Вести с полей Tрех вокзалов
Небывалое событие – мужики рассказали, что бездомные побили троих милиционеров. У одного из этих бездомных накануне драки они порвали справку с фотографией, вот он и не выдержал… Ну и остальных, наверно, тоже «достали».
Один человек (бывший моряк, мичман, кажется) приехал заработать себе на операцию (на колене) и его тут же ограбили – прыснули в лицо из баллончика и все отобрали. В милиции, куда пострадавший сразу обратился, над ним откровенно посмеялись и прогнали. Поехал домой на электричках – перед Рязанью высадили.
– Я их так уговаривал, не захотели слушать – контролеры и два милиционера.
Другой человек обратился за советом – где можно восстановить паспорт – у него нет вообще никакой прописки. Бывший военный (военный билет есть), есть две боевые награды.
– Когда воевали – тогда были нужны стране, а когда без прописки остался – не нужен.
Ограбленных страшно много! Несколько человек сегодня с моего телефона дозвонились родным – за ними теперь приедут или передадут деньги на дорогу.
Одного человека отправили на «скорой». Больного несли до машины другие бездомные. Судя по тому, что «скорая» быстро и с сиреной уехала – дело серьезное.
Под конец пришел наш «любимый» клиент – «особо опасный вор-рецидивист», как он сам представился (в советское время отсидел 20 лет за крупное хищение). Он был сильно побит, все лицо опухло. Милиция взяла его с поличным. Избили сильно, забрали 750 рублей и… отпустили.
А тетя Надя уже дома!
Ей уже под 60, дома не была более 10-ти лет.
Когда-то, в 17 лет она вышла замуж за человека старше себя, бывшего милиционера, разведенного. Родилось четверо сыновей. Муж плохо обращался с Надей. Потом она как-то поехала на похороны сестры, после чего встретилась в Москве с братом, с которым очень давно не виделась. Брат пригласил к себе пожить. Поехала, но потом он с ней как-то нехорошо поступил, выгнал на улицу. На вокзале украли вещи и документы. Так она и осталась на вокзале.
Всегда была чистенькой, опрятной. Иногда громко кричала на коллег, когда ей не давали пройти к еде, но вообще вела себя скромно. Наверно, поэтому, мы с ней не сразу поближе познакомились. Я записывала чей-то адрес, и тетя Надя попросила написать и ее родным. Со слезами на глазах рассказывала о сыновьях…
Написали письмо на ее старый адрес. Ответа долго не было, и вдруг – звонок!
– Это говорит невестка Надежды М. Тут ее сын, он волнуется, что с ней? Где она? Мы сейчас в другом месте живем, нам письмо передали.
– Она живет на вокзале.. Вы готовы принять ее домой?
– Конечно! Пусть приезжает, мы ее встретим…
На следующий день прихожу на вокзал – вот она, тетя Надя!
– Ваши родные позвонили. Они ждут вас домой!
Что тут началось!!!! Слезы, смех, молитвы, приплясывания – одновременно! Другие бездомные тоже смеялись и поздравляли ее.
– Господи! Я еду домой!!! – Повторяла тетя Надя, утирая слезы и крестясь…
Денег на дорогу родные выслать не могли, отправили мы за счет наших добрых жертвователей (помолитесь о Екатерине, Елене, Сергее и Ирине).
Дорога домой была долгожданной
Спустя неделю созвонились с родными. Они нам не смогли дозвониться, и тетя Надя беспокоилась. У них все хорошо, она на месте не сидит, работает по хозяйству. Волновались мы неспроста – за это время двое ее сыновей погибли, мы не стали ей этого говорить. Не решились…
Родные передают всем большое спасибо.
Анна ФЕДОТОВА
Вы имя моё помните?!
Разговоры на вокзалах:
– Здравстуйте, Александр.
– Ой!
– Что такое?
– Вы имя моё помните?! Спасибо Вам!
***
– Вы Николая ведь знаете?
– Конечно знаю.
– В больнице Колька. В день железнодорожника по Скорой увезли.
– Колю?! А что с ним?
– Тогда у вокзала праздник был, гулянье. С нами ещё Вовка был (Вы его не знаете, он новенький, но оказалось, он с Колькой с одного района). Менты стали Вовку бить.
Николай кричал: «Не бейте моего друга! Не бейте!!»
А они не слушали; оттолкнули Николая и продолжали бить Вовку.
Тогда Колька облил себя спиртом и поджог. Они Вовку отпустили. Вон он сидит.
Алена Е.
Авторы – участники православного народного движения «Курский вокзал. Бездомные дети»