Православный портал о благотворительности

Погибает каждый седьмой ребенок, попавший в ДТП

А зачем нам автокресло, нам тут недалеко! Да мы быстро доедем, всего-то в гости через три улицы. Такой подход и губит людей. Выбираем автокресло

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эффективность использования удерживающих устройств выразилась в снижении смертности среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм – на 70%.

В России эта мера защиты ребенка в машине тоже приводит к снижению количества пострадавших. По статистике, за последние несколько лет в России на 17% сократилось число раненых в результате ДТП детей, на 30% снизилась смертность и на 15% – тяжесть полученных травм у детей. Общая статистика такова – погибает каждый седьмой ребенок, попавший в ДТП, каждый третий получает травмы и ранения.

Данные ГИБДД, собранные по итогам ДТП, говорят так же, что риск получения тяжелых травм в 1,8 раза выше, если ребенок едет без автокресла.

В то же время в целом почти 80 процентов водителей используют автокресла при перевозке детей – таковы данные исследования ВЦИОМ в 2017 году. А ведь всего несколько лет назад, в 2011 году, автокреслами пользовались всего чуть больше 30 процентов автовладельцев.

Раньше родители были убеждены, что самая лучшая защита – родительские руки. Пусть ребенок едет на руках у матери, это безопаснее, чем ползать по салону. ВЦИОМ также опрашивал родителей на этот счет, и 20% опрошенных заявили, что ребенку будет надежнее «на ручках», а еще 3% вообще не верят, что кресло защитит ребенка во время ДТП. Однако это типичная ошибка.

Справка
При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека равен 982 кг. При скорости 40 км/ч вес возрастает до 2453 кг. Недаром категорически запрещено перевозить ребенка, держа его на руках. Ребенок в год весит 10-12 кг, при лобовом столкновении на скорости в 40 км/ч его вес увеличится в 35 раз – и составит 350-420 кг. Удержать его вы не сможете.

Эксперты сферы безопасности признают, что ситуацию в России пришлось менять несколько лет, но все же удалось ее переломить. Автовладельцы стали, наконец, задумываться о безопасности детей, и сейчас уже определенный процент автолюбителей вообще не представляет себе, как можно отправиться в дорогу с ребенком без автокресла в машине.

«Да тут недалеко»: почему дети чаще гибнут на внегородских дорогах

Как ни странно, в городах происходит гораздо меньше ДТП со смертельным исходом для детей, чем за городом. Речь даже не о федеральных скоростных трассах, как вы, наверное, подумали. Самыми опасными оказываются местные загородные дороги.

«А зачем нам автокресло, нам тут недалеко!» «Да мы быстро доедем, всего-то в гости через три улицы». Такой подход и губит людей. Родители считают, что не будет ничего страшного, если они доедут до детской поликлиники, до ближайшего парка, до соседа без автокресла. Да и пробок же тут нет, не Москва же! Трафик спокойный. Но итог печальный.

В лидерах по травматичным исходам ДТП для детей-пассажиров – Северный Кавказ и Южный округ России.

Вывод прост: даже если вы планируете пробыть в дороге всего 10 минут, не пренебрегайте автокреслом!

Не забывайте, что и в такси нужно сажать ребенка в автокресло. Вызывая машину, убедитесь, что выставили такую опцию, и тогда к вам приедет машина, оборудованная детским удерживающим устройством.

Проверено на манекене

Известные марки автокресел обязательно проходят проверку – краш-тесты.

Самые жесткие и объективные тесты, как считается, проводит немецкая тестовая лаборатория ADAC. Эта независимая лаборатория тестирует кресла уже более 50 лет!

Краш-тесты ADAC настолько строгие, что параметры и требования часто превышают нормативы, действующие в странах Евросоюза.

Поэтому, если вы выбираете кресло, одобренное тестами ADAC, то за безопасность ребенка в нем можно быть спокойным. Изучить результаты свежих краш-тестов ADAC с указанием брендов и типов автокресел, можно, например, здесь.

Самые главные критерии, по которым проверяется автокресло, – это безопасность при лобовом и ударе сбоку, эксплуатация, очистка и обработка, эргономика, содержание загрязняющих веществ в материалах.

В каждом кресле покатаются манекены разного «возраста», кресло ставится в разные положения, проверяются разные типы крепления. Проверка фронтального и бокового удара – самое основное. В итоге бьется до 8 штук кресел, пока специалисты не сделают все выводы.

На манекенах огромное количество датчиков, они фиксируют нагрузки при ударе. Помогают оценить качество автокресла и кадры скоростной видеосъемки, причем она ведется с нескольких ракурсов.

Мы предлагаем посмотреть видео краш-теста.

Кстати, при испытаниях удар производится на скорости всего лишь 64 км/ч с неравномерным замедлением, это имитирует деформацию машины при реальном ДТП. А теперь представьте, что вы несетесь со скоростью 100 километров в час!

