Ралли было организованно Московским автомобильным клубом инвалидов – МАКИ, которому в этом году исполняется 20 лет. В гонке принимали участие самые разные автомобили, основное условие – они должны быть оборудованы ручным управлением. Маршрут и «легенда» были продуманы таким образом, что технические характеристики автомобиля не играли значения – главное обнаружить все контрольные пункты, не нарушать правила дорожного движения и следовать временному расписанию
Председатель клуба – Ольга Михайловна Виноградова – кандидат в мастера автоспорта (штурман) на фоне своего раллийного автомобиля. Клуб МАКИ объединяет 89 человек, 27 из которых, вне автомобиля, передвигаются только в инвалидных колясках. Сегодня в клубе состоят 12 кандидатов в мастера автомобильного спорта и 27 перворазрядников
Регистрация участников. В этот раз соревновались 66 спортсменов-инвалидов из Москвы и Московской области (самому старшему 73 года). Это участники боевых действий, ветераны органов внутренних дел и внутренних войск России. Все участники – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Cтарт. Экипажи стартуют не одновременно, а по очереди – каждый в свое время
Ралли — соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования и включающие в себя несколько специальных участков – в данном случае – змейка
Ралли началось со слалома – все автомобили должны были аккуратно проехать этот специальный участок и не задеть ни один из конусов Для автогонщиков была приготовлена специальная трасса со слаломом и сложными препятствиями
Это пожалуй, единственная гонка, где «Ока» на равных может соревноваться с «Peugeot»
Завсегдатаи ралли (участвуют так же и в подмосковном «большом» ралли на 300 км – «Надежда»)
Задача каждого экипажа, состоящего из пилота (водителя) и штурмана, как можно более точно пройти участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками. Ралли проводилось не только по территории парка Сокольники, но и по дорогам общего пользования Восточного административного округа. В плане указаны дорожные знаки – по которым участники пытались опознать нужный перекресток, стрелка – куда на нем повернуть и время – во сколько этот перекресток нужно пройти (если приедешь слишком рано – тоже штрафные очки! Гонка – не на скорость, а на точность)
Обгонов и опасных виражей не было. Средняя скорость гонки 15 км/ч. Каждый экипаж идет по своему графику
И даже, потерявшись в городе, штурманы советовались друг с другом – как лучше проехать, где находится очередной контрольный пункт
Все отклонения экипажа от графика и нарушения правил фиксируются в специальной контрольной карте и принимаются во внимание для расчёта конечного результата. На фото: контрольный пункт, где ставят отметку о прохождении очередного этапа
Финиш
Все экипажи финишируют по очереди, поэтому зрелищного финиша на скорость в ралли не бывает. Результаты будут известны после подробного изучения маршрутных листов и контрольных карт всех 33 экипажей
После финиша, еще до объявления результатов – уставшие команды собрались отдохнуть в кафе
Гонщики – участники соревнований
Призовые места заняли 8 экипажей, первый из них – под номером 4, супруги Владимир и Надежда Одарица
Результаты объявили ближе к вечеру в неформальной обстановке. «Главное в такой гонке не победа и даже не участие, а встреча и общение», – напомнила Ольга Виноградова.
Текст и фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