Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Милосердие» на Казанском вокзале: вернуть людей домой на пороге беды

С конца октября на Казанском вокзале столицы дежурит сотрудник службы помощи «Милосердие», который помогает добраться до дома жертвам обмана и ограблений.

С конца октября на Казанском вокзале столицы дежурит сотрудник службы помощи «Милосердие», который помогает добраться до дома жертвам обмана и ограблений.

«Сами мы не местные, отстали от поезда… », – эта фраза на слуху с начала 90-х. Да и сегодня у вокзалов и в переходах метро можно встретить людей с табличками: «помогите собрать на билет». Часто так пытаются заработать попрошайки-мошенники. Но немало случаев – действительно критических, когда люди не могут уехать домой. Из глубинки и ближнего зарубежья люди приезжают в столицу на заработки, с билетом в один конец: «Ничего, пробьюсь, заработаю».

Распространенный дальнейший сценарий: на работу устроиться не получилось, или не заплатили, за жилье и питание платить нечем, и домой не на что поехать.

Случается, провинциалов грабят, избивают, лишают документов, и они постепенно пополняют ряды бездомных, просящих милостыню. Если такое состояние продлится около года – в социальное общество вернуться будет все трудней, а алкоголь, как первый «помощник» при стрессе, ускорит деградацию.

По словам руководителя нашей Службы помощи бездомным (проект Православной службы помощи «Милосердие») диакон Олег Вышинский, 70% бездомных – это люди, которые приехали на заработки из регионов и столкнулись с недобросовестными работодателями.

«Человеку без денег, только что оказавшемуся в критической ситуации, нужно сразу помочь, подхватить его на пороге асоциальности – и вернуть в общество». Возможно ли это? Вполне.

Администрация Казанского вокзала поддержала инициативу Синодального отдела по благотворительности: теперь на территории Казанского вокзала дежурит сотрудник службы помощи «Милосердие», который регулярно проводит отправки на родину людей, попавших в беду, оказавшихся без возможности купить билет домой.

Сначала человека, обратившегося за помощью, проверяют – не мошенник ли, выясняются причины его бедственного положения, затем приобретается билет домой, подопечный сопровождается к вагону, до отправления поезда. При желании, человек, которому была оказана помощь, спустя определенное время, когда удастся заработать, может выслать долг за билет.

Дежурство началось 21 октября. Как рассказал нам социальный дежурный по вокзалу работник службы помощи бездомным «Милосердие» Владислав Яралов, за два месяца было осуществлено 48 отправок, немало отправлено и семей с детьми, в том числе – многодетных.

Из отчетов социального работника об отправленных на родину подопечных складывается картина типичных злоключений тех, кто приехал в столицу за лучшей жизнью:

Виктор: деньги и документы украли в поезде, в котором возвращался из гостей. Куплен билет до Кисловодска.

Анатолий: приехал на работу по приглашению кадрового агентства. Однако агентство оказалось мошенническим, остался без денег. Куплен билет до Димитровграда.

Евгений: в командировке в г. Белгород попал в автоаварию, после больницы возникли сложности с возвращением домой. До Москвы довезли знакомые, они же купили билет до Тюмени. Опоздал на поезд, так как плохо ходит. Куплен билет до Тюмени.

Семья Эн (5 детей): возвращались в Гудермес из Польши от родственников. Один из старших детей в метро забыл сумку с деньгами, билетами, телефоном и некоторыми документами. На момент обращения провели три дня на вокзале. Куплены билеты до Гудермеса.

Наталья: приехала на работу продавцом, отработала два месяца, но денег не заплатили. Куплен билет до Армавира.

Игорь: ехал в отпуск в г. Минск к сестре. На Белорусском вокзале был ограблен и избит. Первая помощь оказана в травмпункте. Куплен билет до Ижевска.

Ростислав: ограблен на вокзале с применением клофелина. Доза оказалась очень большой, был госпитализирован в одну из городских клиник. Состояние после выписки неважное, тяжело дышать и ходить. Куплен билет до Самары.

Виталий: украли документы и деньги на вахте (стройка) в день зарплаты, ни у кого занять не смог, так как, из числа земляков уезжал последним. Куплен билет до Оренбурга.

Социальный работник Службы помощи бездомным «Милосердие» пока дежурит на вокзале три дня в неделю: по понедельникам, средам, пятницам, с 14-00 до 19-00 в кабинете дежурного по вокзалу. При необходимости срочного вмешательства и оказания помощи, социальный работник может быть вызван на место дежурства по звонку. Чтобы попасть на прием к сотруднику службы, достаточно обратиться к службе охраны вокзала.

Подобный эксперимент проводит на столичных вокзалах и благотворительная организация «Расправь крылья». Отличие работы в том, что силами сотрудников фонда отправляются на родину исключительно люди, попавшие в критическую ситуацию вместе с несовершеннолетними детьми.

Служба помощи бездомным является проектом Православной службы помощи «Милосердие». Поддержать его вы можете, став Другом милосердия.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?