Привет, меня зовут Таня. Я не параноик. Хотя, наверное, все параноики так говорят?
Из-за коронавируса мне до сих пор страшно находиться в местах, где много людей, ездить в общественном транспорте.
Что сделало меня такой?
Место моей резервации – типичный подмосковный район эконом-класса, четырнадцать жилых домов, торговый центр, школа, пара детских садов.
До того как стать его пленницей, я провела три месяца в Италии. Точнее два и три недели, на четвертой начался карантин и пришлось сидеть дома. Поэтому могу сравнивать, как соблюдали меры безопасности там и у нас.
И это пугает.
Например, как было там: подходишь к человеку ближе чем на метр, к тебе направляется охранник, полицейский и вежливо просит соблюдать дистанцию.
Как у нас: людей не останавливает разметка на полу, охраннику все равно, а твоя просьба отойти почти сто процентов перерастет в скандал. Уходишь сама – тебя найдет следующий непонимающей зачем нужна социальная дистанция.
А несколько раз я с интересом наблюдала, как покупатель чихал себе в ладонь, потом шел массажировать яблоки-груши, выбирая самые-самые. Хорошо, что я не ем фрукты, но банки и коробки с того момента предпочитаю обрабатывать.
Как было там: мои окна выходили на железнодорожную станцию, обычно было очень шумно – школьные автобусы, прибывающие поезда, толпы людей. С карантином стало казаться, что я героиня фильма про зомби-апокалипсис – тишина, город просто вымер. Однажды пошла в супермаркет около восьми вечера, темнота, ни души, ветер гоняет по тротуару газеты.
Как у нас: после объявления карантина на третий день, чтобы дети не гуляли на площадках, их обмотали бело-красным скотчем. Спустя неделю скотча не было, дети веселились. Это же странно, нет?
Итог – сейчас в Италии в сутки порядка 200-300 человек получают диагноз коронавирус, столько было до объявления карантина.
В России же около пяти тысяч заболевших в день, примерно столько же насчитывали и в середине апреля, когда мы активно сидели на карантине. Поэтому не вижу поводов для смелости и продолжаю носить маску, сторониться людей.
За последние полгода:
20 дней я провела в режиме строго карантина, когда не выходила на улицу, а продукты мне приносили под дверь. Спасибо Роспотребнадзору, который спустя 6 дней после прилета и добросовестного соблюдения карантина выдал повторное предписание сидеть две недели, не выходя за порог. Обжаловать пробовала – результат ноль.
1,5 литра спиртового раствора ушло на обработку всего принесенного из магазина. И продолжаю каждый раз, когда возвращаюсь домой, соблюдать один и тот же порядок: мою руки, переодеваюсь, протираю телефон и упаковки, пакеты с продуктами. Кстати, удобный лайфхак – наливаешь спиртовой раствор в бутылку с распылителем, у меня маленькая из тревел набора, и так удобнее обрабатывать и можно брать с собой.
Три месяца я не выезжала за пределы района. В первый раз сделать это было особо страшно, абсолютно не шучу! Поэтому поехала в гости к брату на такси, обрызгивая все на пути спиртом. Больше всего удивило другое: говорила я в эти три месяца мало и не каждый день, час-два на планерке, общение с семьей, подругами в скайп, а тут после вечера болтовни у меня сел голос.
Честно, кажется я бы так и сидела дома. Но живое общение, движение, необходимость мозгу обрабатывать новые картинки – наши базовые потребность, иначе начинаем чахнуть.
В последние недели мне стало хуже в плане эмоций и даже физиологии, например, периодически стало дико колотиться сердце, упала производительность.
Нарезание кругов вокруг четырнадцати домов и по стометровой аллее уже не спасают. Поэтому стала выбираться в Москву.
Радует, что если ты в маске, то в маршрутке к тебе подсядет тоже человек в маске.
А вот огорчает то, что моя ветка самая отвязная – меньше всего людей, которые носят маски (считала, обычно около пяти на весь вагон) и больше всего стремятся к «тесным отношениям» даже если вокруг куча места. Забавляет странная мода, когда маска закрывает рот, а нос открыт. Смысл?
Кстати, однажды за эти месяцы я стала дерзкой – сняла маску! Да-да, но кнопки в лифте все равно не трогала. Но потом поговорила с подругой-врачом и стала носить снова. «Не нужно смотреть на других, тут каждый сам за себя. Я не знаю кто был в этом лифте за пару минут до меня. Поэтому лучше надену маску»
Еще один мой страх: давно не видела родителей и очень скучаю, но количество заболевших в сутки в их городе увеличилось в два раза по сравнению с тем, что было в момент отмены всеобщего карантина. И в этой ситуации мне не страшно заболеть самой, страшнее заразить. В плане передачи инфекций аэропорты – одни из самых опасных, через них ежесуточно проходит тысячи людей.
Каждый делает то, что зависит от него. Я не придумаю лекарства от COVID 19, протокола лечения, который поможет каждому… Что могу сделать? Обезопасить себя и не передать инфекцию другому – для этого нужно носить маску, соблюдать социальную дистанцию и по возможности меньше контактировать.
Паранойя это или ответственность? Даже мое мнение на этот счет часто меняется.
Иллюстрации, с использованием материалов с сайта freepik.com : Оксана Романова