Хотел и боялся, потому что это совсем другой мир, который может меня и не принять. Если я так себе человек. Были сомнения.
Пять лет назад, когда я только начал учиться в Школе Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, мы с курсом ходили на показ «Антон тут рядом». В конце я плакал, как и многие. Не только об Антоне Харитонове, но и о собственной черствости и неумении любить. Потом я прочел книгу Маши Беркович «Нестрашный мир».
Прошлой весной я познакомился с Рахилью из «Особой керамики» и напросился поснимать. Мне все было непонятно. Как они работают, зачем они работают? Какая цель у мастерской – терапия или производство? Могут ли особые мастера работать сами, без помощи? Кто автор работ – особый мастер или тот, кто помогает ему эту работу довести до конца?
Летом я показал первый вариант монтажа всем работникам мастерской. Им понравилось, я думал продолжить съемки в сентябре. Через месяц Юлия Липес, главный педагог мастерской, позвонила мне и предложила работать в «Особой керамике» гончаром. И я стал дальше искать ответы на свои вопросы, но уже без камеры.
Совмещать эти два занятия не получается – и глина, и съемка требуют полного погружения, иначе ничего путного не выйдет. Остались только два снятых дня. Поэтому я сначала назвал фильм «Первые впечатления». Перед публикацией я пересмотрел фильм и вспомнил свои первые, важные, впечатления и вопросы.