Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Моя история удочерения: я – приемная дочь

В два года меня удочерили. Я ничего не помню, какие-то отрывки из прошлого. Дом-дворец, с колоннами, высокое крыльцо, к крыльцу ведет дорога, по краям которой цветут настурции, а за цветами – коротко подстриженные кусты, меня ведут за руку к этому крыльцу… Никаких эмоций, нет звуков, нет цвета (только яркие оранжевые цветы), ни жарко, ни холодно, как будто кино без звука. Эта картинка проходит через всю мою жизнь, и каждый раз – мороз по коже. Мама и папа меня любили, меня до сих пор называют только уменьшительно-ласкательно. Но, видимо, этот самый пресловутый миф о генах (а может, и не миф?) не давал им покоя. От меня всегда ждали «плохого», причем от пятилетней крохи…

Я тоже хочу рассказать свою историю. Скажу сразу – я не знаю правильного ответа, я никого и ни за что не осуждаю. Это просто часть моей жизни.

В два года меня удочерили. Я ничего не помню, какие-то отрывки из прошлого. Дом-дворец, с колоннами, широкое, высокое крыльцо, к крыльцу ведет дорога, по краям которой цветут настурции, а за цветами – коротко подстриженные кусты, меня ведут за руку к этому крыльцу… Никаких эмоций, нет звуков, нет цвета (только яркие оранжевые цветы), ни жарко, ни холодно, как будто кино без звука. Эта картинка проходит через всю мою жизнь, и каждый раз – мороз по коже.

Мама и папа меня любили, меня до сих пор называют только уменьшительно-ласкательно. Но, видимо, этот самый пресловутый миф о генах (а может, и не миф?) не давал им покоя. От меня всегда ждали «плохого», причем от пятилетней крохи… Воспитатели в садике нажаловались маме – оборвала цветок. О!!! Как мне попало, прямо там, в детском саду, на меня кричали, дергали за руку, обзывали паразиткой. В другом детском садике родителям жаловались, что я не ем. На меня опять кричали, обзывали, били… Я действительно ничего толком не ела, и не только в детском саду. Дома передо мной ставили тарелку, а я сидела ковырялась в ней часами. Мамины нервы не выдерживали, она опять кричала, стучала по столу, я плакала, в меня запихивали еду, меня тут же рвало, скандал и на этом кормёжка заканчивалась… Каждая встреча мамы с воспитателями для меня была ужасом, мне обязательно потом попадало, это потом, через много лет мама сказала «и чего я их всех слушала», но тогда она была молода, и похоже, всё время ждала проявления генов.

Школа тоже была кошмаром. Букварь, вместе с рассказом о ледоколе «Ленин» я ненавижу до сих пор, нас учили по какой-то новейшей методике – нельзя было читать по слогам, а надо было нараспев, без прерываний. Чтобы не «опозориться», я сначала читала текст про себя, а потом бегло вслух. По мнению учителя, это было практически преступлением. И опять скандалы дома, школу я ненавидела, вернее, ненавидела, когда туда приходила мама. Никакого удовольствия учеба мне не доставляла. Мама в школу ходила ежедневно. И это при том, что училась я на отлично.

Я очень любила, когда я болела. Тогда мама была рядом, кормила меня моим любимым пюре и котлеткой, шила со мной мягкие игрушки, вечером приходил папа и мы вместе ужинали, читали книжки, играли в лото, смотрели телевизор. Ночью мама проверяла температуру, давала лекарства, мы были счастливой семьей. Видимо, поэтому болела я часто и очень тяжело. В семь лет я рассказала подружке о том, что я не родная. Как, откуда я это взяла? Никто ничего мне не говорил. Как выяснилось через много лет, я рассказала всё совершенно точно (только вокзалы перепутала).

Любила ли я маму и папу? Конечно да, но гораздо больше я их боялась. Боялась, что им опять на меня нажалуются и меня опять будут ругать. Каждое родительское собрание – катастрофа, причем попадало за то, что в классе плохая дисциплина, что мы плохо слушаем учителя, что не заполняем дневники, и т.д. и т.п., т.е. этакий собирательный образ негатива, перенесенный на меня. Проходило дня два и в семье опять воцарялся мир, до следующего свидания с учителями.

