Просил Максим не на лечение и не на жизнь. «Помогите поступить!», — выпалил юноша. Максим просил помощи на дорогу до Москвы, где мечтал учиться в Высшей Школе Экономики. И поступил. На бюджет.
Евгений Ройзман (признан иноагентом в РФ) написал пост в соцсетях. Деньги собрались мгновенно.
Уже на следующий день Максим летел утренним рейсом «Екатеринбург-Москва».
Итак, Максим — студент престижного столичного вуза. В анамнезе 24-летнего парня ни репетиторов, ни даже мамы. Есть ДЦП в тяжелой форме, инвалидность, интернатское прошлое, зубрежка по ночам и мечта, которая сбылась.
Мама от Максима отказалась, как только врачи объяснили, что о нем, с диагнозом ДЦП, лучше всего позаботится государство. Бабушка, узнав о беде, забрала девятимесячного внука к себе. После смерти бабушки Максим несколько лет прожил в школе-интернате для детей-инвалидов. Сейчас живет с отцом, его новой женой и сводной сестрой. Но старается свою семью ничем не обременять и быть в чем-то опорой. Любит музыку, особенно русский рок, и книги.
– Добра в своей жизни я видел так много, что просто не могу быть злым. Я хочу быть полезным.
Не богатым, не бонвиваном, а полезным.
Максим радуется вещам, которые у него получаются, и старается из того, что дано и не забрала болезнь – выжать по максимуму.
На вопрос, откуда страсть к учению, говорит, что учиться интересно. Да и нужно – если не хочешь остаться «несчастным инвалидом на иждивении», без хорошего образования в современной жизни никуда. Это основа будущей карьеры и самореализации.
— Я хочу настоящую жизнь, а не существование. Колебался между МГУ, МГИМО и ВШЭ, выбрал последний. Это самый современный из ведущих вузов России.
Готовился к поступлению сам, в основном по интернету, долго готовился, около двух лет. Теперь буду учиться в департаменте медиакоммуникаций и дизайна. Это новое направление, хочу заниматься управлением и созданием новых СМИ. Жить буду в общаге.
Москва меня удивила, заворожила. Я под сильным впечатлением. Больше всего мне понравилось в компании «Яндекс», в которой я был на экскурсии по приглашению знакомого. Так интересно, как этот поисковик работает изнутри.
Вообще я редко страдаю или сильно переживаю из-за чего-то. И по поводу своей инвалидности не часто задаю вопросы типа: «За что мне это все?». Когда ставишь большие цели и начинаешь к ним идти, подобные мысли сами отпадают. Когда много работаешь, некогда обо всем этом думать.
У меня и с девушками никогда проблем не было. Им со мной весело и легко. Сейчас пока я свободен. Но, думаю, это ненадолго. Чему я радуюсь? Когда мне удается просто отдохнуть – например, выспаться.