Можно ли использовать религиозные символы в рекламных целях?

На прошлой неделе группа православных в Нижнем Новгороде обратилась в прокуратуру с жалобой на компанию «Кока-кола». На этикетках бутылок и на рекламных щитах компании изображены кресты и православные храмы. Хотя главной причиной возмущения стало неблагоговейное изображение святыни, много говорят и о нарушении прав Православной Церкви на интеллектуальную собственность

На прошлой неделе группа православных в Нижнем Новгороде обратилась в прокуратуру с жалобой на компанию «Кока-кола». На этикетках бутылок и на рекламных щитах компании изображены кресты и православные храмы. Хотя главной причиной возмущения стало неблагоговейное изображение святыни, много говорят и о нарушении прав Православной Церкви на интеллектуальную собственность. Можно ли рассматривать религиозную символику как «бренд» РПЦ, мы спросили руководителя светской архитектурно-дизайнерской компании, более 30 лет занимающегося созданием фирменного стиля, Геннадия СЫСОЕВА.


Сысоев Геннадий Борисович, генеральный директор Архитектурно-дизайнерского консалтингового предприятия «Ардик», член президиума Союза дизайнеров России, лауреат премии правительства Москвы, в советское время – главный архитектор «КАМАЗа», АЗЛК

— Конечно, с точки зрения рынка религиозная символика – тот же бренд. Более того, как человек, всю жизнь занимающийся созданием фирменного стиля, корпоративного образа, я убежден, что идеальный корпоративный образ создали именно великие мировые религии. Как гениально слиты в Православии в единый стиль архитектура, иконопись, песнопения, одежды священников! И другие религии имеют свой неповторимый стиль, поэтому даже при поверхностном знакомстве мы их не можем спутать. Понятно, что суть религии глубже, но я сейчас говорю о внешней стороне. Внешняя сторона религии – идеальный корпоративный образ, на который должен ориентироваться каждый руководитель (без корпоративного образа ни одна фирма на рынке долго не продержится). Ориентироваться необходимо на методику, подход, но при этом придумывать свое, а не изображать на этикетках церковные символы. Это чужой бренд. Использовать его можно только с разрешения тех, кому он принадлежит. И даже тогда во избежание профессиональных ляпов стоит советоваться с православными специалистами. А самовольное использование чужого бренда — нарушение законов конкуренции.

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version