Пожилая пара медленно движется к кассе в магазине. По новым правилам, у каждого должна быть продуктовая тележка. Так они и движутся паровозиком. Оба в перчатках и дефицитных масках.
Дама тихо спрашивает у кассира: «Когда привезут туалетную бумагу, можно ли на это надеяться?»
– Для вас,– понизив голос, отвечает кассир, – у меня есть пачка. И с заговорщицкой улыбкой подает мега-пачку на 20 рулонов.
Вот так удача! Дама очень рада.
Правда, похоже на сценку из фантастического романа-антиутопии?
Как все начиналось. Предисловие
В конце февраля гражданам Германии было рекомендовано создать запас еды у себя дома.
Список составлен в федеральном ведомстве защиты гражданского населения и помощи при катастрофах.
На случай 10-дневного карантина нужно было иметь на одного человека: 3,5 килограмма крупы, хлеба, картофеля, макарон и риса (всего), 2,5 килограмма консервированных овощей и орехов, 4 килограмма сухофруктов и консервированных фруктов, 2,6 килограмма молока и молочных продуктов, 1,5 килограмма мяса, рыбы, яиц или яичного порошка, 0,4 килограмма жиров и растительного масла. А также: сахар, мед, мука, бульонные кубики, сухое печение, шоколад.
Народ запасался, но без ажиотажа.
Диалог студентов на автобусной остановке:
– Вы закупились?
– Да, конечно
– Отлично! Теперь мы знаем к кому идти!
Беседуют две дамы:
– Вы купили необходимый запас продуктов?
– Да и уже все съели! Особенно много купили шоколаду, но он такой вкусный, что я его весь съела, – задумчиво говорит седая дама.
Все началось на карнавальной неделе. В одном из городков пожилой врач пошел повеселиться, а потом заболел и слег. С этого момента коварный вирус перестал быть «где-то там». Полиция потом искала триста участников карнавального шествия.
В пятницу тринадцатого марта все школьники и гимназисты пришли домой с тяжелыми портфелями. Им выдали домой учебники. Решение о карантине еще не было официально объявлено, но стало ясно, что дети начнут заниматься дома.
Первая неделя
С понедельника начинается попытка дистанционного обучения в гимназиях, сервер рушится. И задания отправляют по электронной почте. Студентов университетов распускают учиться по домам.
Довелось прочитать такой диалог на русскоязычном форуме:
– Подскажите, что у вас происходит, – моя дочь приехала на иностранный семестр из Сибири в Германию, а сейчас объявили, что будут учиться дистанционно. Она боится и хочет обратно домой.
– Ничего страшного, – утешают маму студентки, – ну, в автобусе нельзя заходить в переднюю дверь, еще бордели и казино закрылись. Пусть гуляет, еще можно.
В магазинах разобрали макароны, мыло и туалетную бумагу. Ввели норму выдачи в одни руки.
Очень быстро образован штаб помощи пожилым и немощным людям по доставке продуктов. Приглашаются добровольцы. Но не обходится без неприятностей. В прессе появляются сообщения о жуликах, которые представлялись медицинскими работниками и предлагали пожилым людям сделать тест на вирус за 200 евро и вдобавок обкрадывали доверчивых стариков.
Вторая неделя
У социальных работников закончились маски. Благотворительные общества предлагают сознательным гражданам шить маски (выкройка от журнала «Бурда» прилагается).
Диалог в русском магазине:
– Представляешь, моя знакомая работает помощницей по домашнему хозяйству для пожилых. Она трудится в маске и перчатках. Один клиент довел ее до истерики. Он ходил за ней и контролировал – не кашлянет ли случайно.
В прессе осуждают всех, кто покупает много про запас. В вольном переводе – захомячивает.
В магазинах появились объявления: «Пожалуйста, подумайте о других, покупайте не больше, чем вам необходимо».
Вопрос соблюдения дистанции и ограничения количества покупателей решается с помощью продуктовых тележек. Каждый должен взять тележку, которая создает естественную дистанцию. На входе пшикают на руки дезинфектор и обрабатывают тележку.
Туалетная бумага исчезла совсем.
Одна из кондитерских города Дортмунда не растерялась и начала печь тортики в форме рулона туалетной бумаги, за что прославилась на всю Германию.
В конце второй недели Ангела Меркель отправляется на карантин. В ряде земель объявляют, что граждане должны самоизолироваться.
В школьном чате четвероклассники одной из школ обсуждают ситуацию:
– Дома скуууучно! – жалуется одна девочка.
– Глупый вирус! – сердится ее подруга.
– Надеюсь, мы скоро увидимся… – вздыхает одноклассница.
Закрыт вход на детские площадки.
В средствах массовой информации власти жалуются, что в крупных городах непослушные немцы продолжают общаться и не соблюдают нормы карантина.
Сейчас идет 3 неделя
Власти сообщают, что до 20 апреля все ограничения остаются в силе.
«Мы не будем обсуждать ослабление ограничений до 20 апреля, до тех пор все меры будут оставаться в силе», – сообщил глава канцелярии Ангелы Меркель Хельге Браун в комментарии для Der Tagesspiegel, добавив, что после Пасхи должно быть ясно, замедлили ли ограничения распространение коронавируса.
В городе Йена всех жителей обязали выходить в магазин только в маске.
В маленьких городах и деревнях все сидят дома и учат детей. Задают прилично и многие родители жалуются, что когда дети ходили в школу, задавали меньше. Есть мнение, что нужно сократить летние каникулы, чтобы наверстать школьную программу.
Ритм жизни изменился. На улице меньше машин, тише. Изредка доносится сирена скорой помощи.
Все три недели в Германии стоит отличная погода. Цветут сливы, магнолии и нарциссы, поют птицы. Только люди замерли в вынужденном ожидании.
Чем бы вы хотели заняться после карантина? – интересуются немецкие медиа у местных жителей. Мечты оказались очень простые: студенты хотят снова учиться и встречаться с друзьями, одна пожилая дама тоскует по кинотеатру и мечтает посмотреть 5 фильмов подряд, путешественник мечтает поехать в Италию и обнять там каждый кустик, предприниматель желает снова наладить свое дело.
А один мужчина мечтает вновь обнять своего 90-летнего отца, который находится в доме престарелых.
Когда закончится карантин…