И она ее взяла
Андрей Шемякин – писатель, режиссер, телеведущий:
Мы сделали вместе с режиссёром Еленой Печкуровой и продюсером Владимиром Голиковым фильм «В семью». Это был финал огромного проекта и фильм должен был появиться как результат. Мы хотели доказать, что никакие социальные гостиницы, никакие детские дома для детей с ограниченными возможностями не смогут помочь им до конца. Не стоит уповать на них, нужно просто брать ребёнка в семью и социализировать его там, несмотря на все сложности.
Мы показали картину на фестивале «Семья России» и одна женщина в зале заплакала. На показе была наша героиня, Юля. Эта женщина, после просмотра фильма, сказала: «Я её возьму». И она её взяла.
Результат предсказать нельзя
Иван Твердовский (старший) – режиссер:
– Мы снимали фильм про Василия Ивановича Белова, в деревне глубокой, и мне очень понравилась там автолавка. Огромный «ЗИЛ-130» ездил по деревням. Мы захотели снять кино про нее.
Подали заявку в Минкульт, она не прошла, второй год подавали – не прошла, а на третий или на четвёртый вдруг дали. Когда мы приехали, автолавка сгорела уже, половина героев уже умерли. Тогда нам пришлось выкручиваться с нуля: находить новых героев, и было бы уже не так интересно, если бы нам не подвернулся соцработник. Про которого мы и сняли фильм.
Это я к чему говорю: в документальном кино нельзя никогда заранее предположить каким будет результат. Ты себе придумал какую-то историю, приезжаешь – а жизнь уже другая, да и ты уже другой, и она тебя начинает корёжить, ломать. И ты, когда всё снимаешь, думаешь: «Боже, зачем я ввязался – ведь всё уже изменилось!» Но потом каким-то образом всё выстраивается.
Мой фильм изменил в первую очередь меня
Дмитрий Вакулин – фотограф, режиссер:
– Мой курсовой фильм очень сильно изменил жизнь героини в лучшую сторону. Она посмотрела на себя со стороны и, мне кажется, что это заставило её начать жить полной жизнью, а не жизнью наполовину, которой она жила раньше. Мой длинный фильм, поскольку снимал я себя и свою спутницу, изменил, в первую очередь, меня.
Наверное, самое главное – я сделал скачок вперёд в смысле взросления и понимания мира вокруг. То есть, поскольку я посмотрел на себя, я смог посмотреть на людей вокруг менее предвзято.