Родители делали для меня все, что могли – танцы, музыка, французский, фигурное катание, ботанический, краеведческий кружок. Слава богу, что хоть здесь родители не давили на меня. Всё, что я делала по дому, а я делала все, кроме приготовления еды – мыла полы (ежедневно), стирала (это сейчас машины-автоматы, а тогда этого не было), гладила, мыла посуду, вытирала пыль, всё это я делала не для того, чтобы было чисто или чтобы помочь маме – я это делала для того, чтобы мама не раздражалась, не ругала, не кричала на меня. К её приходу с работы – в квартире была идеальная чистота. Если кто-нибудь думает, что это сделало из меня идеальную хозяйку – нифига. Я всё это ненавижу с детства, хотя и делаю.

Начался подростковый возраст. Мне катастрофически не хватало любви мамы и папы. Просто любви, без всяких условий, вроде «если ты сделаешь, то мы…» Мои родители – дети войны, может, им самим не хватало родительской любви, может быть, они не умели любить по-другому, может быть, их самих так воспитывали? Так или иначе, но я чувствовала себя очень одинокой, никому не нужной. Я четко запомнила с детства, что я паразитка, идиотка безмозглая, пахарукая, что муж от меня сбежит на второй день, и я никому не буду нужна. Я думаю, что такие слова слышала в детстве не только я, а многие наверняка говорят это своим детям. Дорогие мамочки, ДУМАЙТЕ, прежде чем говорить. Я не обижалась на маму, я просто боялась. Боялась, что однажды меня бросят, что однажды мама не придет с работы, боялась, когда папа задерживался, я ненавидела оставаться дома одна. Я и до сих пор ненавижу одиночество и пустую квартиру.

У меня родился брат. Вот где я наконец-то пригодилась!!! Меня никто не заставлял, и даже не просил помогать, я делала это добровольно. В первые три месяца я практически заменила ребенку мать, т.к. мама заболела, папа, будучи военным, не мог находиться дома, а бабушка обиделась, что ребенка не так назвали. Будучи 14-летней девочкой, я бегала на молочку, стояла с 6-ти часов утра в магазине за кефиром, мыла ребенка, кормила. Я знала наизусть – когда, какой прикорм должен быть, когда должен быть первый зуб, когда ребенок должен сесть. Мама удивлялась моему рвению, а я считала, что это моя обязанность.

Ровесницы проходили первые уроки взаимоотношений с противоположным полом, а я возилась с братом, и мне это нравилось! Для сверстниц я стала неинтересна, со мной бесполезно было разговаривать о мальчиках. Однажды они мне так и сказали – ты нам не интересна. Был стресс – от меня отвернулись подружки. Именно тогда я впервые сформулировала – я никому не нужна!!! Я изгой в этом обществе, рано или поздно – меня все бросят!!! Я стала пропускать школу, потому что было невыносимо стоять одной во время перемены. Дети же достаточно жестокий народ, мне ещё и демонстрировали нежелание общаться со мной. Подружками с мамой мы не были никогда, других подружек теперь тоже не было, о своих мыслях и переживаниях я никому не рассказывала.

Мои прогулы обнаружились в конце четверти, а дальше все как всегда… Я молчала, я ничего не объясняла, я просто молча плакала. Делаю уроки, а слезы сами собой льются. И какой вывод сделали мама с папой? Однажды они пришли с очень решительным видом и сказали: Рассказывай, что с тобой случилось, ничего хорошего мы от тебя уже не ждем, так что ты нас ничем не удивишь!!!! Это потом, через много лет я поняла, что они думали, что я беременна, а тогда я услышала лишь «… ничего хорошего мы от тебя уже не ждем…» Через два дня я заболела, диагноз, поставленный мне, ввёл в шок врачей – в городе этой болезнью не болели последние 25 лет. В больнице я пролежала три месяца, ох как мне не хватало мамы, той мамы, которая бы давала мне лекарства, вставала ко мне по ночам, гладила по голове. Но её ко мне не пускали, да и маленький ребенок требовал её внимания, я снова была одна. Я стала писать стихи, наивные, детские, но искренние.

