычно называют это чем-то вроде исповеди. Но только тайну исповеди почему-то никто не хранит – все данные передают юристам организации и другим ее сотрудникам». Еще на одитинге используется специальный прибор – электропсихометр, разновидность детектора лжи. Основываясь на его показаниях одитор (мастер, проводящий процедуру) оценивает эффективность работы и делает выводы о душевном состоянии человека. Если результаты измерений его не устраивают, человека отправляют на исправление в «отряд реабилитационных проектов» – своего рода концлагерь, где люди много работают, мало спят и едят, и постоянно подвергаются унижениям. Это делается для того, чтобы полностью сломать и подчинить человека. Кстати, большинство процедур и курсов в саентологической церкви – платные.

Но как такое возможно в США – в государстве, известном своим трепетным отношением к человеческой свободе, своим уважением к воле каждого? Да, и как возможны в этой стране такие дикие приговоры в отношении Джерри Армстронга, который всего лишь решил покинуть секту и позволил себе рассказать правду о ней? Этот вопрос гостю задал проректор университета протоиерей Георгий Ореханов. Ответ Армстронга был неожиданным: «В США религиозную свободу представляют себе совсем не так, как в Европе и в России. Там признают право религиозной группы доминировать над личностью. Даже право саентологов силой удерживать людей в своих «тюрьмах» (отрядах реабилитационных проектов) и преследовать беглецов признано в Америке законным. Если этому учит вера, значит, это должно быть исполнено. Это во-первых. А во-вторых, по мнению Армстронга, саентология представляет собой серьезную структуру с большими возможностями, поэтому власти США предпочитают не бороться с ней, а дружить и пользоваться этой дружбой, в том числе и в разведывательных целях. «В этом смысле, – признался бывший саентолог, – я представляю большую проблему даже для властей США и американских спецслужб».

свободы и Свобода

На самом деле, история Джеральда Армстронга удивительна. Он пришел в саентологию в 1969 году за сверхъестественными способностями, которые обещали члены секты. Всего за несколько лет он сделал блестящую карьеру, сначала войдя в «Морскую организацию» (куда принимали самых заслуженных и доверенных), а затем возглавив собственную разведку саентологов. Но однажды ему поручили написать официальную биографию Рона Хаббарда. Тогда Армстронг получил доступ к личному архиву шефа и стал узнавать все больше и больше правды о нем. «Хаббард врал о каждом аспекте своей жизни, – объясняет свое открытие Джеральд Армстрорнг, – он утверждал, что является инженером-строителем и молекулярным физиком, а на самом деле его выгнали с учебы на втором курсе. Он говорил, что участвовал во Второй Мировой, получил серьезное ранение и ослеп, а потом вылечил себя по собственной методике. Но это тоже ложь, ведь Хаббард всю войну провел на тыловых должностях, избегая настоящей службы. Он не был ранен, не терял зрение, а значит, и исцеления не было». «Изучая эти документы, я как бы перепрограммировал себя» – признался гость. Тогда-то и появилась идея бежать из секты. «Я разработал план и побег удался, – вспоминает Армстронг, – саентология не дала мне обещанных новых способностей, но во всяком случае у меня появилось достаточно ума, чтобы уйти».

В тот момент жизнь Джеральда Армстронга круто изменилась. Он постоянно находится под прицелом, его все время преследуют. Но это он считает большей свободой, нежели работу на престижной должности у саентологов. Кроме того, благодаря своему побегу он нашел нечто более ценное. На вопрос о том, что пришло взамен его прежнему мировоззрению, Армстронг ответил: «Я нашел истину. Я стал христианином».

И еще о свободах и Свободе. Действительно, странно было слышать, что в Америке, славящейся демократией и плюрализмом, признают право религиозной организации ограничивать свободу человека. Казалось бы, это больше подошло бы для России – страны более консервативной, с древними традициями, в том числе религиозными. Но у нас такого нет и быть не может! И это объяснимо. Бог не спасает нас силой, Он хочет, чтобы мы своей свободной волей выбрали спасение. А силовые методы применяют те, кому душа человека, в общем-то, безразлична, главное – это его труд и деньги, которые можно от него получить. И если ориентироваться на мировоззрение таких религий, то, конечно, религиозной группе просто необходимо иметь контроль над своими последователями.

Так или иначе, после этого визита в Россию (уже четвертого) в нашей стране возросло число тех, кто действовал совместно с «подавляющей личностью» – Джеральдом Армстронгом, а, значит, вступил в конфликт с американским правосудием. Как сказал проректор ПСТГУ протоиерей Георгий Ореханов, все мы действовали в содружестве с Армстронгом со всеми вытекающими последствиями. Зал ответил громкими аплодисментами, а отец Георгий добавил, обращаясь к гостю: «Добро пожаловать всегда в наш Свято-Тихоновский университет!».

Вера Шарапова

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version