Православный портал о благотворительности

«Морозко» наоборот

Эта история произошла совсем недавно. Сотрудники автобуса «Милосердие» спасли человека, который умирал в лесу

Эта история произошла совсем недавно. Сотрудники автобуса «Милосердие» спасли человека, который умирал в лесу.

Все помнят эту сказку, где дедушка Мороз заботливо спрашивал бедную сиротку, кутающуюся в дырявый платок, дыша на нее леденящим холодом: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная». Действительно, Мороз был добрым, пошутил, судя по сказке, не больше нескольких часов. Это сказка. Но в жизни, как оказалось, бывает и не такое!

«Мы нашли его под деревом, в лесу, в кромешной темноте. Три недели у этого дерева он и пролежал, завернутый в целлофан, все морозы здесь пережил, — рассказывает Максим Новоселов, бригадир второй бригады автобуса «Милосердие», который является одним из проектов Православной службы помощи «Милосердие».

Все помнят недавние февральские морозы. Кажется, даже дворняги-собаки перебегали в эти дни мелкими перебежками от одной мусорки к другой, опасаясь отморозить лапы. И каким образом может остаться в живых в такие морозы человек в лесу? Ватник, сверху еще ватник, одеяла и несколько слоев пакетов, газет, целлофана – оказывается, так все-таки можно выжить. Проверено на бедном Михаиле, которого в начале марта спасли сотрудники службы помощи бездомным. Бывший афганец со сложным характером не ужился с семьей своей гражданской жены.
Ее взрослые дети выгнали отчима из дома в подмосковном Ново-Переделкино. Михаил приехал несколько лет назад на заработки из Белоруссии. С работой не сложилось, заработанные крохи быстро разошлись. На момент конфликта у него в карманах не было даже мелочи. Ушел в чем был, но идти было совершенно некуда.

Если от дома пройти все поле, перейти шоссе, а потом полтора-два километра по лесу, можно найти «их место». Место, где они любили отдыхать летом. Старая высокая ель с широким вековым стволом и ветками почти до земли дарила тень в любую жару. Построили небольшой навес, обтянув полиэтиленом деревянные брусья, вот и убежище от дождя. Никто не мог и предположить, что это сооружение может пригодиться зимой, в сильнейшие морозы.

Гражданская жена Михаила побежала за ним, но отговорить ночевать в лесу не смогла, только отнесла ему за мало-мальски теплые вещи. Обустроила как могла, обмотала как мумию, и со слезами ушла. Приходила каждый день, приносила в термосе чай да суп. Михаил держался, а потом стал отказываться от еды: «Не могу, плохо мне». «Так может «скорую»?», – «Не смей, еще чего, будут тут командовать». Так и не смела, пока не поняла, что Михаил вряд ли выдержит еще несколько дней. Все- таки набрала номер «скорой»: «Где, вы говорите, находится мужчина? Два километра по непроходимому лесу? Нам точный адрес нужен. А по лесу мы не работаем, мы же туда не проедем. Вы поймите, сейчас огромное количество вызовов, люди умирают каждую минуту, мы просто потеряем время и помочь не сможем». Ну да, она сама еле туда добирается, по пояс проваливаясь в сугробах, как будут пробираться фельдшеры – непонятно.

Еще день, еще два. «Морозы спали, Миш, даже запахло весной», – Михаил не отвечал, на еду даже не посмотрел, стонал от боли. А как спасти? Кто поможет? Он и шага не сделает. Побежала к подруге. «Лид, а помнишь, ты рассказывала, как чашки расписывала, кажется, ты говорила, для какой-то службы «Милосердие». А что это за служба, как они помогают?». За разговором все и выложила. Рядом был муж Лиды: «Знаю, где-то был телефон, звонить надо!».

Ново-Переделкино – совсем не Москва, в границах которой работает автобус помощи бездомным «Милосердие». Но пришлось в этот день отклониться от общепринятого маршрута. «В двенадцатом часу ночи звонок поступил, около часа были на месте, а закончилось все ближе к трем утра. Два километра по сугробам, тьма кромешная – эти факторы не прибавляли скорости, — рассказывает Максим, сотрудник автобусной бригады. — Мужчина был в очень тяжелом состоянии, но обрадовался, когда увидел нас. А если есть реакция, значит, будет жить. Обморожение конечностей, пневмония, истощение – эти симптомы были налицо, но вообще, повезло, что все-таки крепкий, еще пару деньков у этого дерева ему бы конечно стоили жизни. Вы только вдумайтесь – три недели, если не больше, на сильнейшем морозе».

К шоссе на подстилке тащили замерзающего вдвоем с пожилым водителем автобуса Вячеславом Фроловым. «Вся бригада не выезжает в такую даль, потому что остальные должны оказывать помощь подопечным в самом автобусе. Мы поехали на уазике, проходимость которого в таких местах выше. Один я, наверное, не смог бы дотащить подопечного, поэтому выражаю благодарность нашему водителю, который, на мой взгляд, проявлял чудеса милосердия», – говорит Максим.

Дотащив до шоссе, Михаилу тут же вызвали «скорую», сотрудники которой внимательно отнеслись к больному и сразу же оказали экстренную помощь. Сейчас он находится в больнице и получает необходимое лечение в полном объеме. Его навещают социальные работники службы помощи бездомным в больницах. После выписки и помощи в оформлении документов будет организована отправка подопечного на родину, в Белоруссию.

Скомканные рваные куски целлофана, покосившийся тент, разбросанная железная посуда и проторенная по сугробам дорожка – все еще там, у дерева. Весна в леса приходит нескоро, снег долго будет лежать, даже когда он совсем сойдет с асфальтов города, сохраняя атрибуты самых страшных дней жизни этого человека.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version