Выбираем автокресло: без ошибок

Правильно выбирайте автокресло для вашего ребенка. В группу 0 входят фактически автолюльки – они предназначены для детей весом до10 кг, до полугода. В общем-то, они имеют низкий уровень защиты, используются только по медицинским показаниям (например, малыша надо куда-то перевезти, но он может передвигаться только в горизонтальном положении).

Следующая группа кресел 0+ для детей весом от 0 до 13 кг, до года – это более надежное устройство. Такое кресло имеет ручку для переноски, ребенок в нем находится в положении полулежа, внутренние ремни обеспечивают безопасность.

Группа 1 – кресла для детей весом от 9 до 18 кг (примерно до 4 лет). Группа 2 – кресла для детей весом от 15 до25 кг (3-7 лет), и группа 3 – кресла для детей весом от 22 до 36 кг (6-12 лет). Но это так называемые бустеры – в них снимается спинка и кресло превращается в подставку-сиденье, а оно не может обеспечить безопасность ребенка.

Есть и еще некое «устройство безопасности» – так называемые адаптеры ремней ФЭСТ. Раньше с ними разрешали возить детей, и многие пытались сэкономить: ведь автокресло дорогое, а такая накладка на ремни стоит всего 500-1000 рублей. Потом их запретили, однако производители этих устройств успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам.

Фактически же адаптеры ремней не обеспечивают безопасность ребенка. В Европе такие адаптеры тоже вне закона.

Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком

Ребенок обязательно должен сесть в него. Кресла бывают более глубокие и широкие, а бывают мелкие, надо подбирать индивидуально. Надо убедиться, что оно не мало и не велико ребенку, что ему в нем комфортно. При подборе и пользовании автокресел важным также будет рост.

Часто ребенок перерастает кресло. В этом случае нужно пересаживаться на кресло следующего размера, или же – после достижения роста 135 см – можно ездить на бустере, но следует помнить, что он практически не дает защиты, это лишь дополнительные крепления.

В первую очередь проверьте наличие сертификата на продукцию. Внимательно осмотрите внешний вид – саму конструкцию, качество обивки, пластика, ремней и крепежа.

Важно, чтобы сам ребенок не мог расстегнуть ремни кресла, но в то же время вам было удобно ими пользоваться.

Крепления должны быть надежными и крепкими. Убедитесь, что они не опасны для ребенка, когда он сидит в самом кресле: не причинят ли сами крепления и замки ребенку травму при аварии.

Проверьте регулировку наклона спинки. Если ехать придется долго, то будет хорошо, когда кресло можно разложить и ребенок сможет спать.

Крепиться в машине кресло может с помощью ремней безопасности автомобиля. Это удобно тем, что можно будет переносить кресло из одного авто в другое при необходимости.

Другой вариант – крепление ISOFIX. Это жесткое крепление кресла к кузову машины. Судя по краш-тестам, это более безопасно. Но система ISOFIX подходит для ребенка только до 18 кг.

На рынке автокресел бренд имеет значение.

Потому что это гарантирует качество, причем проверенное: кресла известных марок, как мы уже отметили, обязательно проходят краш-тесты, а еще они соответствуют европейским требованиям безопасности.

Кстати, статистика ВОЗ говорит, что почти 45 процентов детей оказываются неправильно пристегнутыми в машине. 39 процентов родителей не знают, как правильно устанавливать кресло. Поэтому, чтобы не подвергать своего ребенка опасности, а себя – штрафу (да, за неправильно установленное кресло тоже берут штраф!), внимательно изучите инструкцию.

Кресла ставятся как по ходу движения, так и наоборот. На переднем сидении, например, кресло может ехать только спиной к ходу движения – иначе сработавшая во время аварии подушка ударит ребенка в лицо.

Наказание рублем

С 12 июля 2017 года действуют поправки в ПДД. Они немного изменили правила перевозки детей в автомобиле, подход стал строже. В частности, использование адаптеров ремней безопасности, которым заменяли автокресла, теперь не допускается.

Для детей до 7 лет обязательно использование кресла или люльки. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье, закрепляя по инструкции.

Для детей от 7 до 12 лет предполагается использование детских удерживающих устройств в добровольном порядке, если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть штатным ремнем безопасности автомобиля. Послабление сделано для детей младше 12 лет, которые уже просто в силу своего роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг) не влезают в кресло. Но просто из ПДД убрали штрафы за это, однако эксперты по безопасности все равно рекомендуют не пренебрегать автокреслами, если по росту ребенок все еще помещается в них.

А вот если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье, то обязательно использование кресла или бустера. Штраф за нарушение этого правила такой же – 3 000 руб.

Дети старше 12 лет могут ездить в машине уже без автокресел, но обязательно быть пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

Штрафы будут выписаны, если ребенок едет на руках у других пассажиров, если ребенок едет в автокресле, которое ему уже явно мало, если он сидит в автокресле, но при этом не пристегнут (считается, что безопасность не обеспечена), а также, если в автомобиле отсутствуют штатные ремни безопасности.

Должностному лицу за те же нарушения штраф будет выписан на порядок выше – 25 тысяч рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания выше в четыре раза.

Рисунки Дмитрия Петрова

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version