Жизнь Виктории Туголуковой была тяжела: умер муж, сгорел дом, на руках остались трое детей. Старший сын, как говорят в органах опеки, часто бродяжничал. Несколько раз его изымали из семьи, но всегда возвращали матери.
Трагедия произошла в конце июля, после того, как вернувшаяся из полиции Виктория не нашла дома детей. Она повесилась на дереве во дворе.
По данным Следственного Комитета Ростовской области, 26 июля в дежурную часть полиции городка позвонила женщина, угрожавшая убить своих детей. На место происшествия выехал сотрудник ОВД, который обнаружил Викторию в состоянии сильного алкогольного опьянения. Она разбила окно и держала над торчащими кусками стекла 5-месячную девочку, крича: «Вам нужен ребенок, ну так забирайте его!». После того, как истерика прошла, полицейский покинул дом и сообщил об обстоятельствах произошедшего в установленном порядке. В этот же день женщина была доставлена для дачи объяснений в отделение полиции, а по месту жительства ее и детей выехала комиссия, которая обнаружила в доме разбитые окна, мусор, перевернутую мебель и все признаки антисанитарии. Дома был только 3-летний мальчик, а старшего сына не нашли. Бабушка гостила у соседей вместе с 5-месячной внучкой и, по данным следствия, тоже была пьяна.
Детей члены комиссии забрали с собой, поместив в инфекционное отделение больницы и социально-реабилитационный центр, для дальнейшего рассмотрения вопроса о необходимости лишения матери родительских прав. А уже около 13:00 соседи обнаружили труп Виктории.
Это происшествие было преподнесено некоторыми СМИ, как доведение человека до самоубийства органами опеки, что дало повод еще раз поднять тему о ювенальной юстиции. Ввиду широкого резонанса в интернете, как рассказал и.о. старшего помощника руководителя комитета по взаимодействию со СМИ СК Ростовской области Валерий Чекрышев, комитет пошел на продление срока расследования обстоятельств гибели женщины до 10 дней. В данный момент дается правовая оценка действий должностных лиц, забиравших детей, изучаются протоколы о привлечении Виктории к административной ответственности за недолжное исполнение своих родительских обязанностей за прошлые годы, уже опрошено 15 человек. К началу следующей недели следствие примет решение о том, виновны ли органы опеки в самоубийстве Виктории.
Анна Захарченко