Всё изменил институт. Там у меня появились друзья, там я встретила свою любовь. Я начала доверять людям. Но всё равно, перед свадьбой я никак не могла поверить, что всё это происходит со мной, я ждала какого-то подвоха! Счастье? Мне? – Не может быть!!! До последней минуты я не верила, что всё будет хорошо, и только слова – «..объявляю вас мужем и женой» немного успокоили меня. Я была счастлива! По настоящему счастлива! Меня любили, я это чувствовала, я верила в это!!! У меня была лучшая в мире подруга, которой я могла многое рассказать, многим поделиться, у меня был муж, мы ждали ребёнка! Я точно знала, что мой ребенок будет расти в любви, я никогда не буду на него кричать, я никогда не буду его бить, и чтобы не случилось – он будет для меня – лучшим!!!

Все эти обещания я сдержала, за двадцать лет семейной жизни я не повысила голоса на домашних, в моем доме нет скандалов. А ещё – мои дети всегда со мной, за двадцать лет старшая дочь ночевала у бабушки два раза. Я просто не видела смысла расставаться с ней. Мы с мужем ни разу не ездили в отпуск без детей. Мы всегда все вместе. Сейчас у нас с мужем двое детей, лучших детей на свете!!! У меня три образования, два красных диплома, у меня свой бизнес. Я продолжаю писать стихи, у меня выпущена книга. Своей био-маме, которой я никогда не была нужна, я все же написала стихи:

Маме, которой нет…
ЖАЛЬ, ТЫ НЕ ВИДЕЛА, КАК Я РОСЛА,
ЧТО ДУМАЛА И ЧЕМ ЖИЛА.

ТЫ НЕ СЛЫХАЛА МОЙ РАССКАЗ,
КАК Я ВЛЮБИЛАСЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ

КОГДА НЕВЕСТОЮ Я СТАЛА,
ТЫ РЯДОМ СО МНОЙ НЕ СТОЯЛА

И ЧТО ТЫ БАБУШКОЮ СТАЛА,
ТЫ ТОЖЕ, МАМА, НЕ УЗНАЛА

НЕ ЗНАЮ Я, ГДЕ ТЫ БЫЛА
НО Я ВСЕГДА ТЕБЯ ЖДАЛА

НЕТ, Я ТЕБЯ НЕ ОСУЖДАЮ,
Я ПРОСТО ПО ТЕБЕ СКУЧАЮ

Мой старший ребенок закончил школу с медалью, учится в престижном Вузе, младший – очень толковый, добрый и чуткий ребенок. Они прекрасно ладят. У меня всё замечательно! Правда, всю жизнь я жду – эта сказка должна закончиться, так не может быть, я этого не достойна. Синдром изгоя никуда не делся. О!!! Сколько психологов я прошла, ничего не помогало, периодически я осознавала себя никем и ничем, ни роду, ни племени. Я не могла и не могу понять: за что? Почему? Почему двухмесячного ребенка выбросили на вокзале? Почему Господь не дал мне тогда умереть? Зачем и кому я была нужна на этом свете? Именно в такие минуты рождаются строки:

Я перепутала миры,
И вот расплата неизбежна,
Всё возвратилось на круги,
Все встало на места, как прежде.

Тот мир меня лишь приютил,
Я ж в нем решила поселиться.
Но разум быстро отрезвил –
Ты не того полета птица.

И мыслей грустных хоровод
Пустой надеждой не обманет:
Рожденный в сырости болот
Мечтать не смеет о поляне.

Поляне, залитой теплом,
Благоухающей цветами…
Родился земляным червём –
Вот и живи в земле, с червями…

Эти стихи – скорее исключение, обычно я специализируюсь на юморе, пародии, сатире. По натуре я очень общительный человек, с хорошим чувством юмора, у меня много друзей, но моя душа закрыта от всех, даже самых близких мне людей. Жизнь научила меня – так спокойнее.

Мои родители мною гордятся, они любят внуков. Они до сих пор скрывают, что я им не родная, причем и от брата тоже. Пять лет назад один из родственников рассказал мне правду. Самое удивительное, – она практически совпала с рассказом семилетней девочки. Счастливый ли я человек? Да. В этой жизни мне повезло. Начиная с того, что меня просто могли не взять в семью. Я могла не получить такого воспитания и образования. Любили ли меня родители? – наверное да, просто любили так как умели, у моей подружки родная мама – но методы воспитания практически не отличаются… Гены? Мне трудно сказать, может быть, я исключение из правил, а может и наоборот – типичный пример.

А может, я ещё проявлю себя…….. лет в семьдесят……

Наталья

Источник: U-MAMA.RU

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?